Виктория Гриневич
Открытое занятие «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень золотая в гости к нам пришла»
Цель: закрепить и расширить представление детей об осени. Упражнять классификации времен года. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения об осени. Закрепить понятие – золотая осень, листопад.
Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ, физическое развитие.
Публикация «Открытое занятие „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Программное содержание: Формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. Учить правильно строить предложение, соблюдать порядок изложение мысли. Обогащать мировосприятие детей красотой поэзии и живописи. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе
Материал: иллюстрации с изображением времен года (лето, осень, транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся с вами в интересное путешествие! А на чем можно отправиться в путешествие? (Дети называют транспорт, воспитатель показывает детям картинку с изображением Названного транспорта детьми).
Как – это все можно назвать одним словом? Правильно, это транспорт.
- На каком транспорте можно летать?
Дети: На самолете, вертолете.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но мы отправимся на волшебном зонте, который подарила осень.
Дети заходят в группу и видят, что на полу лежат листья.
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг. Как красиво в нашей группе. Листочки лежат на полу. Что-то я не пойму, кто – это заглянул к нам в гости? Кто рассыпал листочки?
Дети: Осень!
Воспитатель: Верно, ребята видно к нам в гости заглянула волшебная осень. Она разукрасила листочки яркими красками. Листья стройной березки покрасила в желтый цвет. А какие красивые листочки у клена – яркие зеленые, желтые, коричневые (золотые). Давайте соберем эти листочки. Девочки соберут березовые, а мальчики кленовые.
Дети собирают листья
Воспитатель: Молодцы ребята! Ой, а кто – это там сидит (игрушка медведь)
Дети: Медведь!
Воспитатель: Дети посмотрите Миша чем-то расстроен, давайте спросим.
Дети: Что у тебя случилось?
Миша: Разложить картинки, один, на которых изображены осень, а другие, на которых изображено лето. А чтобы их разложить надо знать признаки лета, и праздники осени. А я их не знаю.
Воспитатель: А мы знаем! Правда ребята! Поможем!
Дети: да!
Воспитатель: Но для начала давайте расскажем Мише стихи про осень. Дети рассказывают стихи. Воспитатель предлагает сесть на свои места. Дети садятся. Воспитатель читает стихотворения.
Уж небо осенью дышало!
После чтения стихотворения воспитатель предлагает вниманию детей крупную яркую картинку, на которой запечатлено лето.
Воспитатель: Что изображено на картинке? Какое время года? Молодцы! А что изображено на этой картинке? Какое время года? Молодцы! Осень и лето не похожи друг на друга. Вы уже называли ряд отличий. У лета много своих примет; у осени своих. На одних картинках вы знаете осень, на других лето. Только смотрите внимательно, не спешите и не путайте времена года. А когда определите, какое время года на вашей картинке, поставьте ее либо слева, где висит картинка про осень, либо справа, где картинка про лето.
Вызванный ребенок берет картинку и, объяснив ее содержание, относит к одной из больших картинок.
Воспитатель: Молодец! Мы немножко засиделись надо размяться. Миша ты с нами?
Миша: Да! А можно я расскажу интересную физминутку?
Воспитатель: Можно.
Миша: Мишка лапки подними!
Мишка лапки опусти!
Покружись, кружись!
А теперь земли коснись!
И животик свой потри –
Раз – два – три, раз – два – три
Миша: Ребята спасибо вам за помощь! А за то, что вы мне помогли дам вам угощение. Спасибо! До свидания! До новых встреч!
Мишка уходит
Воспитатель: Вот видите как хорошо, когда мы можем помочь!