Приложение МААМ

Открытое занятие на районном семинаре «Я живу в Республике Татарстан»

Крапивина Роза Ахсановна
Открытое занятие на районном семинаре «Я живу в Республике Татарстан»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я живу в Республике – Татарстан»

Реализация образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

- знакомить с государственной символикой РТ;

- развивать познавательный интерес к знаниям о своей Родины.

- прививать общие культурные ценности нашего народа.

- продолжать воспитывать любовь к малой Родине (причастности к родному дому, семье, детскому саду и т. д.,

Публикация «Открытое занятие на районном семинаре „Я живу в Республике Татарстан“» размещена в разделах

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

- Формирование социально-коммуникативных речевых умений, (чтение стихотворений; развитие способности вступать в общение и поддерживать его).

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программные задачи:

- развивать связную речь у детей.

- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Программные задачи:

- развивать физические качества;

- совершенствовать умение участвовать в татарских национальных подвижных играх;

- формировать сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

- формировать элементарные представления о татарском народном искусстве;

- продолжать воспитывать любовь к национальной народной культуре, одежде, орнаментам.

- закреплять самостоятельной творческой деятельности по ИЗО (Аппликация)

Словарная работа: герб, флаг, карта, гимн, снежный барс, щит, родина, «Тубэтэй».

Оборудование и материалы: 2 стола, Карта, музыкальное сопровождение – гимн РТ, иллюстрации – слайды на ИКТ, заготовки для аппликации.

Предварительная работа:

Ознакомление с государственной символикой республики Татарстан.

Беседа о культуре и быте татарского народа;

Знакомство с татарскими народными играми;

Беседа о татарской национальной одежде и их орнаментах;

Рассматривание репродукций картин о Родине и ее прекрасной природе.

Чтение стихов и пословиц о Татарстане.

Прослушивание записей песен о Родине.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Музыкальное сопровождение: гимн Республики Татарстан.

Планируемые результаты: имеет представление о родной республике, селе, знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.

Ход ООД:

Вступительная часть

Дети входят в группу.

В: - Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Здравствуйте-исэнмесез! Улыбнемся гостям, пожелаем им улыбкой хорошего дня, а теперь улыбнитесь друг другу и мне.

В: - Давным, давно у наших бабушек были свои сундуки. Они там хранили свои любимые, дорогие предметы.

(Стоит сундучок)

В: - Ребята, и у нас на занятии стоит чудо – сундучок! А вы хотите узнать, что же лежит в сундучке? (Но сундучок не открывается)

В:- А рядом с ним письмо. Здесь что-то написано. (воспитатель читает).

В: - Если дети ответят на вопросы правильно, то сундучок откроется. А вы хотите, чтобы сундучок открылся? (Достаем из конверта вопросы).

Основная часть

1 вопрос- Как, называется Республика в котором мы живем?

(Республика в котором мы живем называется - Татарстан).

В: - Мы свами живем в большой и красивой республике.

(1 Слайд).

В:- Посмотрите – это карта нашей республики Татарстан. (Показывает воспит.)

В:- На карте мы видим голубые ленточки. Как вы думаете, что они обозначают? Ответы детей: голубыми ленточками на карте изображены Реки.

В: - Вот эти зеленые пятна на карте - это леса, посмотрите, как много лесов в нашей республике и мы стараемся их беречь и приумножать.

- А вот эти красные кружочки обозначают города.

В: - Мы свами на первый вопрос! Молодцы ребята, если у нас ответ правильный нам улыбнется солнышко! Улыбка солнца! (Слайд)

2 вопрос: - Назовите, столицу нашей республики.

В: - А, кто назовет столицу нашей республики?

( Д: - Столица нашей Республики - город Казань)

(2 Слайд).

(Демонстрация фотографий города Казань).

В: - Правильно. На экране мы с вами видим фото города Казань, он является главным городом Татарстана. А кто из вас был в городе Казани?

В: - Молодцы, ребята, вот мы свами и ответили на второй вопрос. Вам солнце дарит свою улыбку за правильный ответ! Улыбка солнца! (Слайд)

3 вопрос: - Посмотрите на экран. Кого вы видите на экране?

(3 Слайд) (демонстрирует фото президента РТ).

В: - Этот человек известен всем. Кто он?

(Президент республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов).

Воспитатель: Кто такой президент? Как вы думаете, какая у него главная задача, что он должен прежде всего делать?

