Папки-передвижки

Открытое занятие объединения «Юный натуралист» «Мы-друзья природы»

Марина Кучер
Открытое занятие объединения «Юный натуралист» «Мы-друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы – друзья природы.

Цель: обобщить имеющиеся представления детей о живой и неживой природе.

Задачи: способствовать углублению знаний о живой и неживой природе;

расширять представления детей о лесе и его обитателях;

развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.

Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.

Публикация «Открытое занятие объединения „Юный натуралист“ „Мы-друзья природы“» размещена в разделах

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика, дидактические игры «4-й лишний», «Живая и неживая природа», «С какого дерева лист, ветка», продуктивная деятельность.

Оборудование: панно для модели «Лес», панно для раздаточного материала,, магнитофон, запись «Голоса леса», конверт, предметные картинки:

Листья и ветки деревьев: ель, сосна, береза, дуб, клен;

Лекарственные растения: подорожник, одуванчик, крапива, малина, шиповник;

Ягоды: черника, малина, клубника, крыжовник;

Грибы: белый гриб, опята, лисички, мухомор;

Птицы: дятел, сова, кукушка;

• Картинка с изображением вырубленного леса;

Картинки «Береги природу»

Ход занятия:

Педагог: Послушайте отрывок из стихотворения Алексея Плещеева:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Стихотворение о природе.

Педагог: Что такое природа?

Дети: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.

Педагог: Какая бывает природа?

Дети: Природа бывает живая и неживая.

Педагог: Почему мы называем природу живой?

Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

Педагог: Что относится к живой природе?

Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.

Педагог: Что относится к неживой природе?

Дети: К неживой природе относятся : вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.

Педагог: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

Дети: Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.

Педагог: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Итак, отправляемся в путь.

Педагог: Чтобы попасть в лес, необходимо отгадать дерево.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листку, ветке».

(сосна, дуб, береза, клен, ель).

Педагог: Вы так много разных деревьев назвали. В каком лесу мы оказались?

Дети: В смешанном лесу.

Педагог: Вот мы и на лесной поляне. Первая стоянка на нашем пути: «Айболит». Ребята, вспомните, кто такой Айболит?

Дети: Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Педагог: Он лечил зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений, которые растут на нашей солнечной поляне. А какие – мы сейчас и узнаем.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

(подорожник)

Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

А сушенная в запас, лечит от простуды нас.

(малина)

Педагог: А какие еще растения используют для лечения простуды?

Педагог: Отгадайте загадку:

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды.

(шиповник)

Педагог: Шиповник богат витамином С.

Педагог: На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека – это Природа. Но запомните, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут только помогать!

Педагог: Следующая остановка «Дары леса». Ребята, какие дары преподносит нам лес?

Дети: Лес нам дает ягоды, грибы, орехи.

Педагог: Рассмотрите картинки, назовите что на них изображено и скажите, что лишнее.

Игра «4-й лишний».

Клюква, голубика, земляника, крыжовник.

Мухомор, лисички, опята, белый гриб.

Дети: Лишний мухомор, потому что он ядовитый гриб, а остальные съедобные.

Педагог: можно уничтожать мухоморы?

Дети: Нет. Мухоморы – лекарство для лосей.

Педагог: Наш путь продолжается. (проводится физкультминутка «Прогулка в лесу», Включается фонограмма «Звуки леса»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

На нос села пчела,

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

Педагог: Остановка «Музыка в лесу».

Педагог: Ребята, что можно услышать в лесу?

Дети: Шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц.

Педагог: Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких – давайте отгадаем.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(дятел)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и … (совы)

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(кукушка)

Педагог: Какая из этих птиц перелетная?

Дети: Кукушка

Педагог: Молодцы! Ребята, объясните пословицу: «Лес без птиц и птицы без леса не живут».

Дети: Лес – это дом и столовая для птиц. Птицы уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья. Лес без птиц погибнет.

Педагог: Ребята, Старичок-Лесовичок оставил нам еще одно письмо.

В лесу случилась беда. Кто-то вырубил много деревьев. Нужна ваша помощь.

Педагог: Как мы можем помочь?

Дети: Надо посадить новые деревья.

Педагог: Правильно. Вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать.

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Педагог: Я предлагаю нарисовать деревья и посадить их в лесу у Старичка-Лесовичка.

Пальчиковая гимнастика.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата.

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок.

Спокойная музыка.

На столе лежат заготовка дерева, раскрашиваем крону в зеленый цвет, а ствол в коричневый.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. Предупреждаю об окончании работы.

(Готовые работы выставляются на мольберт).

Педагог: Молодцы! Я уверена, что Старичок-Лесовичок обрадуется, увидев ваш подарок. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях. А нам пора возвращаться.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие в лес. На каких остановках мы побывали?

Дети: «Айболит», «Дары леса», «Музыка леса».

Педагог: На какой остановке вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Педагог: Назовите игры, в которые мы играли.

Педагог: Что должен делать человек, чтобы сохранить природу?

Сюрпризный момент.

Дети: чтение стихотворения «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Педагог: Занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие объединения «Юный натуралист» «Мы-друзья природы»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 13:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие объединения «Юный натуралист» «Мы-друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кучер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД