МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Остров талантов» для старшей группы


Конспект открытого занятия «Остров талантов» для старшей группы
▼ Скачать +Заказ

Открытое занятие «Остров талантов»

Для старшей группы

Подготовительная работа: знакомство и изучение музыкальных инструментов, разучивание «Мир музыки»

Цель: развивать музыкальные способности детей через разные виды деятельности, развивать музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления, показать преемственность в работе музыкального руководителя и воспитателя в освоении детьми программы.

Публикация «Конспект открытого занятия „Остров талантов“ для старшей группы» размещена в разделах

Образовательные задачи:

формировать представления о звуке

Дать знания детям, откуда берётся музыка

учить правильному овладению певческими навыками.

Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

Развивающие задачи:

развитие музыкального слуха, внимания, памяти

развитие дыхательной и артикуляционной систем

развивать воображение детей

развивать внимание и логику

Развивать чувствительность ребёнка к шумовому, звуковому и музыкальному миру.

. Развивать у детей коммуникативные, интегративные качества, социальную компетентность в процессе музыкально-игровой деятельности.

развивать правильное интонирование

Воспитательные задачи:

воспитание умения эмоционального самовыражения и творчества в движениях

Воспитывать культуру слушания музыки

Побуждать выполнять групповые правила, соблюдать культуру общения

Методы:

Словесный (беседа).

Наглядный (презентация, шумовые, музыкальные инструменты).

Практический (игра музыкальных и шумовых инструментах, пение песни с использованием фортепиано)

Игровой («Назови лишний инструмент», «Музыкальный карусель»)

Оборудование и методическое обеспечение:

- музыкальный центр

- фонограммы – «Болезнь куклы», «Полька»- П. И. Чайковский, оркестр- Исаак Дунаевский «Полька» шумовой оркестр.

- ноты, скрипичный ключ, портреты композиторов, подарочная коробка, дидактические материалы – карточки «Назови лишний инструмент», картинки музыкальных инструментов, музыкальные инструменты, карусель.

- компьютер

-столы

-елки, пенечки…

Планируемый результат: у детей сформировать интерес к музыке; на высоком уровне развивать чувство ритма; овладеть культурой слушания, пения, простейшими навыками игры на детских музыкальных инструментах; воспитанникам проявлять творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Ход: Под музыку заходят дети в зал.

Муз. Рук. :

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей нашей весёлой песенкой.

(После песни дети садятся на стульчиках)

Слайд…

_ Ребята, мы сегодня оказались на острове, а называется он «Острове Талантов», и я очень рада видеть вас здесь.

Слайд…

- Ребята, многие жители острова хотели попасть к нам на занятие, но королева острова Радужка отправила к нам только фею Музыки и сегодня мы проведем с ней время.

Муз. Рук. : -А скажите пожалуйста, как же можно заниматься музыкой?

Ответ детей… (Слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах….)

Муз. Рук. : Молодцы дети…

- Значит мы сегодня можем с вами петь песенку, танцевать, играть на музыкальных инструментах, играть в музыкальные игры?

Дети: да!

Муз. Рук. : Но! Нам нужно сначала узнать, откуда музыка берет свое начало?

Ответ детей… нотный стан, ноты…

Слайд… (Нотный стан, ноты, книга)

Муз. Рук. : -А еще вот такие книги тоже называются «Нотами» (показывает ноту)

Муз. Рук. : А сколько нот существует? Назовите их.

Ответ детей…

Слайд…

- Семь нот. До, ре, ми, фа, соль, ля, си

М. Р. - Правильно!

Муз. Рук. : Ноты могут подниматься по ступенькам вверх и спускаться по ступенькам вниз.

Муз. Рук. : давайте сейчас мы поднимемся вместе с нотками по ступенькам вверх, а потом спустимся вниз…

Дидактическая игра: Музыкальная лестница:

Раздать детям по две карточки с изображением лесенки с ступенями. На одной карточке изображена девочка, поднимающаяся по ступенькам: на другой девочка, спускающаяся по лесенке вниз. Музыкальный руководитель играет на фортепиано попевку –песнеку «Лесенка» Е. Тиличеевой и предлагает детям узнать, куда идет девочка (вверх по лесенке или вниз, а затем показать карточку с соответствующим изображением…

Муз. Рук. : Ребята а вы знаете, что жители острова обиделись, что не попали к нам, и украли половину нот у нашей феи, а мы с вами поможем фее Музыки их вернуть.

(Муз. Рук. Открывает ноту, а там всего 3 ноты.)

_ Смотрите ребята, здесь всего 3 ноты, как же мы вернем все нотки?

- Как вы думаете, сколько же нот унесли?

Ответ детей…4

Муз. Рук. :- Правильно, 4!

- Что же нам тогда делать ребята? Надо придумать план, чтобы вернуть все нотки… А может фея Музыки придумала план? А ну - ка посмотрим на экран.

Слайд…

НАШИ НОТЫ ВЕРНУТСЯ,

ЕСЛИ ВЫ ВЫПОЛНИТЕ

ЗАДАНИЯ…

Муз. Рук. : Значит у нее есть план. Посмотрим, что нам надо сделать. Все свои задания фея нам будет показывать на экране.

