Фатимат Охтова
«Путешествие в страну математики. Счет до 5 и геометрические фигуры». Конспект открытого занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов по длине и размеру; развивать ловкость, быстроту движений.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Планируемые образовательные результаты: имеет элементарное представление о порядковом счете до 5, о геометрических фигурах; умеет сравнивать предметы (больше – меньше, короче – длиннее); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: коробка, геометрические фигуры, предметы разной формы, предметы разной длины и величины, воздушные шарики.
Ход занятия.
Дети располагаются свободно около воспитателя. (раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой кто то стучит, пойду посмотрю. Ребята к нам гость пришел, посмотрите кто это?
(входит Незнайка)
Дети: - Незнайка.
Воспитатель: Пришел он не просто так, а за помощью. Надоело быть незнайкой, он и коробку с заданиями принес.
Незнайка коробку большую принес,
А в ней предметов целый воз.
Определить ребята помогите
Какой из них короткий -длинный подскажите,
Большой и маленький опять же это как?
Какой предмет похож тут на квадрат?
На треугольник, круг и на овал?
Ох помогите, я запутался, устал!
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке?
Дети: - ДА!
Воспитатель: Так, Незнайка, давайте по порядку.
1. Короткий - длинный. Ваня найди в коробке предметы которые можно назвать короткими и длинными. А давайте наложим один карандаш на другой и сравним их по длине. Что мы видим? Что один на много длиннее, а второй короче.
2. Большой и маленький предмет найдет Антон. Давайте их сравним по величине. Что мы видим? Один кубик на много больше второго, а этот кубик гораздо меньше первого.
3. Иринка найди нам предметы похожие на треугольник и квадрат.
4. Предметы которые похожи на круг и овал найдет Семен.
5. Воспитатель: А давайте мы поупражняем Незнайку в счете.
Физкультминутка
1.2.3.4.5- будем весело считать, (маршируем)
цифра один - стоит носатый господин (рисуем в воздухе цифры)
лебедь плывет - цифра два
цифра три как кружева
четыре это же флажок, не спутай ты её дружок (машем флажком).
цифра пять -внизу дуга, а над нею кочерга.
6. Незнайка: А у меня еще и шарики есть, воздушные и разных цветов.
Воспитатель: Давайте по порядку посчитаем их.
красный шарик какой по счету? а зеленый? пятый шарик какого цвета, а первый?
Незнайка: Вы ребята молодцы! Эти шарики я дарю вам.
7. Воспитатель: Вот здорово, а давайте мы вместе с Незнайкой поиграем?
Эстафета «Сороконожка» (под музыку Е. Железновой "Сороконожка")
Разделите детей на команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь — пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок, обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!
Незнайка: Вот какие вы умники и умницы, как много я сегодня узнал, а еще вы такие дружные и веселые. Спасибо и до свидания ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Кто сегодня в гости к нам приходил? Чему мы Незнайку научили? Что вам больше понравилось?