Мария Ионина
Открытое занятие педагога-психолога в сенсорной комнате «Веселый светлячок»
Веселый светлячок
Тип: коррекционно-развивающее.
Форма: подгрупповая.
Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
*обучать способам поднятия настроения;
*изучать выражения эмоциональных состояний в мимике;
*обучать навыкам релаксации.
Коррекционно-развивающие:
*развивать тактильные, слуховые и зрительные анализаторы;
Публикация «Открытое занятие педагога-психолога в сенсорной комнате „Веселый светлячок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
*развивать поисковую и творческую активность;
*закреплять умение передавать ощущения в вербальной форме;
* развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
Коррекционно-воспитательные:
*воспитывать коммуникативные навыки;
*воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;
*воспитывать чувство добра, сопереживания, взаимопомощи.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация,музыка, художественное творчество.
Формы и методы: сказкотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, игротерапия, релаксация, метод стимулирования интереса к занятию.
Развивающая среда:
Сенсорное оборудование : тактильная панель с декоративными элементами, песочный стол, фибриоптический пучок, пузырьковая колонна, проектор»Звездное небо».
Ход психолого-педагогической деятельности.
I этап. Организационный.
Педагог-психолог : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Нам пришло письмо, но это необычное письмо. Посмотрите, что нарисовано на конверте? (ноты)
Дети: Ноты!
П. : Правильно, ребята, здесь нарисованы ноты. Это значит, что письмо музыкальное. Давайте его откроем. Только слушаем очень внимательно.
II этап. Мотивационный. (Педагог открывает письмо, звучит детская песня «Светлячок»).
П. : О чем ы узнали из музыкального послания?
Д. : Светлячок потерял фонарик.
П. : Правильно, ребята. Какое чувство испытывает светлячок?
Д. : Светлячок грустит.
П. : Молодцы, вы правильно заметили, светлячок испытывает чувство грусти. Попытаемся изобразить это чувство на своем лице. (Педагог показывает пиктограмму «Грусть»). Посмотрите на картинку, что произойдет с нашими глазами, бровями, губами? (Глаза опущены вниз, брови сведены домиком, уголки губ опущены вниз).
Молодцы, у вас очень хорошо получилось. Ребята, но чтобы наш светлячок не грустил, что нужно сделать?
Д. : Подарить фонарик!
П. : Правильно, ребята, давайте с вами подарим светлячку новый фонарик. Я предлагаю нарисовать фонарик на волшебном столе и отнести его в волшебный лес. Согласны?
Д. : Да!
III этап. Практический.
П. : Прежде, чем приступить к рисованию, сделаем массаж для наших пальчиков. (Дети занимаются на тактильной паннели с декоративными элементами).
Пальчиковая гимнастика на тактильной паннели «Вышли пальчики гулять».
Раз, два, три, четыре, пять,
(пальчики шагают между фигурками)
Вышли пальчики гулять:
По дорожке, по траве
(идем по зеленой травке)
и по вспаханной земле,
(идем по черному полю).
Мы бродили, мы гуляли,
Со зверушками играли,
(обводим и трогаем зверушек,
А потом пойдем опять. вокруг озера гулять.
(идем пальцами вокруг озера).
П. : Теперь наши пальчики готовы к рисованию, подходите к волшебному столику. (Дети рисуют фонарики на световом столе песком).
Молодцы, ребята, очень красивые фонарики! (Включается подсветка у стола). Смотрите, наши фонарики загорелись! Я уверена, они очень понравятся светлячку. А нам пора отправляться в волшебный лес.
Ребята, хотите посмотреть, какие чудеса есть в волшебном лесу? Тогда я приглашаю вас в путь. Идти нужно по волшебной тропинке, которая приведет нас к волшебному лесу. Тропинка эта не простая, она нашу внимательность проверяет. Колокольчик звенит — можно идти, колокольчик молчит — на месте стоим. (Идем 2-3 раза вокруг ковра).
По тропинке мы идем в лес волшебный, сказочный,
Светлячку помочь хотим, чтобы стал он радостным!
П. : Молодцы, ребята! Мы уже близко! А чтобы попасть в волшебный лес, нужно подготовиться и на мгновение закрыть глаза. (в это время включается сенсорная комната и выключается свет).
Открываем глазки. Итак, мы в волшебном лесу!
П. : Ребята, какое время суток в волшебном лесу?
Д. : Ночь.
П. : Правильно, ночь. Как мы определили, что сейчас ночь? (ответы детей). Да, ребята, потому что темно, на небе светят звезды. (Включен проектор «Звездное небо»).
Ребята, что это? ( Дети: «Фонтан!»). Правильно, фонтан, но не обычный, а как все в этом лесу — волшебный. Посмотрите, нити переливаются разными цветами. Вначале они белые, потом синие, потом фиолетовые, зеленые и т. д. Сейчас мы поиграем. Я буду называть цвет, а вы — ловить нити, но только тогда, когда они загорятся нужным цветом. Когда же цвет изменится, вы отпустите их.
П. : Идем дальше. (Подходим к пузырьковой колонне, она включается).
П. : В этом волшебном лесу есть необыкновенный родник. Ребята, вы знаете, что такое родник? (Ответы детей). Родник — это природный источник, бющая из-под земли вода. Посмотрите, какой родник красивый! Ребята, сколько пузырьков вы видите? Какого они цвета? (Детям дается время полюбоваться родником. Спустя время психолог обращает внимание детей на световой столик, где лежит пиктограмма «Радость»).
П. : Ребята, что это? Наших фонариков нет, где же они? Это значит, что фонарики понравились светлячку, он взял один себе, а два других для друзей своих — светлячков.
А что значит картинка, которую оставили светлячки? (Ответы детей). Молодцы, это чувство радости. Светлячки говорят нам : «Большое спасибо!»
(Включается Шар МП3)
П. : Ребята, посмотрите наверх! Кто это! Да это же светлячки! Я предлагаю вам отдохнуть и полюбоваться ими. (Стелем коврики, дети ложатся на них и смотрят на летающих светлячков).
Упражнение-релаксация.
П. : Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. (Играет спокойная музыка).
Ложитесь поудобней, закройте глаза, дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть: вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя. Послушайте, что я хочу вам рассказать.
Представьте себе, что все вы — светлячки, очень красивые и веселые. Вокруг вас тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух все выше. и выше. Ваши руки легкие-легкие, ваши ноги легкие-легкие, все ваше тело становится легким. Светлячки поднимаются все выше и выше. Дует теплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждого светлячка. Вам легко, спокойно. Но вот пришла пора возвращаться домой. Потянитесь. и на счет»три» откройте глаза. (Включается свет)
П. : Натупило утро в волшебном лесу. Ну что, ребята, светлячкам мы помогли? Нам пора возвращаться в садик.
IV этап. Рефлексивный.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? (Ответы детей)