Ахметшина Лилия
Картотека дидактических игр «Культура народов России»
▼ Скачать + Заказать документы
№ 1. Дидактическая игра «Найди лишнее». Цель игры: развивать логическое мышление дошкольникоМатериал: карточки с изображением жилищ народов россии (юрта. Чум, изба, Чеченское жилище, иглу, виг вам)
Ход игры. На карте изображены жилища (юрта. Чум, изба, Чеченское жилище, иглу, виг вам)
Детям предлагают рассмотреть их и определить, что на них лишнее, затем обосновать, почему.
Публикация «Картотека дидактических игр „Культура народов России“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
№ 2. Дидактическая игра «Конструируем из палочек». Цель игры: развитие логического умения детей.
Материал: палочки разной длины, карандаши, трубочки из бумаги, другой бросовый материал, клей, карточки с изображением схематичных изображении жилищ народов России.
Ход игры. Детям раздают палочки и др материалы.
Затем дают картинки ( реальные изображения жилищ:) и просят выложить изображение этих предметов палочками.
№ 3.
«Обустрой комнату»
Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.
Материал: лист бумаги со схематичным изображением жилищ башкирское, русское и т. д., плоскостные изображения предметов обихода разных народов, утвари.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям лист бумаги и просит обставить его необходимой утварью. После того как дети сделают это, воспитатель сравнивает с образцом, просит других детей проверить.
№ 4
«Кто больше запомнит».
Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.
материал: муляжи выпечки разных народов (губадия, ичпочмак, чак – чак, блины, баурсак) и схемы их приготовления.
Ход игры: В игре принимают участие несколько детей. Им предлагается в течение нескольких минут выбрать муляж и запомнить необходимые ингридиенты. По сигналу один ребенок начинает называть, а другой может дополнить.
№5 «Подбери подходящий предмет»
Цели: закреплять умение соотносить разные народы с их обычаями, блюдами, бытом. Развивать зрительное внимание, память, ориентировку в пространстве.
Ход игры: Дети стоят в кругу. В середине стоит стол. На нем лежит карта с изображением разных народов В середине карты –стрелка. Карта круглая. Дети по очереди поворачивают стрелку, приговаривая слова «стрелка, стрелка покружись, всем народам покажись. И какой тебе милее, укажи нам поскорее! Стоп!» На какой народ укажет стрелка, такому ребенок подбирает соответствущие картинки с изображением блюд, утвари, и т. д. Стрелку крутят все по очереди.
№6 «Что в левом, что в правом углу».
Цель: закреплять ориентировку по направлениям, на листе бумаги, зрительное внимание, зрит. память.
Ход игры: Педагог показывает детям две картинки, одинаковые по сюжету, но разные по расположению предметов. Дети должны назвать расположение предметов на обеих картинках. Например: на картинке справа самовар находится в левом верхнем углу, а на картинке слева- он в правом верхнем углу. Картинки можно сделать по любой теме. Чем старше дети, тем больше предметов может быть на картинках и больше отличий.
№7 «Раз, два, три-как ты шел- назови».
Цель: развитие ориентировки в пространстве, по направлениям (право, лево, верх, низ). Закреплять названия разных регионов, в которых проживают народы России.
Ход игры: Детям показывают карту России, на ней гербы народов. Ребенок берет фишку и говорит, на каком транспорте и в какой регион он едет или летит, а может быть плывет. Ребенок рассказывает, куда сначала он приехал, куда потом.
.
№8 Дидактическая игра «Назови язык народа»
Материал: карточки с изображением людей разных национальностей.
Цель: закреплять названия наций, развитие речи ребенка.
Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинки, вспомнить названия народов. Затем воспитатель говорит, а сейчас возьмите себе любую карточку, рассмотрите еще раз. И скажите человек какой национальности изображен? А чем они все отличаются? (языком). Воспитатель, обращается к ребенку, у которого, например, изображен башкир: значит на каком языке они говорят. (на башкирском, казахском, русском, чувашском, хантыйском и т. д.).
№9 «Собери картинку»
Задача: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных видах труда.
Игровые действия: за определенное время правильно собрать из частей целую картинку.
Ход игры. Выбирается определенная тематика, например национальные узоры, раздаются разрезные картинки всем игрокам, и по сигналу, необходимо собрать картинку. Тех кто быстро не может выполнить правила игры, воспитатель подбадривает их, просит тех, кто быстро складывает картинку, помочь товарищу.