Елена Кырлиг
Конспект открытого занятия «Одуванчик» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
«Одуванчик»
младшей группе
Цели занятия :
-Сформировать у детей представления об одуванчике
-Развивать наблюдательность.
-Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук
-Развивать интерес к коллективным работам.
-Воспитывать у детей заботливое отношение к природе,добрые чувства к окружающим,желание откликаться на красоту окружающей природы.
Публикация «Конспект открытого занятия „Одуванчик“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование: одуванчик грустный и одуванчик веселый, кувшин с водой, тучка, солнышко, ваза, лейка.
Для рисования :тонированный ватман, поролоновые штампы, вода, гуашь желтого цвета, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за весенними явлениями в природе.
Ход занятия : Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!».
Давайте и мы с вами поздороваемся.
Ребята, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Вся природа просыпается от долгого сна, светит яркое, согревающее нас солнышко,появилась зеленая травка,деревья надели зеленую листву,расцветают цветы. Цветы нужны людям,насекомым,животным. Пчелы собирают с цветов нектар. бабочки питаются пыльцой с цветов. Животные поедают цветы.
Ребята посмотрите на экран,как называется это растение?
Дети: одуванчик.
Воспитатель: Одет одуванчик
В желтый сарафанчик,
Подрастет нарядиться
В беленькое платьице
В легкое,воздушное
Ветерку послушное.
- Месяц май можно считать временем одуванчика. Он Распускается в теплую и солнечную погоду утром, а вечером цветок закрывается. Посмотрите как красив одуванчик! Давайте с вами рассмотрим цветок одуванчик, из каких же частей состоит цветок. Посмотрите на экран, перед вами одуванчик. Что же есть у нашего одуванчика?
Дети вместе с воспитателем начинают рассматривать и проговаривать части цветка: корень, стебель, листики, цветок.
Стебель у одуванчика длинный,тонкий. гладкий. похож на трубочку,он может легко поломаться. А что есть еще у одуванчика?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Правильно. Листочки зеленого цвета,мягкие на ощупь,по форме напоминают елочку,краешки листочков резные. А еще у одуванчика красивые цветочки желтого цвета. Как вы думаете на что он похож? Дети: На солнышко. Воспитатель: Чем же он похож на солнышко?
Дети: Он такой же круглый и желтый. (Воспитатель показывает одуванчик,на котором вместо желтых лепестков уже созревшие семена –белые пушинки)Дети как вы думаете,это одуванчик?
Дети :(Ответы детей)
Воспитатель: Это тоже одуванчик. Но у него вместо красивого желтого цветочка появились белые пушинки –семена. Ветер дунет не осторожно –облетит одуванчик наш. Его белые «парашютики» разлетаются по всей земле. Подуйте как ветер –пусть летят пушинки далеко,далеко.
Дыхательное упражнение – дети делают вдох и выдыхают, сложив губы трубочкой-воспитатель показывает. Семена одуванчика разлетятся и из них вырастут новые одуванчики. одуванчики растут везде : на лугу, в лесу. во дворе и к нас на участке их много. Они очень красивы на зеленой травке.
Воспитатель: Ребята посмотрите (на столе лежит одуванчик) одуванчик. У него грустное лицо и он плачет. А это потому что его сорвали и бросили. А цветы без воды могут погибнуть. Давайте попробуем ему помочь. Посмотрите на столе лежат предметы. Какие из них помогут одуванчику стать веселым?
Воспитатель предлагает рассмотреть предметы на столе : ваза, ножницы,игрушка, лейка,книга.
Дети выполняют задание и объясняют, почему они выбрали именно эти предметы. Ставят одуванчик в вазу,наливают из лейки воду. Воспитатель незаметно для детей поворачивает одуванчик «изменяет выражение лица у одуванчика».
Воспитатель: Молодцы!Посмотрите он улыбается.
Ребята посмотрите у нас на столе лежит плакат с зеленым лугом (тонированная зеленая бумага)предлагаю вам превратить наш зеленый луг в «золотой» Мы возьмем штампы и нарисуем одуванчики. Но прежде чем приступить к работе давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра «Одуванчик».
Одуванчик в поле спал, (Ладони сложены вместе, изображаем спящих)
Ветерок его качал. (Качаем ладошками)
Солнца луч его коснулся – (Хлопок в ладоши)
Одуванчик встрепенулся : (качаем ладошками)
Лепестки свои раскрыл – (Раскрываем пальчики рук)
Красоту всем подарил. (Соединяем пальчики, при этом ладошки разжаты и образуют круг)
Коллективная работа: «Золотой луг».(Воспитатель показывает как рисовать одуванчик штампом на тонированной зеленой бумаге.)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво – на зеленом лугу распустились желтые одуванчики!
Подведение итогов: На зеленой траве одуванчики очень красивы. Хоть их и много,но не стоит их срывать. Одуванчики не будут долго стоять в вазе,ОНИ ПОНИКНУТ. А ВЕНОК ИЗ ОДУВАНЧИКОВ БЫСТРО ПОТЕРЯЕТ СВОЮ КРАСОТУ.
Чтоб цветы могли цвести
И сады,и реки.
Все живое берегите
Вы на этом свете.