Барият Ибрагимова
Открытое занятие «Культура и традиции народов Дагестана»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о культуре и традициях народов Дагестана. Воспитывать чувство любви к родному краю. Развивать эмоционально-ценностные отношения, чувство гордости и отзывчивости.
Материал: изделия народных мастеров : Кубачи, Балхар и Унцукль.
(Дети в национальных костюмах под дагестанскую музыку входят в зал, здороваются с гостями и садятся на свои места)
Ребенок- Ассаламуалейкум, гости дорогие, баракат и счастья мы вам желаем! Ребенок- В нашем горном Дагестане
Люди разные живут.
Публикация «Открытое занятие „Культура и традиции народов Дагестана“» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Много песен, танцев знают,
Память предков берегут.
Высоко царит орлица
Горы прямо к небу льют.
Каспий ярко серебриться,
Здесь гостей желанных ждут!
Ребенок- Дагестан все что, люди мне дали
Я по чести с тобой разделю.
Я твои ордена и медали,
На вершины твои приколю.
Посвящу тебе звонкие гимны,
И слова превращенные в стих
Только бурку лесов подари мне И папаху вершин снеговых!
Воспитатель- Дагестан – это многонациональная Республика. Здесь в мире и дружбе живут: Аварцы, Лакцы, Кумыки, Даргинцы, Лезгины, Табасаранцы, Азербайджане, Русские. Наш Дагестан богат своими обычаями, традициями, культурой. (в это время стук в дверь)
Воспитатель: Похоже к нам гости, пойду открою дверь.
(в гости приходит дедушка Курбан)
Дедушка Курбан- Здравствуйте ребята!
Ассаламуалейкум всем!
Я слышал, что в вашем садике дети знакомы с традициями, обычаями и культурой народов нашего Дагестана. Я специально приехал из высокогорного аула Балхар, чтоб послушать и посмотреть, что вы знаете о Дагестане?
Воспитатель –Да, действительно наши дети очень много знают и о многом расскажут вам. (Все занимают свои места, дедушку сажают за накрытым столом с национальными блюдами)
Воспитатель- Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете села известные своим ремеслом? (Балхар, Кубачи, Унцукль)
- Сейчас, наша Муслимат расскажет нам о селе Балхар.
(Она подходит к столу с изделиями балхарских мастеров)
Расул Гамзатов сказал: самые прекрасные кувшины, делают из глины. Так, как прекрасный стих, создают из слов простых.
Мастера аула Балхар сохранили традиции гончарного искусства древних мастеров. Продукцию этих мастеров ценят за высокую прочность, за изящество форм и тонкие стенки посуды. С такими прекрасными кувшинами, горянки ходили за водой. В Балхаре изготавливают на только посуду но и глиняные игрушки.
Воспитатель- Спасибо большое, Молодец!
- А сейчас Умар расскажет нам о кубачинских изделиях.
(подходит к изделиям кубачинских мастеров)
Умар- Кубачи это одно из самых известных аулов в Дагестане. Кубачинские мастера изготавливают очень красивые украшения из серебра : кинжалы, шашки, подковы, наборы серебряных рюмок и многое другое. Изделия этих мастеров известны во всем мире. Мы гордимся своими мастерами.
Тайну кубачинского искусства,
Не ишите в нитках серебра.
Носят тайну этого искусства
В сердце кубачинцы мастера.
- Спасибо Умар, Умница!
Воспитатель- А теперь Бурлият расскажет нам об изделиях унцукульских мастеров. (подходит к изделиям унцукльских мастеров)
Бурлият – Село Унцукль – известен как центр художественной насечки по дереву. В унцукульских изделиях орнамент играет важную роль. Узоры геометрического и растительного характера придают изделиям неповторимую красоту. Так же, как и другие села, Унцукль славиться своими прекрасными изделиями во всем мире.
- Молодец Бурлият, Спасибо!
Воспитатель- Наш Дагестан славиться не только своим ремеслом, но и славиться своими знаменитостями.
– Давайте перечислим несколько наших знаменитостей.
Дети : поэт - Расул Гамзатов, композитор- Мурад Кажлаев,
спортсмен- Али Клыч, космонавт – Муса Манаров, поэтесса – Фазу Алиева.
Дедушка Курбан: -Молодцы дети, вы очень много знаете о нашем родном крае.
– А знаете ли вы наши дагестанские игры? Дети: -Да! «Поймай мяч», «Подними платок», «Альчики», «Один лишний», «Орел и петух», «Надень папаху».
Воспитатель: - А давайте с вами поиграем в одну из этих игр «Подними платок»
(дети приглашают дедушку поиграть вместе с ними. Игра продолжается несколько раз)
Воспитатель: - Дедушка Курбан, мои дети знают на только игры, знаменитостей, села известные своим ремеслом, но и умеют читать стихи на своих родных языках
(несколько детей читают стихи на родных языках)
Дедушка Курбан- Молодцы ребята! Я очень доволен вашими знаниями о нашем родном крае.
Ребенок – Мы гордимся нашим родным краем и нашими традициями, культурой и нашими земляками.
Ребенок – Села наши станут краше
Красотой своей пленят
Пусть народы наши вместе,
Знамя высоко несут!
И поют о мире песни,
Честь и лаву берегут!
Воспитатель: - Уважаемый дедушка Курбан! Вы убедились в том, что наши дети знают много о нашем родном Дагестане? - А теперь ребята, давайте сядем за столы и покажем дедушке как мы умеем рисовать.
Вот перед вами изделия наших мастеров. Нарисуйте, то изделие которое вам больше понравилось (самостоятельная деятельность детей, звучит тихая, медленная мелодия гор)
Дедушка Курбан рассматривает рисунки детей и оценивает их.
- Да, на самом деле вы сегодня меня порадовали своими знаниями. Баркала, баркала!
– У нас в Дагестане не принято ходить в гости с пустыми руками. Вот и я принес вам гостинцы (подносит поднос с фруктами и сладостями для детей)
Воспитатель: - Ребята наш Дагестан во всем мире известен своей традиционной лезгинкой. И прежде чем попрощаться с дедушкой, давайте все дружно станцуем лезгинку и пригласим на танец дедушку Курбана
Танец «Лезгинка»
Дедушка Курбан – Я очень рад что сегодня я побывал у вас в гостях. Вы молодцы! Спасибо всем большое! До свидания!
Итог занятия
Воспитатель: - Вы сегодня молодцы! Спасибо всем большое!