Дети: Чтобы в нашей республике все народы жили мирно и дружно, вместе трудились – выращивали хлеб, строили новые машины, самолеты, современные и красивые дома. Мы свами могли ходить в детский сад, учиться в школе…

В: - Молодцы, ребята, вот мы свами и ответили на третий вопрос. Вам солнце дарит свою улыбку! Улыбка солнца! (Слайд)

4 вопрос: - Назовите 3 государственных символа.

В: - А сейчас, мы свами рассмотрим три государственные символа – это: один из символов - Флаг.

Флаг (4 Слайд)

В: - Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге? (зеленый, белый, красный). (Слайд)

В: - А как вы думаете что же они обозначают. Сейчас, о флаге Азалия расскажет стихотворение.)

Вот Татарстана видим флаг-трехцветное полотнище.

Зеленый-жизнь и молодость, цвет белый –чистоты,

А красный –жизни, праздника, на флаге видишь ты.

А наступают праздники-они у нас повсюду.

Три цвета, три значения, гордиться ими буду.

В: - А второй какой символ?

Это - Герб (Герб республики Татарстан) (5 Слайд).

- Что на нем изображено? Давайте послушаем Вилию и Милану они нам расскажут стихотворение о гербе.

Пред нами герб изображен: барс на диске красном.

Он лапу левую поднял, тем самым власть всем показал.

Барс хочет двигаться вперед и за собой он нас ведет.

Семь перьев-крыльев у него-то, покровительство всего,

А красный диск не просто так, а солнца нашего он знак.

Есть на боку у барса щит, увидит враг- затрепещит.

На красном солнце белый барс он зорко охраняет нас.

Цветок есть рядом-астра. И астра та прекрасна.

То-символ жизни, чистоты и долголетия мечты.

Диск тот в орнамент заключен, гербом тем каждый защищен.

А наверху еще цветок, то возрождения виток.

Тюльпан приветствует весну, благополучие, доброту.

Внизу есть надпись: «ТАТАРСТАН», отображающая стан.

Всю нашу жизнь отображает и Татарстан наш процветает!

(Оказывается, Крылатый барс с древнейших времен – Бог плодородия и покровитель детей, а на современном гербе он – покровитель своего народа республики. Белый щит на левом боку барса – всесторонняя защищенность всех граждан республики. Астра – вечный источник жизненных сил и долголетия. Цветок тюльпана и орнамент – олицетворение пробуждения весенней природы и символ великого возрождения Татарстана. Приподнятость передней правой лапы барса означает традиционный жест, который утверждает величие власти, и представляет начало новых дел, движение с правой ноги к хорошим и добрым обновлениям. Хвост в поднятом положении – дружелюбие и хорошее настроение.)

В: Молодцы, девочки, вы нам раскрыли все значения герба.

- А сейчас, давайте, подойдем к столу и выберем изображение герба и флага нашей республики и покажем нашим гостям.

Дидактическая игра: «Найди герб Татарстана среди других гербов» (на столе разложены)

В: - И послушаем третий символ нашей Республики – Гимн. Гимн - Это торжественная музыка нашей республики. Когда звучит эта торжественная музыка? (На праздниках, торжествах). Правильно. Слушать его надо стоя! (Слушают гимн Республики Татарстана.)

В: - Молодцы, ребята, вот мы свами и ответили на четвертый вопрос.

Вам солнце дарит свою улыбку! (Улыбка солнца! (Слайд)

5– вопрос: Что такое малая Родина?

В: - У каждого из нас есть еще и своя малая Родина. А что значит “малая Родина”? (ответы детей).

- Наша малая Родина – село Малая-Шильна. (6 Слайд, (Ильбухтино, (7 Слайд). Большая Шильна (8 Слайд).

- А еще как вы понимаете слово Малая Родина?

- Правильно, это место, где родился и вырос человек. Здесь живут дорогие и близкие нам люди – мама и папа бабушка, дедушка. Это ваш дом, улица, село, детский сад, воспитатели, это природа, которая вас окружает.

Здесь нам дороги каждый цветочек, каждая веточка, каждая росинка, каждый дом и каждая улица. И как бы человек далеко не находился, он всегда помнит о своем доме, о своей Родине. (Ребята прочитают стихи о Родине.)

Что такое Родина для меня?

Это моя мама и семья,

Это моя улица, это мой детсад,

Это мои липы, что вокруг шумят.

Что такое Родина для меня?

Это мои шумные, веселые друзья,

Это наши снимки всей моей родни,

Что бережно в альбоме бабашка хранит.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

Мы живем, мы растем

В нашем поселке родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Поселок наш скромный!

В: - Молодцы ребята, мы свами ответили на все вопросы. Вам солнце дарит свою улыбку! (Улыбка солнца! (Слайд)

В: - А сейчас, попробуем открыть сундучок. Что же там лежит? Татарский народ издавна славился своим рукоделием.

- Что это? Какой национальный головной убор? (тубэтэй) Посмотрите на экран как татарскими национальными узорами украшали головные уборы.

(9 Слайд)

5. А сейчас мы с вами отдохнем немножечко. Поиграем в татарскую национальную игру.

Татарская народная игра «Тюбетейка».

Правила игры. Играющие, взявшись за руки, делают круг. Поют песню

тюбэтэем тиз – тиз, кулдан кулга тэгэрэ,

тюбэтэем кемдэ кала – шул кеше жэза ала!

• Назови пожалуйста, что относится к государственной символике? (герб, гимн, флаг)

• Что изображено на гербе РТ

-Назовите столицу Республики Татарстан

(воспитатель из сундука вытаскивает еще вырезанные татарские национальные узоры и картонные полоски для приклеивания «тубэтэй», «калфак»)

В: - Молодцы ребята! Сегодня мы свами за хорошо позанимались! И за это я вам приготовила медали. Но только к медалям нужно приклеить еще узор цветка из татарского национального орнамента. Как называется этот орнамент? (Лэлэ чэчэге (Тюльпан).

(Слайд). Подходим к столу и приклеиваем цветок на медаль.

В: А сейчас друг другу подарим. (обмениваются медалями)

Ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

Что вы расскажете маме, папе придя домой?

Запомните! Люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на земле не будет зла и войны. Я очень надеюсь, что когда вы вырастите, то сможете сделать для Татарстана много полезного, доброго, чтобы наша Республика стала еще красивее и лучше. А для этого надо очень сильно любить свою Республику.

- На следующем занятии мы продолжим знакомиться с нашей Родиной республикой Татарстан.

- Что то, еще лежит в нашем сундучке? (Карта Республики Татарстан)

-На следующих занятиях мы продолжим знакомство нашей Республики. (Чак, чак). Это блюдо тоже из национальной татарской кухни. А сейчас угостим наших гостей, и отведаем угощение сами.

Дети :«До свиданья – саубулыгыз!»

Публикации по теме:

«Профилактика детского — дорожно — транспортного травматизма среди детей в Республике Адыгея» И. П. Анистратенко МБДОУ «Детский сад № 36 «Светлячок» Самое дорогое у человека – это жизнь. Н. А. Островский Встал малыш на ноги – он.

Этнокультурные и межконфессиональные отношения в Республике Крым Тема моего выступления. «В единстве наша сила». «… во все лучшие периоды человеческой истории возрождение и расцвет создавались там, где.

Фотоотчет о празднике «Мой Татарстан, ты лучше всех!», посвященный Дню республики ТатарстанФотоотчет о празднике «Мой Татарстан, ты лучше всех!», посвященный Дню республики Татарстан Как птицу раннею весной Влечет к родным местам, Так всей душой мы любим свой Свободный Татарстан. Зал празднично украшен. На центральной.

Фотоотчет экскурсии детей на Пожарно-техническую выставку при Главном управлении МЧС России по Республике КарелииФотоотчет экскурсии детей на Пожарно-техническую выставку при Главном управлении МЧС России по Республике Карелии октября мы с детьми подготовительной группы побывали на очень увлекательной и очень познавательной экскурсии в Музее пожарной части орода.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором я живу» Конспект «Дом в котором я живу» Средняя группа Составила: Иванова Е. А. Цель: создать условия для развития любознательности у детей.

Конспект НОД «Путешествие по Республике Башкортостан» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие по Башкортостану». Образовательная область «Познавательное развитие». Программное.

Лепбуки «Татарстан» и «Наше Отечество, наша родина-Россия!»Лепбуки «Татарстан» и «Наше Отечество, наша родина-Россия!» Цель пособия:Все дидактические игры и упражнения данного пособия направлены на закрепления знания детей о родном крае,истории татарского.

Мастер-класс для родителей на районном семинаре по теме «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой»Мастер-класс для родителей на районном семинаре по теме «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой» Мастер – класс для родителей и педагогов по теме: «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.» Цель: пропаганда здорового образа жизни,.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Дом, в котором я живу» Технологическая карта организованной интегрированной учебной деятельности в средней группе. Образовательные области: Познавательное развитие,.

Познавательное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Программное содержание: -познакомить детей с историей возникновения города; -продолжить знакомство детей с районом «Строгино» в главном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие на районном семинаре «Я живу в Республике Татарстан»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 21:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие на районном семинаре «Я живу в Республике Татарстан»» (включая файлы) размещена пользователем Крапивина Роза Ахсановна (УИ 1285875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД