ЕЛЕНА ФИЛИППОВА
Открытое занятие по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР.
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по аппликации в подготовительной к школе группе
с детьми с ОНР.
Тема: «Путешествие в страну Вообразилию.»
Цели: * развивать у детей творческое воображение, внимание, наблюдательность,
умение делать логические выводы;
* создавать радостное настроение от работы;
* связать аппликацию с рисованием (фон);
Публикация «Открытое занятие по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
* продолжать воспитывать у детей интерес к окружающему;
* закреплять умение разрезать полоску, сложенную вдвое, (в несколько раз)
для получения симметричной формы, фигур одинакового размера;
* закреплять умение вырезывать круг из квадрата, овал – из прямоугольника;
* развивать умения согласовывать свои действия с работой всего коллектива.
Материалы: ватман тонированный, бумага цветная разного формата и цвета, ножницы, клей, салфетки для труда, магнитофон.
Предварительная работа: на занятиях по математике закрепить знания о геометрических фигурах; рисование предметов геометрической формы в свободное время; придумать и нарисовать дома предметы, состоящие из геометрических фигур.
Ход занятия
Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Но сначала отгадайте загадки.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не загонишь как мяч,
И он за тобою не пуститься вскачь. (Квадрат)
Дети отгадывают загадки и педагог выкладывает фигуры на доску.
Встал квадрат на уголок -
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как, теперь его назвать? (Ромб).
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, - о боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь, зовут его? (Трапеция)
- Квадрат, ромб и трапеция, что это за фигуры? (Геометрические фигуры).
Педагог предлагает детям вспомнить и загадать загадки про другие геометрические фигуры.
Например:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой друзья? (Круг.)
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы вместе совершим. (Треугольник.)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получиться фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник.)
- Давайте посмотрим вокруг себя и найдем предметы похожие на геометрические фигуры. (Стол, окно, дверь – прямоугольник. Сидение стула, картина – круг. Настенные часы – квадрат. И т. д.). А какие предметы вы сможете сложить из знакомых вам геометрических фигур? (Домик, машинку, елочку, мороженое, кораблик, дерево, зайчика и т. д.)
- Дети вы любите путешествовать? (Да, очень.) Вы что-нибудь слышали об удивительной стране Вообразилии. Педагог предлагает детям послушать стихотворение про «Страну Вообразилию». (Некоторые слова изменены.)
В стране Вообразилии,
В стране Вообразилии
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
В страну Вообразилию
Попасть совсем несложно:
Она ведь исключительно
Удобно расположена!
И если вы, ребята,
Умеете мечтать,
В страну Вообразилию,
Вы можете попасть.
- Как же мы туда попадем? На самолете не долетим, на поезде не доедем, на пароходе не доплывем. А давайте попробуем до нее дойти.
Физкультминутка.
Ты давай-ка не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи. Две прямые руки подняты вверх,
Рывком опустить руки вниз и завести за спину, потом рывком поднять – вверх-назад.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. Повороты туловища в стороны.
На одной ноге стаю,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.
Отдохнули, посвежели
И на место тихо сели. Дети садятся на свои места.
Педагог предлагает детям посмотреть и назвать предметы, лежащие у них на столах. (Ножницы, клей, цветная бумага, салфетки для труда.)
– На каком занятии мы с вами работаем с этими предметами? (Аппликация.)
– А давайте мы с вами с помощью вашей фантазии, умений и знаний, а также с помощью цветной бумаги, ножниц и клея, вот на этом листе ватмана (на листе ватмана нарисован фон – луг, море, дорога, небо, создадим свою «Страну Вообразилию». В нашей «Стране Вообразилии» все будет необычно, все предметы – дома, машины, деревья, животные, птицы будут составлены из геометрических фигур. Сейчас каждый из вас выберет картинку с изображением одного из фрагментов нашей воображаемой «страны». (Дети берут картинки и проговаривают, из каких геометрических фигур можно собрать выбранный ими предмет. Например: домик – квадрат, треугольник, прямоугольник и т. д.)
Каждый ребенок создает свой выбранный фрагмент «Страны» и наклеивает на заранее приготовленный тонированный лист ватмана. По окончанию работы обсуждение проделанной работы. Попросить детей которые еще не проговаривали из каких геометрических фигур они сделали свои работы, рассказать об этом.
Итог занятия : Педагог просит детей посмотреть на выполненную работу, читает отрывок из стихотворения «Страна Вообразилия».
В страну Вообразилию
Попасть совсем несложно:
Она ведь исключительно
Удобно расположена!
И если вы, ребята,
Умеете мечтать,
В страну Вообразилию,
Вы можете попасть.
- Молодцы дети. С помощью вашей фантазии, воображения, а также старания мы попали в «Страну Вообразилию».
Вопросы к детям:
• Что больше всего понравилось в нашем занятии?
• Что нового вы узнали на занятии?