Светлана Долина
Открытое занятие «Осень» (старшая группа детей с ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
День открытых дверей
Занятие
«Осень»
(старшая группа)
Открытое занятие
Тема: «Осень»
группа ОНР старшая
(составила Долина С. А.)
Публикация «Открытое занятие „Осень“ (старшая группа детей с ОНР)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Развивать навыки речевого общения. Активизировать словарь по теме с применением синквейна. Формировать навыки построения предложения по выделенным направлениям. Закреплять умение образовывать форму родительного падежа существительного единственного и множественного числа. Формировать навыки лексико-грамматического оформления высказывания используя интеллектуальную карту. Развивать навыки контроля и самоконтроля за построением связных высказываний. Приобретать навык анализа простого распространённого предложения. Активизировать психические процессы (восприятие, память, мышление, воображение).
Ход занятия
1. Организационный момент:
- Загадывание загадки: Дни стали короче
Длинней стали ночи
Кто скажет?
Кто знает?
Когда это бывает?
- Логопед просит «диктора» рассказать о погоде.
(Модель экрана телевизора. На экране появляется «диктор» - ребенок).
Образец примерного рассказа:
Наступила осень. Сегодня погода пасмурная. Небо серое хмурое.
Ветер слабый холодный. Одевайте теплые куртки, шапочки, ботинки.
2. Артикуляционная гимнастика:
Общий комплекс.
Дыхательная гимнастика.
3. Активизация глагольного словаря.
Логопед: Ребята, посмотрите какое красивое, нарядное, осеннее дерево. А что это летит мне в руки? Это листочек. Он какой? (осенний, кленовый, жёлтый). Посмотрите, он очень грустный. Почему? Он не хочет прощаться с осенью. Хочет всегда быть таким красивым. Послушайте его историю.
Логопед подходит к дидактическому дереву и рассказывает рассказ используя интеллектуальную карту.
Рассказ
Жизнь кленового листочка.
Весной листок появился из почки и рос. Летом он висел, зеленел, шелестел. Осенью он пожелтел, оторвался и полетел.
Логопед: Давайте подумаем, как мы можем помочь листочку? Как сделать так, чтобы он всегда оставался красивым? Правильно, мы отправим его в Африку. Там всегда тепло. Там не бывает зимы. И листочек там никогда не засохнет. А на чём мы поедем в Африку. (На поезде) Посадим листочек и его слово в первый вагон и отправимся в путешествие.
Демонстрация дидактической игрушки «Поезд».
4. Физминутка
Чух-чух-чух-чух
Мчится поезд во весь дух
Едет в дальние края, за далёкие моря.
5. Составление сравнительного рассказа.
Приехал наш поезд, остановился. А кто его встречает? -Жираф. Посмотрите, а ведь жираф и листочек чем-то похожи.
Сравнить жирафа и осенний листок. Сказать, чем похожи и чем отличаются. (Листочек жёлтый и жираф жёлтый и т. д.).
Логопед: Я думаю, они должны подружиться. Давайте расскажем жирафу какая у нас осень, и почему листочек здесь.
6. Составление рассказа об осени 1. С опорой на ситуативные картинки.
2. По интеллектуальной карте.
7. Закрепление формы родительного падежа без предлога в единственном и мн. числе.
Д/У «Найди отличия»
А ещё, уважаемый жираф, осень бывает такая, когда на веточках почти нет листочков, деревья стоят голые и дождик часто идёт. Посмотрим на картинки и сравним их.
Образец ответа: На верхней картинке у мальчика в руках есть зонтик, а на нижней картинке у мальчика в руках нет зонтика.
8. Чтение стихотворения об осени.
Утром мы во двор пойдём
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
9. Составление синквейна «Дождь»
А теперь расскажем о дожде.
1. Осенний, холодный.
2. Льёт, капает, стучит.
3. Я люблю гулять под дождём.
4. Лужи, тучи, зонтик, вода.
10. Составление синквейна «Ветер».
1. Сильный, холодный.
2. Срывает, дует, воет.
3. Осенью часто дует ветер.
4. Осень, холод, шляпы.
11. Логопед: Ребята, жираф никогда не катался на поезде. Давайте разрешим ему прокатиться. А мы составим разные красивые предложения о жирафе.
Чух-чух-чух-чух
Мчится поезд во весь дух
Едет в дальние края, за далёкие моря.
А везёт он не дрова
А везёт он разные слова
Слово действие, признак, предмет
Предложение готово. Вот ответ.
12. Составление предложений: 1. С использованием дидактической игрушки «Поезд»
(Жираф едет на поезде. Ужирафа длинная шея. и т. д.)
Анализ предложения «Поезд едет».
2. Составление схемы предложения на столах (индивидуально).
3. Распространение предложения.
13. Итог занятия. Ну вот, пора прощаться и домой возвращаться. До свидания, жираф и листочек. Нам пора домой, а ты, листочек оставайся. Прилетишь к нам весной. Перелётные птицы помогут тебе долететь. Мы будем тебя ждать.
Чух-чух-чух-чух
Мчится поезд во весь дух…
А ещё, ребята, листочки могут остаться красивым, если мы сделаем гербарий (засушим листочки). Это будет ваше домашнее задание.
Дать индивидуальную оценку деятельности детей.