Лучший педагог года

Конспект открытого занятия НОД по познавательному развитию детей 4–5 лет «Уроки вежливости и этикета»

Светлана Степанович
Конспект открытого занятия НОД по познавательному развитию детей 4–5 лет «Уроки вежливости и этикета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей дошкольного возраста 4-5 лет и воспитание их нравственной личности.

Задачи: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.

Формировать культурное поведение у детей в разнообразных жизненных ситуациях.

Развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми.

Публикация «Конспект открытого занятия НОД по познавательному развитию детей 4–5 лет „Уроки вежливости и этикета“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы ("все начинается со слова "здравствуй","всегда будь вежлив"," наши добрые дела", "что такое хорошо и что такое плохо". Дидактические игры и упражнения "Назови соседа ласково",  игра "хорошо или плохо". Рассматривание картин и иллюстраций.

Демонстрационный материал: презентация.

Методические приемы:  игровая ситуация, разгадывание загадок.

Словарная работа: будь здорова, извините, приятного аппетита.

Оборудование: ноутбук, проектор, билеты на трамвайчик, руль.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Я предлагаю вам с ними поздороваться.

(Дети встают в круг и выполняют движения)

Все мы дружные ребята.

Мы ребята дошколята.

(Взялись за ручки, качаем ручками)

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

(Грозим пальчиком, гладим по плечику)

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

(Грозим пальчиком, вытягиваем ручки перед собой)

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

(Рисует ручками круг)

1,2,3,4,5-вместе мы в кругу опять.

Дружно за руки возьмемся

(Считаем пальчики, беремся за ручки)

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро!

(Улыбаемся и машем ручками).

-Аккуратно садитесь на стульчики и внимание на экран

(Слайд 4).

-Кажется нам кто-то звонит. Давайте ответим.

(Слайд 5,6,7)

-Дети скажите пожалуйста, что случилось (Гусеницы пришли попить чай с пирожками и оказались невежливыми). Ребята, поможем Лунтику и бабе Капе научить гусениц вежливым словам (Да)

-Для начала отгадайте загадки.

(Слайд 9)

Баба Капа наводила дома порядок и чихнула.

Чтобы не чихала снова

Мы ей скажем :

(Будь здорова)

(Слайд 10)

Вот и наступило утро,

Сад сияет перламутром.

Что мы скажем?

(С добрым утром)

(Слайд 11)

Когда вернемся в дом,

Где каждый нам знаком,

Что сказать мы не забудем,

Если вежливыми будем?

(Здравствуй)

(Слайд 12)

Когда виноват,

Сказать вы спешите:

"Прошу вас пожалуйста.

(Извините)

(Слайд 13)

Захотел ты пирожок-

Попроси у бабушки,

Только важно не забыть

Ей сказать:

(Пожалуйста)

(Слайд 14)

Бабушка Капа возле окошка

Стол накрывает дедушке Шеру.

Плошки расставив, Капа добавит:

"Ешь Шершуля! Приятного

(Аппетита)

(Слайд 15)

До чего ж оно красиво

Слово доброе

(Спасибо)

(Слайд 16)

Друг другу на прощанье

Мы скажем

(До свидания)

(Слайд 17)

Когда ложимся спать,

Что не забудем мы сказать?

(Спокойной ночи)

-Молодцы ребята! А сейчас мы с вами немного разомнемся. (Слайд 18)

Игра называется "Вежливые часики"

"Тики-так, тики-так

Ходят часики вот так.

(Шагаем на месте)

Семь утра часы пробили

Всех детишек разбудили.

(Хлопки в ладоши)

(Слайд 19)

Утро настало,

Солнышко встало.

(Дети потягиваются)

Отвечайте-ка ребята,

Что сказать проснувшись надо?

(Доброе утро)

Вот и день настал рабята,

Что сказать при встрече надо?

( Пожимают руки и говорят:" Добрый день".)

Стрелки тикали, ходили

(Шаг на месте)

И шесть вечера пробили

(Хлопки)

Вечер наступил ребята,

Что сказать при встрече надо?

(Добрый вечер)

-Умнички. Садитесь на стульчики. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. В страну вежливых слов. А отправимся мы туда на "Вежливом трамвайчике".

В игре у нас будут принимать участие водитель, кондуктор и пассажиры. Водителем у нас будет Матвей. Садись на водительское седенье, бери руль. Сейчас ты повезешь ребят в страну вежливых слов. Я буду кондуктором и буду продавать вам билетики. Не за деньги, а за вежливые слова. При этом одно и то же слово не должно повторяться дважды. Если кто-то затрудняется назвать вежливое слово, билет за него может купить кто-то из друзей-пассажиров. Билеты куплены. Отправляемся в путь. По пути поем песенку "Мы едем-едем-едем".

Ребята мы приехали в страну вежливых слов. Здесь нас сразу встречает игра "Будь внимателен"

(Слайд 23)

Я сейчас вас попрошу выполнить задание, но ввполнять его надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

-Встаньте, пожалуйста!

-Будьте добры, похлопайте!

-Потопайте!

-Будьте любезны, руки вперед!

-Опустите руки, пожалуйста!

-Будьте добры, наклоните голову вперед!

-А теперь назад!

-Садитесь, пожалуйста!

Теперь нас зовет игра "Вежливо-невежливо"

(Слайд 24)

Если я вам говорю о вежливом поступке, то вы хлопаете в ладоши 2 раза. Если поступок невежливый вы топаете ногами 2 раза.

-Поздороваться при встрече.

-Толкнуть и не извиниться.

-Свистеть, кричать, шуметь.

-Уступить место старшим.

-Поделиться игрушкой.

-Подраться.

-Помочь собрать игрушки.

-Попрощаться уходя.

(Слайд 25)

Ребята, как вы думаете мы научили Вупсеня и Пупсеня вежливым словам? (Ответы детей)

А это мы с вами сейчас и узнаем.

(Слайд 26)

Возвращаемся в группу. Занимайте места в трамвайчике. И поем нашу песенку.

(Слайд 27)

Молодцы ребята! Скажите пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались (Ответы детей)

Сегодня вы не только вспомнили вежливые слова, но и совершили 1 добрый поступок. Вы научили Вупсеня и Пупсеня быть вежливыми гусеницами.

Вам понравилось наше приключение (Да)

И мне. Занятие наше окончено. Сейчас мы с вами встанем со стульчиков. Повернемся к нашим гостям и попрощаемся.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе «Уроки этикета для детей»Фотоотчёт о проделанной работе «Уроки этикета для детей» Живя в современном мире, с головой окунувшись в работу или какие-то проблемы, мы часто забываем элементарные и довольно простые вещи. Одной.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД по познавательному развитию детей 4–5 лет «Уроки вежливости и этикета»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 11:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия НОД по познавательному развитию детей 4–5 лет «Уроки вежливости и этикета»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Степанович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД