Получи документы

Этнокультурные и межконфессиональные отношения в Республике Крым

Татьяна Альховик
Этнокультурные и межконфессиональные отношения в Республике Крым
▼ Скачать + Заказать документы

Этнокультурные и межконфессиональные отношения в Республике Крым

Тема моего выступления. «В единстве наша сила».

«… во все лучшие периоды человеческой истории

возрождение и расцвет создавались там, где

вырастала традиция почитания Культуры».

Николай Рерих

О Крыме писали древние греки, арабы, византийцы, он упоминается в старинных былинах и летописях. Я не знаю ни одного поэта и писателя, который, побывав в Крыму, не посвятил бы ему слова восторга и любви. Каждый человек дорожит своей родиной. Твоя жизнь, твоя судьба связаны с краем, который называют «Орденом на груди планеты».

Публикация «Этнокультурные и межконфессиональные отношения в Республике Крым» размещена в разделах

Родная земля, как родная мать. Не поберечь ее может только человек без совести и без чести.

Крым- один из удивительных уголков Земли. В силу своего географического положения он находился на стыке обитания разных народов, стоял на пути их исторических перемещений.

Интересы многих стран и целых цивилизаций сталкивались на такой небольшой территории. Полуостров Крым не раз становился ареной кровопролитных войн и сражений, входил в состав государств и империй.

Разнообразные природные условия привлекали в Крым народы самых разных культур и традиций. Поэтому многие народы оседали здесь становясь частью крымского этнического конгломерата и участниками всех исторических событий на полуострове. По соседству жили люди, чьи традиции, обычаи, вероисповедания, уклад жизни отличались. Это приводило к недоразумениям и даже к кровопролитным столкновениям. Междоусобицы прекращались тогда, когда наступало понимание, что хорошо жить и процветать можно лишь в мире, согласии и взаимном уважении.

На протяжении очень длительного времени у нас сложилась особая традиция между народами. Каждый народ, живущий в Крыму, обладает своими языками, культурой, богатыми традициями, исповедующих различные религии, вопросы сохранения межнационального мира и согласия в обществе имеют особое значение. Этническое и религиозное разнообразие не стало фактором разобщения народов, а явилось условием интегрирования с другими этническими общностями и конфессиональными группами. Нам удалось сохранить согласие между различными этническими группами.

С уверенностью можно сказать о наличии Крымской модели межэтнического согласия. В его основе лежит толерантное отношение и терпимое отношение КРЫМЧАН ко всем этническим диаспорам, которые по воле судьбы оказались на территории нашей общей родины.

Я хочу Вам рассказать одну притчу.

Однажды встретились представители разных рас: белый, черный, желтый.

- Я, самый красивый,-утверждал представитель еврорпеидной расы.

- Нет, самый красивый я,-утверждал монголоид.

- Да что вы спорите, самый красивый я,- вступил в спор негроид.

Спорили, спорили, но доказать ничего друг другу так и не смогли.

- А давайте пойдем к Всевышнему, пусть он нас рассудит.

Так и сделали. Он внимательно выслушал их и сказал:

- Как хорошо, что вы все разные…»

Россия - толерантное государство. Из истории мы хорошо знаем, и к каким катастрофическим последствиям приводят попытки разжигания национальной розни. И не зря цивилизованный человек проверяет другого в том числе и по отношению к другим нациям. Все нации и народности равнозначны, одинаковы в правах. Нужно строить отношения между ними на принципах ТОЛЕРАНТНОСТИ. «НЕТ ПЛОХОЙ НАЦИИ, ЕСТЬ ПЛОХИЕ ЛЮДИ».

В связи с этим особое значение приобретает всестороннее просвещение и воспитание толерантности через сеть учебных заведений разных уровней и средства массовой информации. Это является одним из эффективных средств предупреждения нетерпимости- как этнической, так и религиозной.

В учебных заведениях Республики Крым реализуется программа специального курса под названием «Культура добрососедства», который является интегрированным и систематизирует уже имеющиеся у учащихся знания, полученные в ходе изучения ряда учебных предметов инвариативной части Базового учебного плана, и новые сведения по краеведению, источниковедению, этнической истории религии, этнографии, аксиологии и конфликтологии, приобретенные в ходе изучения данного курса.

Главная цель курса- воспитание социально компетентых, критически мыслящих и толерантных личностей, сознтельных граждан и патриотов Крыма и России, хорошо знакомых с родным краем и гордящихся им, стремящихся и умеющих ответственно управлять его жизнедеятельностью, сохранять и приумножать его природный, экономический и культурный потенциал.

Приходится также констатировать тот факт, что этническую историю Крыма большинство населения полуострова не знает, а информация, почерпнутая из газет, не всегда является достоверной и объективной. К сожалению этническая история довольно часто становится предметом политических спекуляций, ее информируют, переписывают согласно существующей конюктуре.

На мой взгляд, именно отсутствие элементарных знаний об истории и культуре этносов, живущих в Крыму, а порой и знания, почерпнутые из ненадежных источников, приводит к возникновению ксенофобии, желанию отгородиться, обособиться «не знаю», «остерегаюсь». «боюсь».

К этому же приводят и негативные стереотипы, которые существуют в обществе, семье.

Поэтому в курсе «Культура добрососедство» мы стараемся не просто познакомиться с современными этнокультурными традициями, но и проследить их развитие и измение во времени, равноправия всех этнических и религиозных групп независимо от статуса, численности и времени проживания на полуострове.

Таким образом Республика Крым может служить примером межнационального согласия, стабильного и устойчивого развития для других государств. Главная задача нашего и последующих поколений- беречь и сохранить этот мир. Для этого нам всем надо бережно относиться друг к другу, быть более терпеливыми и уважать язык, культуру3 любого народа, проживающего на территории полуострава.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Крым в наших сердцах»Фотоотчет «Крым в наших сердцах» Сегодня, 18 марта 2017 года, исполняется 3 года со дня официального воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. В честь исторического события.

Фотоотчет «Крым — моя Родина»Фотоотчет «Крым — моя Родина» Любить Россию - долг и честь! Побед страны моей не счесть. Она горда, она добра И в сердце нашем навсегда! Дети - наше будущее, а значит,.

Исследовательский летний квест по роще им. Гузовского в Чувашской республикеИсследовательский летний квест по роще им. Гузовского в Чувашской республике Я получаю колоссальное удовольствие от экскурсий с детьми, от исследования и экспериментирования со своими воспитанниками. Поэтому, мы являемся.

Конспект беседы «Крым многонациональный» (с использованием ИКТ) КРЫМ МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ Цель: Углублять и уточнять представления о малой Родине - Крыме, как многонациональной республике. Задачи:.

Конспект НОД «Моя малая Родина — Крым» Конспект НОД на тему: «Моя малая Родина - Крым»[/h3][/b][/h3] Цель: Продолжить формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном.

Конспект открытого занятия по физической культуре на тему: «Путешествие по моей республике» (под. группа) Программное содержание: Продолжать учить детей ходьбе, бегу, прыжкам в длину с разбега, ползанию, выполнять гимнастические упражнения, прививать.

Общение и дружба «Краснодар-Крым!» с помощью МAAMОбщение и дружба «Краснодар-Крым!» с помощью МAAM Хочу поделиться с вами радостью, вот сегодня ко мне в Крым прилетел привет и посылочка от самой чудесной,талантливой,творческой,доброй.

Россия и Крым. Мы вместеРоссия и Крым. Мы вместе Под крылья русские вернулась Земля, что отдана была Мы всей страною к ней тянулись – Теперь мы вместе навсегда! 18 марта 2014 года был.

Текстовые задания для подготовки детей 6 лет к олимпиаде по природе Республике Коми Загадки Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит. И не пекарь, а печет. (Солнце) Через нос проходит.

Зима пришла в Крым (фотоотчёт)Зима пришла в Крым (фотоотчёт) Много радости детворе принесла нынешняя зима в Крыму. В Симферопольском районе в селе Маленькое в детском саду "Яблонька" давно не было такой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этнокультурные и межконфессиональные отношения в Республике Крым
Опубликовано: 14 июля 2017 в 08:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этнокультурные и межконфессиональные отношения в Республике Крым» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Альховик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД