Татьяна Каравашкина
«Цветочная поляна». Открытое занятие объединения «Юный художник» для учащихся второго класса
▼ Скачать + Заказать документы
от 28.11.2012
Тема: "Пестрая лужайка"
Второй год обучения
Уровень – базовый
Возраст обучающихся: 7-9 лет
Тип занятия – традиционный
Вид занятия – коллективная творческая работа
Цель:изготовить из пластилина аппликациюцветущей лужайки с использованием бросового материала (диск).
Задачи:
Обучающие:
*формировать умение лепить по образцу
Развивающие:
*развивать глазомер, аккуратность в работе.
*развивать моторику пальцев
*развивать творческое мышление
Публикация «„Цветочная поляна“, Открытое занятие объединения „Юный художник“ для учащихся второго класса» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Открытые занятия. Конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
*развивать навыки и умения ручного труда
*развивать умение экономно использовать материал
Воспитывающие:
*воспитывать бережное отношение к природе.
На занятии использована технология интерактивного обучения (работа в парах; работа в группе; ролевая игра).
1. Воспитательные:
- Развития самостоятельности.
- Формирование правильного отношения к окружающему миру.
- Развития и уверенности в своих силах.
2. Образовательные:
- Повышение уровня общей образованности учащихся.
- Умение анализировать и решать изобретательские, практические, социальные задачи.
- формирование положительного отношения к ученому процессу.
3. Развивающие:
- Развитие памяти, внимания, логики, интеллекта, речи, творческого воображения, умения анализировать.
4. Здоровьесберегающие:
- Технологии обучения здоровью. Помогает младшему школьнику узнать себя, получить знания о здоровом образе жизни.
Универсальные учебные действия (УУД)
- работать с различными использованными материалами
- использовать пластилин, подручный материал
- вырабатывать в себе личностные качества, необходимые для работы (внимательность, терпение, точность, сотрудничество)
- применять правила поведения во время занятий и в повседневной жизни
- выражать свои эмоции и чувства, возникшие во время общения, с помощью художественного слова, творческой работы
- оформлять выполненную работу в виде проекта
Оборудование:
1) пластилин
2) диск
3) рисунки цветов : ромашка, василек, одуванчик и т. д.
4) ватман зелёного цвета
5)аудиозапись Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов»
6)видеоклип «Самая счастливая»
7)мультимедийный проектор
8)интерактивная доска
Ход занятия
Звучит музыка, показ клипа «Самая счастливая»
Не зря говорится в народе «Красоту творить – добро дарить!»
Я вас приглашаю сегодня в наше путешествие
–Начнём наше занятие.
Сегодня утром к нам в открытое окно залетели бабочки. Они мне пожаловались: «Прошли теплые денечки, мы прилетели в поисках цветов, чтобы напиться сладкого нектара, а цветы, оказывается, ужеотцвели. И просили помощи!»
-Ребята, давайте поможем бабочкам? (Конечно, поможем)
-Для этого мы с вами сегодня превратимся в добрых волшебников и преобразим эту зеленую лужайку в пёструю и цветущую. А что же для этого нам будет необходимо, мы узнаем ответив на вопросы.
-Что дарят чаще всего на праздники? (подарки)
А ещё что? (цветы)
Когда началось наше занятие, звучала музыка и шёл клип
О каких цветах шла речь? (о полевых и луговых)
- Какие полевые и луговые цветы вы знаете? (Колокольчик, одуванчик, клевер, ромашка и др.)
-Давайте вспомним и послушаем, как об этих цветах с любовью и нежностью говорят поэты
1-ый ученик.
«Полевые цветы»
Есть на полях моей родины скромные
Сестра и братья заморских цветов.
Их взрастила весна благовонная
В зелени майских лесов и лугов.
2-ой ученик.
Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой.
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.
3-ий ученик.
Веет от них красотою стыдливою.
Сердцу и взору родные они.
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.
О каких цветах шла речь в этих стихах? (о полевых)
Кто знает ещё стихи о цветах?
4-ый ученик
Я не люблю цветы с кустов,
Не называю их цветами.
Хоть прикасаюсь к ним устами,
Но не найду к ним нежных слов.
Я только тот люблю цветок,
Который врос корнями в землю.
Его люблю я и приемлю,
Как северный наш василек.
-О каком цветке шла речь? (Василек)
На любой полянке растут красивые, как маленькие «солнышки» цветы
5-ый ученик
Одуванчик.
О. Высоцкая
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца –
Маленький портрет.
-Узнал кто нибудь о каком маленьком солнышке
говорилось в стихотворении (одуванчик)
ВИКТОРИНА О ЦВЕТАХ
Слайд с букетом: - Когда все цветы встречаются вместе, что из этого может получится! (букет)
А вот посмотрите ребятки, а если у нас во дворе была бы цветочная лужайка и мы бы каждый сорвали по цветочку, во чтобы она превратилась!
А можно так делать (нет)
Почему? Потому-что многие цветы занесены в Красную книгу,
А какая наука следит за природой, охраняет её? (экология)
клип
А для того чтобы сохранить природу мы некоторым вещам даём вторую жизнь.
- Какой материал мы уже использовали? (крышки, старые бусы)
-Сегодня на занятии мы будем использовать одну интересную вещь….
А что это?
ДИСК (показ)
- Диск у нас есть,лужайка есть, чего же не хватает на лужайке?
(цветов)
Что же нам делать, как помочь бабочкам?
А узнаем мы это отгадав загадку, которую загадали бабочки:
ЗАГАДКА
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть.
(пластилин)
-Молодцы! Для волшебства у нас все готово! Вот и будем творить красоту!
Слайд
-В любой работе мы придерживаемся правил, кто мне их напомнит?
- Ребята, выбирайтесами, с изготовления какого цветка начнете работу. Как только изготовите цветок, украшайте нашулужайку.
Дети начинают самостоятельно работать под аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года». Когда дети выполнят большую часть работы, проводится физкультминутка.
Физкультминутка «Цветы» :
Наши нежные цветки распускают лепестки. (Руки плавно поднимаются перед собой вверх, немного разводятся в стороны.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Движения рук влево, вправо.)
Наши милые цветки закрывают лепестки. (Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.)
Тихо засыпают, головой качают. (Дети приседают, закрывают лицо ладонями и качаютголовой.)
-Полюбуйтесь, какая замечательная пестраялужайкау нас получилась, как настоящая. И чтобы такая красота оставалась в природе, как необходимо вести себя? (Не срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы.) Пусть они цветут и радуют людей своими чудесными ароматами.
Итог занятия :
-Вам понравилось наше занятие! Посмотрите мы дали вторую жизнь использованному диску.
-А что особенно запомнилось? А что показалось для вас сложным? Какие качества помогли сотворить это чудо?
- Как будете вести себя на лугу или поляне?
(посадить бабочек на соцветия).
-Ребята, посмотрите, бабочки сели на цветы. Мне они шепчут, что довольны нашим творением. И вам передают большое спасибо. Вы настоящие волшебники, потому что сотворили такую красоту!