Светлана Коновалова
Открытое занятие по познавательному развитию «Остров сокровищ» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование умения считать до 8 и в обратном порядке, ориентироваться в пространстве и во времени.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию „Остров сокровищ“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Образовательные задачи: Совершенствовать умение считать до 8 и в обратном направлении. Ознакомить детей с осьминогом. Закрепление названий животных океана.
Воспитательные задачи: Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Развивающие задачи : • Закреплять умение определять время суток. Развивать пространственное мышление. Закрепить умение определять среду обитания животных суши и океана. Умение находить верный путь в лабиринте.
Словарная работа: Обогатить словарный запас: сокровища, механизм, лабиринт.
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ :
Подготовка воспитателя: подобрать картинки животных океана, карта сокровищ – схемы движения, подобрать растения, подобрать музыку и звуковые эффекты, сделать макет корабля, осьминога, найти информацию об осьминоге, подобрать картинки и загадки на тему «Время суток».
Предварительная работа с детьми: прочитать с детьми сказку про пиратов Олеси Емельяновой Сказка про пиратов: «Отважный капитан». Провести дидактические игры «Лото. Морские обитатели, Геометрические фигуры». Упражнять детей в разгадывании лабиринтов.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением жителей океана, модели: корабля, сутки, осьминога, инсталляция пещеры с двумя входами, ткань (голубого, желтого, серого цвета, ширма, мольберты, столы детские, стулья, планшет, музыкальная колонка, шоколадные медали, шкатулка, пластиковые лопаты, комнатные растения (папоротник, цикламен, фикус, традесканция, игрушки мягкие тигра, слона, планшет, музыкальная колонка.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Скажите пожалуйста какое время года скоро наступит?
Верно! Лето это время каникул и отпусков!
Мы сегодня с вами тоже отправимся в круиз на остров сокровищ! Но на пути к сокровищам нас ждут испытания!
Вы со мной!
Тогда я вас приглашаю на борт корабля, мы отправляемся!
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите ребята, поднялся ветер, скоро начнется шторм, одеваем спасательные жилеты, нас ждет кораблекрушение.
Звуковой эффект шторма и крушения корабля.
Скорей высаживаемся в шлюпку.
Вот и кончился шторм! Вышло солнце, но смотрите кто это там, это морское чудовище! Давайте, сфотографируем его заглянем в нашу электронную энциклопедию, и узнаем с кем мы имеем дело.
Просмотр видеоролика с планшета.
Вы готовы ребята к испытаниям? Надо быть всем заодно, и тогда все получится.
Осьминог: Опять, людишки, пожаловали. Сколько от вас загрязнений.
Дети: Спаси нас осьминог, мы хорошие ребята!
Осьминог: Я вам помогу, если выполните мои задания!
Игровое упражнение «Порядковый и обратный счет»
Вот вам первое задание: посчитайте мои щупальца.
Хорошо, а теперь в обратном порядке.
Хорошо считать умеете.
Теперь второе задание:
Д/и «Который по счету»
назовите какой обитатель океана у меня в третьей щупальце слева, а теперь в пятой справа, а первой справа и восьмой слева
Молодцы, правильно отгадали. Станцуйте мне на прощание, так скучно в океане.
Физминутка «К морю дружно мы спустились»
Разрешаю вам переплыть на остров, да и заберите этот мусор с собой устал уже от него. Отдает детям бутылку.
Воспитатель: Вот мы и добрались до острова.
Посмотрите ребята, а бутылке лежит записка.
Давайте посмотрим, что там! Это карта с сокровищами! Но дорога к сокровищам почти стерлась и очень сложно разобрать её. Давайте найдем того, кто нам поможет их найти.
Ребята посмотрите, куда мы попали?
Подходят к первому столу, между цветов сидит тигр.
Ребята, кто это в кустах?
Тигр хищное животное.
Тигр: Да, могу! Но. Не буду! Я воспитанный тигр и гостей не кушаю! Здравствуйте! Вы лучше мне помогите ребята выполнить задание, а я вам за это покажу дорогу к сокровищам.
Д/и «Найди лишний предмет?»
Какое животное на этих карточках лишнее. Какое животное есть на и на первой и на второй карточке.
Точно, вам нужно пройти по этому канатному мосту через водопад, и найти моего друга слона, он вас проводит к месту, где зарыт клад.
Ребята, по канатному мосту, идти нужно аккуратно не толкая друг друга, а то упадете в пропасть.
Ребята, кто это? Давайте попросим слона отвести нас к сокровищам.
Здравствуй слон! Передаем тебе привет от тигра, он сказал, что ты поможешь нам найти сокровища.
Слон: Помогу, если вы мне поможете расселить моих друзей по их домам. Я очень боюсь сделать ошибку. Ведь те животные которые живут в океане, на суше погибнут, а те что живут на на суше не смогут жить в океане.
Д/и «Кто где живет»
Спасибо, ребята, пойдемте со мной я отведу вас к месту где зарыт клад.
Наш путь заканчивается, здесь где то зарыт клад.
Воспитатель: Спасибо тебе слон. До свидания.
Давайте копать. Но что нам для этого надо? Наверно они должны быть по близости, ведь клад как-то закопали, давайте поищем.
Ребята, вот мы нашли сундук с кладом, теперь давайте его откроем, но для этого надо открыть вот этот кодовый механизм.
Воспитатель в месте с детьми рассматривает модель механизма. Ребята на что похож этот механизм.
Смотрите здесь какие-то загадки и карточки.
Игровое упражнение «Время суток»
Давайте разгадаем загадки и соответствующую карточку положим на сектор обозначающий время суток.
1 загадка: На траву роса ложиться, Ну а нам пора вставать, На зарядку становится, Чтобы лучше день начать. (утро)
2 загадка: Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (день)
3 загадка: День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный. (Вечер)
4 загадка: В небе звездочки горят, В речке струйки говорят, К нам в окно луна глядит, Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Замок открывается. Звучит музыкальная шкатулка.
Механизм открылся, сокровища теперь наши. Ребята давайте посмотрим какие сокровища мы нашли?
Ребята,что является механизмом?
А сокровища?
Теперь мы сможем попасть обратно в детский сад!
А как же мы вернемся, наш корабль разбился о риф.
Дети: Вызовем помощь, дождемся другой корабль, другие ответы.
Смотрите на карте есть еще кое-что. Это пещера с подземным лабиринтом, который ведет домой.
Если пройдем через подземный лабиринт, то окажемся обратно в детском саду!
Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта»
На мольберте карта с изображением лабиринта. Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринты, найти выходы из них и прочертить их карандашом. После выполнения каждого задания дети получают монеты из сундука.
Ну вот мы нашли выход из пещеры в детский сад!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, мы вернулись в детский сад. Наше приключение закончилось. Вам понравилось путешествие?
Где мы с вами побывали?
Кого повстречали?
Что нашли? Как вернулись домой?