Приложение МААМ

«Путешествие в страну математики. Счет до 5 и геометрические фигуры». Конспект открытого занятия

Фатимат Охтова
«Путешествие в страну математики. Счет до 5 и геометрические фигуры». Конспект открытого занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов по длине и размеру; развивать ловкость, быстроту движений.

Темочки:

Планируемые образовательные результаты: имеет элементарное представление о порядковом счете до 5, о геометрических фигурах; умеет сравнивать предметы (больше – меньше, короче – длиннее); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: коробка, геометрические фигуры, предметы разной формы, предметы разной длины и величины, воздушные шарики.

Ход занятия.

Дети располагаются свободно около воспитателя. (раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой кто то стучит, пойду посмотрю. Ребята к нам гость пришел, посмотрите кто это?

(входит Незнайка)

Дети: - Незнайка.

Воспитатель: Пришел он не просто так, а за помощью. Надоело быть незнайкой, он и коробку с заданиями принес.

Незнайка коробку большую принес,

А в ней предметов целый воз.

Определить ребята помогите

Какой из них короткий -длинный подскажите,

Большой и маленький опять же это как?

Какой предмет похож тут на квадрат?

На треугольник, круг и на овал?

Ох помогите, я запутался, устал!

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке?

Дети: - ДА!

Воспитатель: Так, Незнайка, давайте по порядку.

1. Короткий - длинный. Ваня найди в коробке предметы которые можно назвать короткими и длинными. А давайте наложим один карандаш на другой и сравним их по длине. Что мы видим? Что один на много длиннее, а второй короче.

2. Большой и маленький предмет найдет Антон. Давайте их сравним по величине. Что мы видим? Один кубик на много больше второго, а этот кубик гораздо меньше первого.

3. Иринка найди нам предметы похожие на треугольник и квадрат.

4. Предметы которые похожи на круг и овал найдет Семен.

5. Воспитатель: А давайте мы поупражняем Незнайку в счете.

Физкультминутка

1.2.3.4.5- будем весело считать, (маршируем)

цифра один - стоит носатый господин (рисуем в воздухе цифры)

лебедь плывет - цифра два

цифра три как кружева

четыре это же флажок, не спутай ты её дружок (машем флажком).

цифра пять -внизу дуга, а над нею кочерга.

6. Незнайка: А у меня еще и шарики есть, воздушные и разных цветов.

Воспитатель: Давайте по порядку посчитаем их.

красный шарик какой по счету? а зеленый? пятый шарик какого цвета, а первый?

Незнайка: Вы ребята молодцы! Эти шарики я дарю вам.

7. Воспитатель: Вот здорово, а давайте мы вместе с Незнайкой поиграем?

Эстафета «Сороконожка» (под музыку Е. Железновой "Сороконожка")

Разделите детей на команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь — пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок, обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!

Незнайка: Вот какие вы умники и умницы, как много я сегодня узнал, а еще вы такие дружные и веселые. Спасибо и до свидания ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Кто сегодня в гости к нам приходил? Чему мы Незнайку научили? Что вам больше понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну математики. Счет до 5 и геометрические фигуры». Конспект открытого занятия
Опубликовано: 29 декабря 2024 в 10:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну математики. Счет до 5 и геометрические фигуры». Конспект открытого занятия» (включая файлы) размещена пользователем Фатимат Охтова (УИ 3120871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом
03 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД