Елена Рыжих
Открытое занятие «Мы сажаем огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие "Мы сажаем огород"
Вторая младшая группа.
Цель:
Уточнять и обобщать представление детей об овощах.
Задачи:
Расширять знания детей об овощах.
Закрепить знания детей об условиях и о месте произрастания овощей.
Формировать знания о пользе овощей, их значение для здоровья.
Оборудование: Плакаты, картинки с овощами, муляжи овощей, настоящие овощи, магнитофон.
Публикация «Открытое занятие „Мы сажаем огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Словарная работа: помидор, огорец, свекла, капуста, честнок, лек, редис,кабачок, огород.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций овощей, расмотрение огорода на окне.
Ход занятий:
В группе оборудована выставка насекомых
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Здраствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим об огороде. Послушайте стихотворение.
Что за чудо – огород :
Огурцы, бобы, горох!
За бобами, огурцами
Мы ухаживали сами.
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород.
В лунках маленьких не густо
Рассадили мы капусту.
Лето всё она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь.
А теперь ей тесно, белой,
Говорит – ПОСТОРОНИСЬ!
На высоких теплых грядках
Огурцы играют в прятки:
- Нас теперь никто не тронет –
Мы укрылись неспроста
Под шершавою ладонью
Огуречного листа!
Есть теперь у нас сноровка,
Как выращивать морковку,
Как гороху помогать
Вверх по прутикам влезать.
Мы на следующий год
Вновь посадим огород.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какие овощи вы знаете, перечислите их.
Теперь подскажите мне, я вам зачитаю загадки, а вы постарайтесь подобрать правильный ответ на картинках. (Подсказка из картинного материала вывешено на доске)
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер.
И зовется ….(помидор)
2. Под листиком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется….(огурец)
3. Полюбуйся: что за сказка-
В грядку спряталась указка,
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее ….(морковка)
4. Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст,
Если очень любишь Щи,
Этот овощ в них ищи. (Капуста)
5. На пюре она годится,
До весны она хранится
В погребке или в подвале.
Вы подумайте немножко,
А зовут ее ….(картошка)
6. Овощ сочный, горький, едкий.
Дети любят его редко.
Стрелки собраны в пучок,
И зовется он (лучок).
Воспитатель: Молодцы, вы все загадки отгадили.
Воспитатель: Какие овощи вы знаете?
Посмотрите на поднос, какие овощи вы видете?
Дети: Картошка, огурец, помидор, свекла, лук, чеснок, морковка, капуста и т. д.
Воспитатель: Какой из овощей тебе больше всего нравится?
Дети: Ответ.
Воспитатель: А вы знаете, как выращивают овощи?
Дети: в огороде.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Я. Бжехлы «Овощи», я буду читать стихотворение, а вы добавлять слова которые я пропускаю. А помогать в этом будет мне наш поднос с овощами. Готовы?
Дети: Да.
В огороде (помидор) взгромоздился на забор:
Притворяется, негодник, будто сам он огородник!
Возмутилась тетя (репа) : «Это глупо и нелепо!»
Крикнул дядя (огурец) : «Безобразник! Сорванец!»
Огорчился старый (лук) : «Не терплю подобных штук!»
Покраснел сорванец, устыдился наконец-
И скатился чин по чину к огороднику в корзину!
Воспитатель: Понравилось стихотворение.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Угадай овощ». Я буду описывать его по форме, цвету, размеру, вкусу. А, вы будете отгадывать, что за овощ.
Помидор, огурец, лук, капуста.
Воспитатель: Молодцы, со всем справились.
Посмотрите у нас на столах лежат овощи, мы с вами будем обклеивать трафарет овоща обрывными кусочками цветной бумаге.
Воспитатель: Садимся на свои места, и посмотрите, что я делаю, у меня в руках помидор. Я намазываю трафарет, и беру из тарелочки цветную бумагу, и прикладываю сверху пока весь трафарет не станет красным.
Приступаем к работе.
Воспитатель: Постарались, молодцы! Посмотрите, у нас на доске нарисован огород и грядки пустые, давайте ваши овощи посадим в грядки. Подходите по одному и будем сажать ваши овощи.
Посмотрите, что у нас получилось. Огород расцвел. Вам понравилось наше занятие.
Дети: Да.