Получи документы

Конспект открытого занятия «Моя дружная семья»

Галина Тевановна
Конспект открытого занятия «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя дружная семья

Цель:

Формирование у детей представления о семье как о людях, которые заботятся, помогают друг другу и поддерживают в разных ситуациях, развитие навыков общения и понимания семейных ценностей.

Задачи:

1. Расширять представления детей о роли семьи в их жизни.

2. Развивать умение выражать свои чувства и эмоции, рассказывать о своей семье.

3. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, формировать положительные эмоциональные связи.

4. Развивать навыки сотрудничества, коммуникативные умения.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект открытого занятия „Моя дружная семья“» размещена в разделах

1. Подготовка детьми рисунков о своей семье (дома с помощью родителей или на занятии).

2. Подбор фотографий, на которых изображены члены семьи (по возможности).

3. Разучивание коротких стихотворений и песен о семье.

Оборудование и материалы:

- Листы бумаги с изображением контура дома (заранее подготовить).

- Цветные карандаши или фломастеры.

- Карточки с изображениями членов семьи или рисунки.

- Магнитная доска или фланелеграф для размещения карточек.

- Аудиозаписи песен о семье (например, «Песенка про папу», «Песенка про маму»).

Ход занятия

1. Вступительная часть

Воспитатель приветствует детей и приглашённых гостей (если присутствуют коллеги, старший воспитатель, заведующий).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы будем говорить о самом важном и дорогом — о наших семьях. Как вы думаете, кто входит в семью?

(Ответы детей: мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.)

- А для чего нужна семья? Почему так важно, чтобы у каждого человека была семья?

(Ответы детей: заботиться, любить, помогать.)

Игра-приветствие:

Дети становятся в круг и передают мячик друг другу, говоря фразу: «Моя семья — это.». Ребёнок называет кого-то из своей семьи (мама, папа, брат и т. д.). Если кто-то из детей затрудняется, воспитатель помогает и поддерживает.

2. Основная часть — Беседа о семье

Воспитатель:

- А как вы называете членов своей семьи?

(Бабуля, дедуля, мамочка и т. д.)

- Давайте посмотрим на картинки и назовём каждого члена семьи ласково.

Воспитатель показывает карточки с изображениями мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры и т. д. Дети по очереди называют, кто изображён на карточке, и предлагают ласковые имена для каждого (например, мамочка, папуля и т. д.).

Вопросы для обсуждения:

- Чем занимается мама?

(Ребёнок: Мама работает …. Она помогает людям … и всегда улыбается! А дома мама готовит вкусный ужин и играет со мной.)

- А что любит делать папа?

(Ребёнок: Папа любит чинить машины и играть со мной в мяч. А ещё он часто читает книжки перед сном и учит меня собирать конструктор)

- Какую помощь вы оказываете своим родным?

(Ребёнок: Я помогаю маме накрывать на стол и убирать игрушки. Ещё я могу поливать цветы и складывать одежду в шкаф. Мама говорит, что я — её главный помощник)

3. Игра «Семейные профессии»

Описание: Дети получают карточки с изображениями предметов, которые могут принадлежать разным профессиям (молоток — папа-строитель, книга — мама-библиотекарь, ножницы — бабушка-портниха и т. д.). Воспитатель предлагает детям подумать и определить, кем могут быть члены их семьи, если они пользуются этими предметами.

Вопросы воспитателя:

- Кому может пригодиться этот предмет?

(Ребёнок: Молоток пригодится папе, когда он чинит что-то дома. Ещё он нужен строителям, чтобы забивать гвозди. А дедушка тоже иногда берёт молоток, когда делает что-то в гараже)

- А что делает папа с молотком?

(Ребёнок: Папа не только забивает гвозди, но и чинит мебель. Иногда он делает полочки или ремонтирует табуретку. А ещё он учит меня быть аккуратным с инструментами)

- Как бабушка использует ножницы?

(Ребёнок: Бабушка ножницами режет ткань, когда шьёт мне платье, и ещё обрезает цветочки, чтобы они лучше росли. А иногда она помогает мне вырезать фигурки из бумаги для поделок)

Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей и близких.

4. Практическая часть — Рисование «Дом моей семьи»

Дети получают заранее подготовленные листы с контуром дома. Внутри дома они рисуют своих родных: маму, папу, братьев, сестёр, бабушек и дедушек.

Воспитатель:

- Представьте, что вы рисуете свой дом, где живут все ваши родные. Кто там живёт? Давайте нарисуем их в нашем домике. (Дети рисуют и раскрашивают контур дома.)

После окончания работы каждый ребёнок рассказывает о своей семье и показывает свой рисунок.

5. Музыкальная пауза — Песенка о семье

Дети исполняют заранее разученную песенку о семье. Можно использовать известные детские песенки, например:

- "Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе…"

- "Папа может, папа может всё, что угодно…"

Дети поют, при этом могут выполнять простые движения: покачивания, хлопки … .

6. Игра «Домашние помощники»

Воспитатель предлагает детям карточки с изображением разных домашних дел (помощь на кухне, сбор игрушек, уход за цветами и т. д.).

Задание:

Дети выбирают карточку и рассказывают, как они помогают своим родным в этих делах. Например:

- "Я помогаю маме готовить на кухне",

- "Я убираю игрушки, чтобы дома было чисто".

7. Заключительная часть — Коллективная работа «Древо семьи»

Воспитатель показывает большой лист бумаги с изображением дерева, на ветках которого нарисованы пустые круги. Внутри каждого круга дети должны прикрепить фотографии или рисунки членов своей семьи (заранее подготовленные).

Воспитатель:

- Это наше семейное дерево. Давайте вместе создадим его, прикрепив сюда все наши семьи.

Дети по очереди выходят и размещают свои работы на дереве, рассказывая о том, кто изображён на фотографии или рисунке.

8. Завершение занятия — Подведение итогов

Вопросы для обсуждения:

- Что мы сегодня узнали о семьях?

(Дети: Ребёнок: Мы узнали, что все в семье помогают. Папа и мама работают, а дети убирают игрушки. Все друг друга любят и заботятся)

- Почему важно помогать своим родным?

(Дети: Потому что тогда мама и папа радуются. Когда мы помогаем, всем становится хорошо)

- Какими словами можно порадовать маму, папу и других членов семьи?

(Дети: Можно сказать, "Я тебя люблю", "Спасибо", "Ты хороший". Такие слова радуют их)

Дети по очереди говорят: «Моя семья — это радость и тепло» или придумывают свои фразы о семье

(Ребёнок 1: "Моя семья — самая дружная!"

Ребёнок 2: "Я люблю играть с мамой и папой. "

Ребёнок 3: "Бабушка всегда рассказывает мне сказки. "

Ребёнок 4: "В моей семье все помогают друг другу!"

Ребёнок 5: "Я люблю свою семью, потому что мы вместе!").

9. Завершающая песенка о семье

Дети встают в круг и поют финальную песенку, выполняя простые движения и завершая занятие.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дружная семья»Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дружная семья» Конспект интегрированного занятия по познавательному и экономическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Моя дружная семья»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 13:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Моя дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тевановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД