Светлана Попова
Открытое занятие «Зимушка-зима» для второй младшей группы
▼ Скачать
Познавательное Интегрированное открытое занятие во 2 младшей группе
Цель: закрепить знания детей о времени года - зима
Задачи:
• формировать представления о зиме, умение называть характерные признаки зимы;
• закрепить знания детей и зимних развлечениях, характерных только для этого времени года;
• развивать связную речь, память, зрительное и слуховое восприятие;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Открытое занятие „Зимушка-зима“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Оборудование: кукла, шкатулка, снежинки вырезанные на нитке. Белые салфетки для снежков. иллюстрации зимний пейзаж.
Ход занятия
Утром встали малыши.
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте.
В-ль:ребята скажите какое сейчас время года?
Д-ти: Зима
В-ль:всё правильно Скажите ребята какие приметы зимы вы знаете
Д-ти:зимой холодно. идет снег. На крышах сосульки, скользко, речка замерзла. Звери поменяли цвет своих шубок
В-ль:молодцы
В-ль:Ребята я сегодня пришла к нам в сад и узнала что нас дожидается кукла Снежинка а в руках у неё Шкатулка от зимушки зимы
В-ль:давайте посмотрим что там
Д-ти:Давайте
Пытаюсь открыть а она не открывается
Воспитатель: -Дети,а на шкатулку загадка я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте – про что она?
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Дети:Зима
Вопитатель:Умнички
В-ль:Открываю,а там письмо
Пишит нам зимушка
Читаю
Слушайте! Пишет нам Зима- Зимушка
Здравствуйте ребята!
Я зимушка – зима принесла морозы,
Зимние забавы и сосульки-слёзы,
Зимнюю одежду людям,
Чтобы не замерзли. Вам же я, ребята, принесла заданья, Чтоб проверить ваши зимние знанья.
В-ль:очень интересно что же за задания она нам приготовила
В-ль:достаю Вырезанные снежинки на нитке. ребята скажите что же с ними можно сделать?
Д-ти: подуть ни них
В-ль: давайте попробуем
Д-ти: дуют на снежинки
Очень хорошо!
В-ль:Ребята а тут ещё одна загадка
Читаю
Снежный шарик сделать можно, Это ведь совсем не сложно! Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки)
Дети:Снежки
В-ль:Скажите ребята что нам нужно для того чтобы сделать снежок
Д-ти:снег
Умнички
В-ль давайте покажем и расскажем как Зимушку зиму мы с вами любим
Физминутка
До чего же хороша наша зимушка зима (разводим руки)
Лыжи, Санки мы возьмём и на горочку пойдем (идем по кругу)
Мы прокатимся с горы нас попробуй догони (бег на месте)
Снег и ветер нам в лицо не боимся ничего (смахиваем снег)
Игра Сделай Снежок
Обращаю внимание на столы: Сколько снега намело, все вокруг белым бело
На столах лежат белые бумажные салфетки
Показать детям как из салфетки слепить снежок.
Дети берут салфетку и сжимают её так что бы получился снежок
В-ль:молодцы
Ребята а снежки мы с вами сделали не просто так давайте подойдем к столу (на столе лежит ватман с изображением дерева)
В-ль: сегодня мы будем с вами украсим зимнее дерево нашими снежками
Но перед тем как мы начнем скажитеребята деревья зимой какого цвета?
Д-ти: коричневые черные
В-ль: правильно
Перед нами лежит лист с деревом. Мы с вами возьмём наши снежки и украсимнаше дерево в снежную шубку
Я вам сейчас расскажу как то сделать сначала мы с вами кладем кисточку в правую а после мы возьмем с вами кисточку для клея и смочим его в клее и промажем тонкой линии основание дерева, затем мы возьмем наш снежок и приклеим его к нашему дереву но и про веточки мы не забудем
В-ль: Ребята посмотрите какое красивое зимнее дерево у нас с вами получилось
Рассматриваем
Подведение итогов занятия