Ольга Медвецкая
Открытое занятие «Научим куклу Машу заботится о своём здоровье» в первой младшей группе
Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Научим куклу Машу заботиться о своем здоровье»
Цель: закрепить представления детей о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, умывание прохладной водичкой,употребление в пищу овощей и фруктов); воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие „Научим куклу Машу заботится о своём здоровье“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
1. Дать понятие детям о здоровом образе жизни и способах укрепления здоровья.
2. Обогащать двигательный опыт детей с помощью подвижной игры и развивающих упражнений, развивать физические качества, учить детей выполнять действия согласно тексту и соотносить собственные действия с действиями участников игры.
3. Развивать слуховое внимание, желание участвовать в подвижных играх.
4. Расширять словарный запас, развивать речевую активность и диалогическую речь детей.
5. Развивать социально-коммуникативные качества детей: отзывчивость, доброжелательность, забота об окружающих. Развивать навыки общения со сверстниками.
6. Способствовать развитию детского воображения.
7. Развивать навыки создания предметной модели (коллективное создание корзины с овощами).
8. Создать благоприятную, дружескую, веселую атмосферу, вызвать эмоциональный отклик у детей.
Материал: сюжетные картинки (утренняя гимнастика, прогулка, овощи, фрукты, яблоко, груша, чашка с блюдцем, кукла с шарфиком на шее, магнитная доска, магниты, корзина из бумаги, фрукты, вырезанные из разных материалов, маленькая коробочка с витаминками.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень-
Всем привет и добрый день.
Ребята! Утром я пришла в детский сад и увидела вот этот сундук. Захотела открыть его и не смогла (показывает,что не открывается)Интересно чей же он? Стук в дверь. Заходит Маша
Маша: Ребята, здравствуйте! Какие же вы все красивые, хорошие!Меня зовут Маша, я из сказки к вам пришла.
Воспитатель: Маша это твой сундучок?
Маша: Да,это мой сундучок!
Восп. Мы не смогли его открыть, ты поможешь нам?
Маша: помогу,вот только чтобы его открыть нужна ваша помощь.
Сундучок волшебный, и открывается он только для тех, кто делает зарядку, кто гуляет, кто любит умываться. А я всё это не умею, руки не мою. зарядку не делаю. потому что не знаю, как её делать. Может, вы мне обо всём расскажите и покажите? Тогда я смогу для вас открыть. (Покажем)
Восп: Маша,мы здоровые ребята, и каждый день делаем зарядку, и гуляем, и умываемся. Мы тебе всё покажем и расскажем. Слушай и смотри и повторяй вместе с нами.
Восп: Ребята,что мы делаем с вами по утрам (показ картинки зарядки)Правильно делаем зарядку. Ну что ребятишки научим Машу делать зарядку (Да) Маша делай вместе с нами и запоминай.
1. Физминутка:
Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте.)
Папа был большой – большой. (Тянут руки вверх.)
Мама чуть поменьше ростом. (Руки на уровне груди)
А малыш малютка просто. (Приседают)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (Изображают игру погремушками)
Дзынь-дзынь-дзынь
С погремушками ходил.
Восп: Молодцы ребята, и Маша молодец! А теперь ребята пройдёмте на стульчики,Маша проходи садись.
Маша, теперь ты знаешь, чтобы быть здоровым, нужно по утрам делать зарядку.
2. Ребята! А что мы ещё делаем с вами каждый день. (Показ картинки прогулки) Правильно гуляем на улице., дышим свежим воздухом и играем.
Восп: смотрите,тут снежок лежит. (Показывает вату на тарелочке)
Я к вам подойду, положу по снежинке на ладошку, и мы подуем на неё. Вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком. (показывает)
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
А сейчас я подую на вас и вы полетите на свои стульчики. Молодцы! Из вас получились замечательные снежинки.
Собираю снежинки.
Посмотрите на Машу, как она повеселела. Ей было весело смотреть на вас
. Маша, ты теперь знаешь, что очень полезно для здоровья гулять на улице.
Восп: Ребята,когда мы вернулись с улицы,что мы делаем (Показ картинки» Мытьё рук»)Правильно мы моем ручки, умываемся. А ты Маша умываешься?
Маша: нет, я не мою руки, и не мою лицо, и вообще я ем с грязными руками.
Восп: Маша. это очень вредно для здоровья! Сейчас мы тебе покажем,как нужно умываться, повторяй за нами.
3. Самомассаж «Водичка»
Кран открыли, чик-чик! (дети делают вращательные движения кисть, «открывают кран»)
Руки моем, шик- шик (трут ладони друг о друга)
Пусть бежит водичка, с-с-с! (проводят ладонями по лицу сверху – вниз) Мы умоем личико, с-с-с! Мылом мы ладошки трём, (растирают ладонями тыльную сторону)
Полотенцем промокнём. Вот и чистые ладошки,мы похлопаем немножко.
«Водичка»
"Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок".
Восп: Какие вы ребята молодцы! Вот,Маша как надо умываться. Ты всё хорошо запомнила. ?
Маша:Да,ребята вы такие молодцы!
Восп: 3. Ребята, а еще, чтобы быть здоровыми, нужно кушать много фруктов, ягод, овощей. Они очень полезны для здоровья, в них много витаминов.
Посмотрите, сколько овощей есть у меня. Все они разные. Раздаю овощи детям. Мы едим их каждый день, когда обедаем, овощи есть в супе так же мы едим морковь,варенную свёклу. В них много полезных вмтаминов для нашего организма. Показ картинок овощей.
Ребята я знаю интересную игру про капусту, повторяйте за мной.
"Капуста"
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
В кадку всё утрамбовали (потирают кулак об кулак)
Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак)
Какие вы молодцы. Давайте Машу тоже похвалим, она тоже молодец!
Маша: ребята, так вот что значит нужно делать,чтобы быть здоровым. Вы меня всему научили,спасибо вам. Теперь я всегда буду делать зарядку руки мыть и личико!
Восп: Маша,попробуй сейчас открыть свой сундучок, ты теперь всё знаешь и сможешь его открыть.
Маша: Сейчас попробую. (Открывается сундучок)Ой,получилось! Кажется там что то лежит для вас! (показывает витамины)
Восп: Ребята, но прежде чем скушать витаминки, нам нужно помыть ручки. Давайте отправимся к раковинам. Давайте Маше скажем спасибо!
Маша: Ребята,а мне пора уже домой, меня ждёт Мишка. Я к вам обязательно вернусь и принесу в своём сундучке ещё сюрприз для вас! До скорой встречи!