Татьяна Альховик
Этнокультурные и межконфессиональные отношения в Республике Крым
▼ Скачать + Заказать документы
Этнокультурные и межконфессиональные отношения в Республике Крым
Тема моего выступления. «В единстве наша сила».
«… во все лучшие периоды человеческой истории
возрождение и расцвет создавались там, где
вырастала традиция почитания Культуры».
Николай Рерих
О Крыме писали древние греки, арабы, византийцы, он упоминается в старинных былинах и летописях. Я не знаю ни одного поэта и писателя, который, побывав в Крыму, не посвятил бы ему слова восторга и любви. Каждый человек дорожит своей родиной. Твоя жизнь, твоя судьба связаны с краем, который называют «Орденом на груди планеты».
Публикация «Этнокультурные и межконфессиональные отношения в Республике Крым» размещена в разделах
Родная земля, как родная мать. Не поберечь ее может только человек без совести и без чести.
Крым- один из удивительных уголков Земли. В силу своего географического положения он находился на стыке обитания разных народов, стоял на пути их исторических перемещений.
Интересы многих стран и целых цивилизаций сталкивались на такой небольшой территории. Полуостров Крым не раз становился ареной кровопролитных войн и сражений, входил в состав государств и империй.
Разнообразные природные условия привлекали в Крым народы самых разных культур и традиций. Поэтому многие народы оседали здесь становясь частью крымского этнического конгломерата и участниками всех исторических событий на полуострове. По соседству жили люди, чьи традиции, обычаи, вероисповедания, уклад жизни отличались. Это приводило к недоразумениям и даже к кровопролитным столкновениям. Междоусобицы прекращались тогда, когда наступало понимание, что хорошо жить и процветать можно лишь в мире, согласии и взаимном уважении.
На протяжении очень длительного времени у нас сложилась особая традиция между народами. Каждый народ, живущий в Крыму, обладает своими языками, культурой, богатыми традициями, исповедующих различные религии, вопросы сохранения межнационального мира и согласия в обществе имеют особое значение. Этническое и религиозное разнообразие не стало фактором разобщения народов, а явилось условием интегрирования с другими этническими общностями и конфессиональными группами. Нам удалось сохранить согласие между различными этническими группами.
С уверенностью можно сказать о наличии Крымской модели межэтнического согласия. В его основе лежит толерантное отношение и терпимое отношение КРЫМЧАН ко всем этническим диаспорам, которые по воле судьбы оказались на территории нашей общей родины.
Я хочу Вам рассказать одну притчу.
Однажды встретились представители разных рас: белый, черный, желтый.
- Я, самый красивый,-утверждал представитель еврорпеидной расы.
- Нет, самый красивый я,-утверждал монголоид.
- Да что вы спорите, самый красивый я,- вступил в спор негроид.
Спорили, спорили, но доказать ничего друг другу так и не смогли.
- А давайте пойдем к Всевышнему, пусть он нас рассудит.
Так и сделали. Он внимательно выслушал их и сказал:
- Как хорошо, что вы все разные…»
Россия - толерантное государство. Из истории мы хорошо знаем, и к каким катастрофическим последствиям приводят попытки разжигания национальной розни. И не зря цивилизованный человек проверяет другого в том числе и по отношению к другим нациям. Все нации и народности равнозначны, одинаковы в правах. Нужно строить отношения между ними на принципах ТОЛЕРАНТНОСТИ. «НЕТ ПЛОХОЙ НАЦИИ, ЕСТЬ ПЛОХИЕ ЛЮДИ».
В связи с этим особое значение приобретает всестороннее просвещение и воспитание толерантности через сеть учебных заведений разных уровней и средства массовой информации. Это является одним из эффективных средств предупреждения нетерпимости- как этнической, так и религиозной.
В учебных заведениях Республики Крым реализуется программа специального курса под названием «Культура добрососедства», который является интегрированным и систематизирует уже имеющиеся у учащихся знания, полученные в ходе изучения ряда учебных предметов инвариативной части Базового учебного плана, и новые сведения по краеведению, источниковедению, этнической истории религии, этнографии, аксиологии и конфликтологии, приобретенные в ходе изучения данного курса.
Главная цель курса- воспитание социально компетентых, критически мыслящих и толерантных личностей, сознтельных граждан и патриотов Крыма и России, хорошо знакомых с родным краем и гордящихся им, стремящихся и умеющих ответственно управлять его жизнедеятельностью, сохранять и приумножать его природный, экономический и культурный потенциал.
Приходится также констатировать тот факт, что этническую историю Крыма большинство населения полуострова не знает, а информация, почерпнутая из газет, не всегда является достоверной и объективной. К сожалению этническая история довольно часто становится предметом политических спекуляций, ее информируют, переписывают согласно существующей конюктуре.
На мой взгляд, именно отсутствие элементарных знаний об истории и культуре этносов, живущих в Крыму, а порой и знания, почерпнутые из ненадежных источников, приводит к возникновению ксенофобии, желанию отгородиться, обособиться «не знаю», «остерегаюсь». «боюсь».
К этому же приводят и негативные стереотипы, которые существуют в обществе, семье.
Поэтому в курсе «Культура добрососедство» мы стараемся не просто познакомиться с современными этнокультурными традициями, но и проследить их развитие и измение во времени, равноправия всех этнических и религиозных групп независимо от статуса, численности и времени проживания на полуострове.
Таким образом Республика Крым может служить примером межнационального согласия, стабильного и устойчивого развития для других государств. Главная задача нашего и последующих поколений- беречь и сохранить этот мир. Для этого нам всем надо бережно относиться друг к другу, быть более терпеливыми и уважать язык, культуру3 любого народа, проживающего на территории полуострава.