Галина Тевановна
Конспект открытого занятия «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя дружная семья
Цель:
Формирование у детей представления о семье как о людях, которые заботятся, помогают друг другу и поддерживают в разных ситуациях, развитие навыков общения и понимания семейных ценностей.
Задачи:
1. Расширять представления детей о роли семьи в их жизни.
2. Развивать умение выражать свои чувства и эмоции, рассказывать о своей семье.
3. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, формировать положительные эмоциональные связи.
4. Развивать навыки сотрудничества, коммуникативные умения.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект открытого занятия „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
1. Подготовка детьми рисунков о своей семье (дома с помощью родителей или на занятии).
2. Подбор фотографий, на которых изображены члены семьи (по возможности).
3. Разучивание коротких стихотворений и песен о семье.
Оборудование и материалы:
- Листы бумаги с изображением контура дома (заранее подготовить).
- Цветные карандаши или фломастеры.
- Карточки с изображениями членов семьи или рисунки.
- Магнитная доска или фланелеграф для размещения карточек.
- Аудиозаписи песен о семье (например, «Песенка про папу», «Песенка про маму»).
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель приветствует детей и приглашённых гостей (если присутствуют коллеги, старший воспитатель, заведующий).
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы будем говорить о самом важном и дорогом — о наших семьях. Как вы думаете, кто входит в семью?
(Ответы детей: мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.)
- А для чего нужна семья? Почему так важно, чтобы у каждого человека была семья?
(Ответы детей: заботиться, любить, помогать.)
Игра-приветствие:
Дети становятся в круг и передают мячик друг другу, говоря фразу: «Моя семья — это.». Ребёнок называет кого-то из своей семьи (мама, папа, брат и т. д.). Если кто-то из детей затрудняется, воспитатель помогает и поддерживает.
2. Основная часть — Беседа о семье
Воспитатель:
- А как вы называете членов своей семьи?
(Бабуля, дедуля, мамочка и т. д.)
- Давайте посмотрим на картинки и назовём каждого члена семьи ласково.
Воспитатель показывает карточки с изображениями мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры и т. д. Дети по очереди называют, кто изображён на карточке, и предлагают ласковые имена для каждого (например, мамочка, папуля и т. д.).
Вопросы для обсуждения:
- Чем занимается мама?
(Ребёнок: Мама работает …. Она помогает людям … и всегда улыбается! А дома мама готовит вкусный ужин и играет со мной.)
- А что любит делать папа?
(Ребёнок: Папа любит чинить машины и играть со мной в мяч. А ещё он часто читает книжки перед сном и учит меня собирать конструктор)
- Какую помощь вы оказываете своим родным?
(Ребёнок: Я помогаю маме накрывать на стол и убирать игрушки. Ещё я могу поливать цветы и складывать одежду в шкаф. Мама говорит, что я — её главный помощник)
3. Игра «Семейные профессии»
Описание: Дети получают карточки с изображениями предметов, которые могут принадлежать разным профессиям (молоток — папа-строитель, книга — мама-библиотекарь, ножницы — бабушка-портниха и т. д.). Воспитатель предлагает детям подумать и определить, кем могут быть члены их семьи, если они пользуются этими предметами.
Вопросы воспитателя:
- Кому может пригодиться этот предмет?
(Ребёнок: Молоток пригодится папе, когда он чинит что-то дома. Ещё он нужен строителям, чтобы забивать гвозди. А дедушка тоже иногда берёт молоток, когда делает что-то в гараже)
- А что делает папа с молотком?
(Ребёнок: Папа не только забивает гвозди, но и чинит мебель. Иногда он делает полочки или ремонтирует табуретку. А ещё он учит меня быть аккуратным с инструментами)
- Как бабушка использует ножницы?
(Ребёнок: Бабушка ножницами режет ткань, когда шьёт мне платье, и ещё обрезает цветочки, чтобы они лучше росли. А иногда она помогает мне вырезать фигурки из бумаги для поделок)
Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей и близких.
4. Практическая часть — Рисование «Дом моей семьи»
Дети получают заранее подготовленные листы с контуром дома. Внутри дома они рисуют своих родных: маму, папу, братьев, сестёр, бабушек и дедушек.
Воспитатель:
- Представьте, что вы рисуете свой дом, где живут все ваши родные. Кто там живёт? Давайте нарисуем их в нашем домике. (Дети рисуют и раскрашивают контур дома.)
После окончания работы каждый ребёнок рассказывает о своей семье и показывает свой рисунок.
5. Музыкальная пауза — Песенка о семье
Дети исполняют заранее разученную песенку о семье. Можно использовать известные детские песенки, например:
- "Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе…"
- "Папа может, папа может всё, что угодно…"
Дети поют, при этом могут выполнять простые движения: покачивания, хлопки … .
6. Игра «Домашние помощники»
Воспитатель предлагает детям карточки с изображением разных домашних дел (помощь на кухне, сбор игрушек, уход за цветами и т. д.).
Задание:
Дети выбирают карточку и рассказывают, как они помогают своим родным в этих делах. Например:
- "Я помогаю маме готовить на кухне",
- "Я убираю игрушки, чтобы дома было чисто".
7. Заключительная часть — Коллективная работа «Древо семьи»
Воспитатель показывает большой лист бумаги с изображением дерева, на ветках которого нарисованы пустые круги. Внутри каждого круга дети должны прикрепить фотографии или рисунки членов своей семьи (заранее подготовленные).
Воспитатель:
- Это наше семейное дерево. Давайте вместе создадим его, прикрепив сюда все наши семьи.
Дети по очереди выходят и размещают свои работы на дереве, рассказывая о том, кто изображён на фотографии или рисунке.
8. Завершение занятия — Подведение итогов
Вопросы для обсуждения:
- Что мы сегодня узнали о семьях?
(Дети: Ребёнок: Мы узнали, что все в семье помогают. Папа и мама работают, а дети убирают игрушки. Все друг друга любят и заботятся)
- Почему важно помогать своим родным?
(Дети: Потому что тогда мама и папа радуются. Когда мы помогаем, всем становится хорошо)
- Какими словами можно порадовать маму, папу и других членов семьи?
(Дети: Можно сказать, "Я тебя люблю", "Спасибо", "Ты хороший". Такие слова радуют их)
Дети по очереди говорят: «Моя семья — это радость и тепло» или придумывают свои фразы о семье
(Ребёнок 1: "Моя семья — самая дружная!"
Ребёнок 2: "Я люблю играть с мамой и папой. "
Ребёнок 3: "Бабушка всегда рассказывает мне сказки. "
Ребёнок 4: "В моей семье все помогают друг другу!"
Ребёнок 5: "Я люблю свою семью, потому что мы вместе!").
9. Завершающая песенка о семье
Дети встают в круг и поют финальную песенку, выполняя простые движения и завершая занятие.