Конспект открытого занятия «Остров талантов» для старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Открытое занятие «Остров талантов»
Для старшей группы
Подготовительная работа: знакомство и изучение музыкальных инструментов, разучивание «Мир музыки»
Цель: развивать музыкальные способности детей через разные виды деятельности, развивать музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления, показать преемственность в работе музыкального руководителя и воспитателя в освоении детьми программы.
Публикация «Конспект открытого занятия „Остров талантов“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Образовательные задачи:
формировать представления о звуке
Дать знания детям, откуда берётся музыка
учить правильному овладению певческими навыками.
Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
Развивающие задачи:
развитие музыкального слуха, внимания, памяти
развитие дыхательной и артикуляционной систем
развивать воображение детей
развивать внимание и логику
Развивать чувствительность ребёнка к шумовому, звуковому и музыкальному миру.
. Развивать у детей коммуникативные, интегративные качества, социальную компетентность в процессе музыкально-игровой деятельности.
развивать правильное интонирование
Воспитательные задачи:
воспитание умения эмоционального самовыражения и творчества в движениях
Воспитывать культуру слушания музыки
Побуждать выполнять групповые правила, соблюдать культуру общения
Методы:
Словесный (беседа).
Наглядный (презентация, шумовые, музыкальные инструменты).
Практический (игра музыкальных и шумовых инструментах, пение песни с использованием фортепиано)
Игровой («Назови лишний инструмент», «Музыкальный карусель»)
Оборудование и методическое обеспечение:
- музыкальный центр
- фонограммы – «Болезнь куклы», «Полька»- П. И. Чайковский, оркестр- Исаак Дунаевский «Полька» шумовой оркестр.
- ноты, скрипичный ключ, портреты композиторов, подарочная коробка, дидактические материалы – карточки «Назови лишний инструмент», картинки музыкальных инструментов, музыкальные инструменты, карусель.
- компьютер
-столы
-елки, пенечки…
Планируемый результат: у детей сформировать интерес к музыке; на высоком уровне развивать чувство ритма; овладеть культурой слушания, пения, простейшими навыками игры на детских музыкальных инструментах; воспитанникам проявлять творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Ход: Под музыку заходят дети в зал.
Муз. Рук. :
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей нашей весёлой песенкой.
(После песни дети садятся на стульчиках)
Слайд…
_ Ребята, мы сегодня оказались на острове, а называется он «Острове Талантов», и я очень рада видеть вас здесь.
Слайд…
- Ребята, многие жители острова хотели попасть к нам на занятие, но королева острова Радужка отправила к нам только фею Музыки и сегодня мы проведем с ней время.
Муз. Рук. : -А скажите пожалуйста, как же можно заниматься музыкой?
Ответ детей… (Слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах….)
Муз. Рук. : Молодцы дети…
- Значит мы сегодня можем с вами петь песенку, танцевать, играть на музыкальных инструментах, играть в музыкальные игры?
Дети: да!
Муз. Рук. : Но! Нам нужно сначала узнать, откуда музыка берет свое начало?
Ответ детей… нотный стан, ноты…
Слайд… (Нотный стан, ноты, книга)
Муз. Рук. : -А еще вот такие книги тоже называются «Нотами» (показывает ноту)
Муз. Рук. : А сколько нот существует? Назовите их.
Ответ детей…
Слайд…
- Семь нот. До, ре, ми, фа, соль, ля, си
М. Р. - Правильно!
Муз. Рук. : Ноты могут подниматься по ступенькам вверх и спускаться по ступенькам вниз.
Муз. Рук. : давайте сейчас мы поднимемся вместе с нотками по ступенькам вверх, а потом спустимся вниз…
Дидактическая игра: Музыкальная лестница:
Раздать детям по две карточки с изображением лесенки с ступенями. На одной карточке изображена девочка, поднимающаяся по ступенькам: на другой девочка, спускающаяся по лесенке вниз. Музыкальный руководитель играет на фортепиано попевку –песнеку «Лесенка» Е. Тиличеевой и предлагает детям узнать, куда идет девочка (вверх по лесенке или вниз, а затем показать карточку с соответствующим изображением…
Муз. Рук. : Ребята а вы знаете, что жители острова обиделись, что не попали к нам, и украли половину нот у нашей феи, а мы с вами поможем фее Музыки их вернуть.
(Муз. Рук. Открывает ноту, а там всего 3 ноты.)
_ Смотрите ребята, здесь всего 3 ноты, как же мы вернем все нотки?
- Как вы думаете, сколько же нот унесли?
Ответ детей…4
Муз. Рук. :- Правильно, 4!
- Что же нам тогда делать ребята? Надо придумать план, чтобы вернуть все нотки… А может фея Музыки придумала план? А ну - ка посмотрим на экран.
Слайд…
НАШИ НОТЫ ВЕРНУТСЯ,
ЕСЛИ ВЫ ВЫПОЛНИТЕ
ЗАДАНИЯ…
Муз. Рук. : Значит у нее есть план. Посмотрим, что нам надо сделать. Все свои задания фея нам будет показывать на экране.
Слайд… Разминка
Муз. Рук. :- ребята встаньте в круг, будем делать разминку. Посмотрим дальше, что надо делать…
Слайд (Лес, елки)
Муз. Рук. : ребята, что изменилось в нашем зале?
Дети:- В зале появились елки.
Муз. Рук. :- А что необычного на елках?
Дети:- Вместо шишек на елках висят картинки.
(показывают на картинки)
Муз. Рук. : - Да,правильно, на елочке висят картинки «Облачко» и «Солнце»
Муз. Рук. : - Как вы думаете, что они обозначают?
Дети:- Надо отгадать характер музыки.
Муз. Рук. : – Совершенно верно! Надо угадать характер музыки, если веселая (мажор) музыка, то показываем что?
Дети:- «солнышко»
Муз. Рук. : -А если грустная (минор) музыка то показываем что?
Дети:- «облако»…
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Болезнь куклы» и «Полька»)
Муз. Рук. :- Молодцы дети! Правильно показали характер музыки…
А как вы думаете, кто пишет музыку?
Ответ детей…-композитор…
Муз. Рук. : –верно, композитор… А кто может сказать, кто написал ту музыку, которую мы только что послушали?
Дети: _ П. И. Чайковский.
Муз. Рук. : Правильно. Вот у нас лежат портреты русских композиторов, кто может сказать, есть ли здесь портрет П. И. Чайковского?
(подходит ребенок, и показывает портрет П. И. Чайковского)
Муз. Рук. : – правильно, молодец! А посмотрите, сзади портрета нота)
- Ну что ж? Мы нашли первую ноту.
Слайд…
Что же дальше? Давайте посмотрим на экран. Какая там у нас картина?
Слайд…дети поют…
Муз. Рук. : – что мы должны делать?
Дети: - мы должны спеть песенку.
Муз. Рук. : – Правильно! Нам нужна спеть песню, но чтобы красиво спеть, надо нам сделать разминку.
(после разминки дети поют песню)
Песня «Мир музыки»
- Пока мы с вами пели песню, жители острова вернули нам еще одну нотку…
Слайд…
- Посмотрим дальше на экран.
Слайд… (елка и под елкой коробка)
Муз. Рук. : - Ребята, как вы думаете, что это может быть? Наверное следующая нотка спрятана в коробке.
Дети: – Надо найти коробку и открыть…
Муз. Рук. : - Хорошо, сейчас найдем и посмотрим что там…
_Ой ребята, коробка не открывается, но здесь есть ключи… Как вы думаете, каким ключом можно открыть нашу музыкальную коробку?
Дети:- Музыкальным ключом (скрипичным ключом)
Муз. Рук. : - Правильно, молодцы. Сейчас попробуем открыть.
(Открывает коробку). Ребята, посмотрите, здесь в коробке картинки с изображением музыкальных инструментов и игры «Четвертый лишний».
_ Как вы думаете, что надо нам делать?
Дети: Играть в игру четвертый лишний.
После игры музыкальный руководитель предлагает играть на инструментах.
Слайд…
Оркестр
(После оркестра, достает из коробки ноту).
Муз. Рук. :- молодцы, мы уже вернули три ноты, остается последняя нота.
- Посмотрим дальше.
Слайд: танец
Муз. Рук. :- Ребята мы с вами знаем, что существует танцев очень много. У каждого танца свой характер. А какие танцы бывают?
Дети: - полька, вальс, хоровод, плясовая…
Муз. Рук. :- правильно! Молодцы!
А сейчас давайте танцевать…
(Музыкальный руководитель ставит разную музыку, а дети танцуют.)
Муз. Рук. :- Молодцы ребята. А еще бывает что танец и песня дружат между собой. Правильно?
Дети: - Да!
Муз. Рук. :- Тогда сейчас покажем наш красивый танец.
Танец-игра «Карусель»
_ Ребята, вы представляете, пока вы танцевали, к нам вернулась последняя седьмая нотка.
Муз. Рук. :- так как вы сегодня очень хорошо выступили, и помогли феи Музыки вернуть все нотки, фея Музыки в знак благодарности вам отправила сладкие музыкальные подарки.
Муз. Рук. :- Вам понравилось на острове талантов?
- Спасибо вам, я точно знаю, что Фея музыки расскажет королеве Радужке о наших талантливых детях.
Заключительный этап.
Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее настроение нашим гостям.
- Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей).
-Давайте посмотрим, что скажет нам фея Музыки.
Слайд…
-Я говорю вам «спасибо» , вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. До свидания, ребята!