Слайд… Разминка

Муз. Рук. :- ребята встаньте в круг, будем делать разминку. Посмотрим дальше, что надо делать…

Слайд (Лес, елки)

Муз. Рук. : ребята, что изменилось в нашем зале?

Дети:- В зале появились елки.

Муз. Рук. :- А что необычного на елках?

Дети:- Вместо шишек на елках висят картинки.

(показывают на картинки)

Муз. Рук. : - Да,правильно, на елочке висят картинки «Облачко» и «Солнце»

Муз. Рук. : - Как вы думаете, что они обозначают?

Дети:- Надо отгадать характер музыки.

Муз. Рук. : – Совершенно верно! Надо угадать характер музыки, если веселая (мажор) музыка, то показываем что?

Дети:- «солнышко»

Муз. Рук. : -А если грустная (минор) музыка то показываем что?

Дети:- «облако»

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Болезнь куклы» и «Полька»)

Муз. Рук. :- Молодцы дети! Правильно показали характер музыки…

А как вы думаете, кто пишет музыку?

Ответ детей…-композитор…

Муз. Рук. : –верно, композитор… А кто может сказать, кто написал ту музыку, которую мы только что послушали?

Дети: _ П. И. Чайковский.

Муз. Рук. : Правильно. Вот у нас лежат портреты русских композиторов, кто может сказать, есть ли здесь портрет П. И. Чайковского?

(подходит ребенок, и показывает портрет П. И. Чайковского)

Муз. Рук. : – правильно, молодец! А посмотрите, сзади портрета нота)

- Ну что ж? Мы нашли первую ноту.

Слайд…

Что же дальше? Давайте посмотрим на экран. Какая там у нас картина?

Слайд…дети поют…

Муз. Рук. : – что мы должны делать?

Дети: - мы должны спеть песенку.

Муз. Рук. : – Правильно! Нам нужна спеть песню, но чтобы красиво спеть, надо нам сделать разминку.

(после разминки дети поют песню)

Песня «Мир музыки»

- Пока мы с вами пели песню, жители острова вернули нам еще одну нотку…

Слайд…

- Посмотрим дальше на экран.

Слайд… (елка и под елкой коробка)

Муз. Рук. : - Ребята, как вы думаете, что это может быть? Наверное следующая нотка спрятана в коробке.

Дети: – Надо найти коробку и открыть…

Муз. Рук. : - Хорошо, сейчас найдем и посмотрим что там…

_Ой ребята, коробка не открывается, но здесь есть ключи… Как вы думаете, каким ключом можно открыть нашу музыкальную коробку?

Дети:- Музыкальным ключом (скрипичным ключом)

Муз. Рук. : - Правильно, молодцы. Сейчас попробуем открыть.

(Открывает коробку). Ребята, посмотрите, здесь в коробке картинки с изображением музыкальных инструментов и игры «Четвертый лишний».

_ Как вы думаете, что надо нам делать?

Дети: Играть в игру четвертый лишний.

После игры музыкальный руководитель предлагает играть на инструментах.

Слайд…

Оркестр

(После оркестра, достает из коробки ноту).

Муз. Рук. :- молодцы, мы уже вернули три ноты, остается последняя нота.

- Посмотрим дальше.

Слайд: танец

Муз. Рук. :- Ребята мы с вами знаем, что существует танцев очень много. У каждого танца свой характер. А какие танцы бывают?

Дети: - полька, вальс, хоровод, плясовая…

Муз. Рук. :- правильно! Молодцы!

А сейчас давайте танцевать…

(Музыкальный руководитель ставит разную музыку, а дети танцуют.)

Муз. Рук. :- Молодцы ребята. А еще бывает что танец и песня дружат между собой. Правильно?

Дети: - Да!

Муз. Рук. :- Тогда сейчас покажем наш красивый танец.

Танец-игра «Карусель»

_ Ребята, вы представляете, пока вы танцевали, к нам вернулась последняя седьмая нотка.

Муз. Рук. :- так как вы сегодня очень хорошо выступили, и помогли феи Музыки вернуть все нотки, фея Музыки в знак благодарности вам отправила сладкие музыкальные подарки.

Муз. Рук. :- Вам понравилось на острове талантов?

- Спасибо вам, я точно знаю, что Фея музыки расскажет королеве Радужке о наших талантливых детях.

Заключительный этап.

Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее настроение нашим гостям.

- Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей).

-Давайте посмотрим, что скажет нам фея Музыки.

Слайд…

-Я говорю вам «спасибо» , вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого социально-коммуникативного занятия «Путешествие на остров желаний» (подготовительная группа) Конспект открытого, социально- коммуникативного занятия : «Путешествие на остров желаний» подготовительная группа Подготовила и провела.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

Сценарий праздника 8 марта «Солнышко и радуга талантов» для старшей группы ДОУ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:Дети входят в зал под красивую музыку и садятся на стульчики. Ведущий: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный солнечный.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Остров талантов» для старшей группы
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 12:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Остров талантов» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД