Крапивина Роза Ахсановна
Открытое занятие на районном семинаре «Я живу в Республике Татарстан»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я живу в Республике – Татарстан»
Реализация образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
- знакомить с государственной символикой РТ;
- развивать познавательный интерес к знаниям о своей Родины.
- прививать общие культурные ценности нашего народа.
- продолжать воспитывать любовь к малой Родине (причастности к родному дому, семье, детскому саду и т. д.,
Публикация «Открытое занятие на районном семинаре „Я живу в Республике Татарстан“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Республика Татарстан
- Республика, область, край. Список городов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
- Формирование социально-коммуникативных речевых умений, (чтение стихотворений; развитие способности вступать в общение и поддерживать его).
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программные задачи:
- развивать связную речь у детей.
- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Программные задачи:
- развивать физические качества;
- совершенствовать умение участвовать в татарских национальных подвижных играх;
- формировать сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
- формировать элементарные представления о татарском народном искусстве;
- продолжать воспитывать любовь к национальной народной культуре, одежде, орнаментам.
- закреплять самостоятельной творческой деятельности по ИЗО (Аппликация)
Словарная работа: герб, флаг, карта, гимн, снежный барс, щит, родина, «Тубэтэй».
Оборудование и материалы: 2 стола, Карта, музыкальное сопровождение – гимн РТ, иллюстрации – слайды на ИКТ, заготовки для аппликации.
Предварительная работа:
Ознакомление с государственной символикой республики Татарстан.
Беседа о культуре и быте татарского народа;
Знакомство с татарскими народными играми;
Беседа о татарской национальной одежде и их орнаментах;
Рассматривание репродукций картин о Родине и ее прекрасной природе.
Чтение стихов и пословиц о Татарстане.
Прослушивание записей песен о Родине.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Музыкальное сопровождение: гимн Республики Татарстан.
Планируемые результаты: имеет представление о родной республике, селе, знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.
Ход ООД:
Вступительная часть
Дети входят в группу.
В: - Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Здравствуйте-исэнмесез! Улыбнемся гостям, пожелаем им улыбкой хорошего дня, а теперь улыбнитесь друг другу и мне.
В: - Давным, давно у наших бабушек были свои сундуки. Они там хранили свои любимые, дорогие предметы.
(Стоит сундучок)
В: - Ребята, и у нас на занятии стоит чудо – сундучок! А вы хотите узнать, что же лежит в сундучке? (Но сундучок не открывается)
В:- А рядом с ним письмо. Здесь что-то написано. (воспитатель читает).
В: - Если дети ответят на вопросы правильно, то сундучок откроется. А вы хотите, чтобы сундучок открылся? (Достаем из конверта вопросы).
Основная часть
1 вопрос- Как, называется Республика в котором мы живем?
(Республика в котором мы живем называется - Татарстан).
В: - Мы свами живем в большой и красивой республике.
(1 Слайд).
В:- Посмотрите – это карта нашей республики Татарстан. (Показывает воспит.)
В:- На карте мы видим голубые ленточки. Как вы думаете, что они обозначают? Ответы детей: голубыми ленточками на карте изображены Реки.
В: - Вот эти зеленые пятна на карте - это леса, посмотрите, как много лесов в нашей республике и мы стараемся их беречь и приумножать.
- А вот эти красные кружочки обозначают города.
В: - Мы свами на первый вопрос! Молодцы ребята, если у нас ответ правильный нам улыбнется солнышко! Улыбка солнца! (Слайд)
2 вопрос: - Назовите, столицу нашей республики.
В: - А, кто назовет столицу нашей республики?
( Д: - Столица нашей Республики - город Казань)
(2 Слайд).
(Демонстрация фотографий города Казань).
В: - Правильно. На экране мы с вами видим фото города Казань, он является главным городом Татарстана. А кто из вас был в городе Казани?
В: - Молодцы, ребята, вот мы свами и ответили на второй вопрос. Вам солнце дарит свою улыбку за правильный ответ! Улыбка солнца! (Слайд)
3 вопрос: - Посмотрите на экран. Кого вы видите на экране?
(3 Слайд) (демонстрирует фото президента РТ).
В: - Этот человек известен всем. Кто он?
(Президент республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов).
Воспитатель: Кто такой президент? Как вы думаете, какая у него главная задача, что он должен прежде всего делать?
Дети: Чтобы в нашей республике все народы жили мирно и дружно, вместе трудились – выращивали хлеб, строили новые машины, самолеты, современные и красивые дома. Мы свами могли ходить в детский сад, учиться в школе…
В: - Молодцы, ребята, вот мы свами и ответили на третий вопрос. Вам солнце дарит свою улыбку! Улыбка солнца! (Слайд)
4 вопрос: - Назовите 3 государственных символа.
В: - А сейчас, мы свами рассмотрим три государственные символа – это: один из символов - Флаг.
Флаг (4 Слайд)
В: - Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге? (зеленый, белый, красный). (Слайд)
В: - А как вы думаете что же они обозначают. Сейчас, о флаге Азалия расскажет стихотворение.)
Вот Татарстана видим флаг-трехцветное полотнище.
Зеленый-жизнь и молодость, цвет белый –чистоты,
А красный –жизни, праздника, на флаге видишь ты.
А наступают праздники-они у нас повсюду.
Три цвета, три значения, гордиться ими буду.
В: - А второй какой символ?
Это - Герб (Герб республики Татарстан) (5 Слайд).
- Что на нем изображено? Давайте послушаем Вилию и Милану они нам расскажут стихотворение о гербе.
Пред нами герб изображен: барс на диске красном.
Он лапу левую поднял, тем самым власть всем показал.
Барс хочет двигаться вперед и за собой он нас ведет.
Семь перьев-крыльев у него-то, покровительство всего,
А красный диск не просто так, а солнца нашего он знак.
Есть на боку у барса щит, увидит враг- затрепещит.
На красном солнце белый барс он зорко охраняет нас.
Цветок есть рядом-астра. И астра та прекрасна.
То-символ жизни, чистоты и долголетия мечты.
Диск тот в орнамент заключен, гербом тем каждый защищен.
А наверху еще цветок, то возрождения виток.
Тюльпан приветствует весну, благополучие, доброту.
Внизу есть надпись: «ТАТАРСТАН», отображающая стан.
Всю нашу жизнь отображает и Татарстан наш процветает!
(Оказывается, Крылатый барс с древнейших времен – Бог плодородия и покровитель детей, а на современном гербе он – покровитель своего народа республики. Белый щит на левом боку барса – всесторонняя защищенность всех граждан республики. Астра – вечный источник жизненных сил и долголетия. Цветок тюльпана и орнамент – олицетворение пробуждения весенней природы и символ великого возрождения Татарстана. Приподнятость передней правой лапы барса означает традиционный жест, который утверждает величие власти, и представляет начало новых дел, движение с правой ноги к хорошим и добрым обновлениям. Хвост в поднятом положении – дружелюбие и хорошее настроение.)
В: Молодцы, девочки, вы нам раскрыли все значения герба.
- А сейчас, давайте, подойдем к столу и выберем изображение герба и флага нашей республики и покажем нашим гостям.
Дидактическая игра: «Найди герб Татарстана среди других гербов» (на столе разложены)
В: - И послушаем третий символ нашей Республики – Гимн. Гимн - Это торжественная музыка нашей республики. Когда звучит эта торжественная музыка? (На праздниках, торжествах). Правильно. Слушать его надо стоя! (Слушают гимн Республики Татарстана.)
В: - Молодцы, ребята, вот мы свами и ответили на четвертый вопрос.
Вам солнце дарит свою улыбку! (Улыбка солнца! (Слайд)
5– вопрос: Что такое малая Родина?
В: - У каждого из нас есть еще и своя малая Родина. А что значит “малая Родина”? (ответы детей).
- Наша малая Родина – село Малая-Шильна. (6 Слайд, (Ильбухтино, (7 Слайд). Большая Шильна (8 Слайд).
- А еще как вы понимаете слово Малая Родина?
- Правильно, это место, где родился и вырос человек. Здесь живут дорогие и близкие нам люди – мама и папа бабушка, дедушка. Это ваш дом, улица, село, детский сад, воспитатели, это природа, которая вас окружает.
Здесь нам дороги каждый цветочек, каждая веточка, каждая росинка, каждый дом и каждая улица. И как бы человек далеко не находился, он всегда помнит о своем доме, о своей Родине. (Ребята прочитают стихи о Родине.)
Что такое Родина для меня?
Это моя мама и семья,
Это моя улица, это мой детсад,
Это мои липы, что вокруг шумят.
Что такое Родина для меня?
Это мои шумные, веселые друзья,
Это наши снимки всей моей родни,
Что бережно в альбоме бабашка хранит.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
Мы живем, мы растем
В нашем поселке родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Поселок наш скромный!
В: - Молодцы ребята, мы свами ответили на все вопросы. Вам солнце дарит свою улыбку! (Улыбка солнца! (Слайд)
В: - А сейчас, попробуем открыть сундучок. Что же там лежит? Татарский народ издавна славился своим рукоделием.
- Что это? Какой национальный головной убор? (тубэтэй) Посмотрите на экран как татарскими национальными узорами украшали головные уборы.
(9 Слайд)
5. А сейчас мы с вами отдохнем немножечко. Поиграем в татарскую национальную игру.
Татарская народная игра «Тюбетейка».
Правила игры. Играющие, взявшись за руки, делают круг. Поют песню
тюбэтэем тиз – тиз, кулдан кулга тэгэрэ,
тюбэтэем кемдэ кала – шул кеше жэза ала!
• Назови пожалуйста, что относится к государственной символике? (герб, гимн, флаг)
• Что изображено на гербе РТ
-Назовите столицу Республики Татарстан
(воспитатель из сундука вытаскивает еще вырезанные татарские национальные узоры и картонные полоски для приклеивания «тубэтэй», «калфак»)
В: - Молодцы ребята! Сегодня мы свами за хорошо позанимались! И за это я вам приготовила медали. Но только к медалям нужно приклеить еще узор цветка из татарского национального орнамента. Как называется этот орнамент? (Лэлэ чэчэге (Тюльпан).
(Слайд). Подходим к столу и приклеиваем цветок на медаль.
В: А сейчас друг другу подарим. (обмениваются медалями)
Ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
Что вы расскажете маме, папе придя домой?
Запомните! Люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на земле не будет зла и войны. Я очень надеюсь, что когда вы вырастите, то сможете сделать для Татарстана много полезного, доброго, чтобы наша Республика стала еще красивее и лучше. А для этого надо очень сильно любить свою Республику.
- На следующем занятии мы продолжим знакомиться с нашей Родиной республикой Татарстан.
- Что то, еще лежит в нашем сундучке? (Карта Республики Татарстан)
-На следующих занятиях мы продолжим знакомство нашей Республики. (Чак, чак). Это блюдо тоже из национальной татарской кухни. А сейчас угостим наших гостей, и отведаем угощение сами.
Дети :«До свиданья – саубулыгыз!»