Волегова Юлия Александровна
Открытое занятие «Моя дружная семья!» для детей 3–4 лет
Цель: формирование у детей элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях в семье.
Задачи:
Обучающие задачи:
1) Познакомить детей с понятием «дружба»;
2) Способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных отношений в семье.
Развивающие задачи:
1) Развивать разговорную речь детей;
2) Развивать коммуникативные навыки;
3) Способствовать развитию положительных эмоций.
Воспитательные задачи:
Публикация «Открытое занятие „Моя дружная семья!“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
1) Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе;
2) Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.
Методы и приёмы:
1. Словесные: вопросы, рассказ, упражнение.
2. Наглядные: показ действий, демонстрация развивающего пособия, игрушки Петушок
3. Практические: дидактическая игра «Засели семью в дом», пальчиковая игра «Дружная семья», физкультминутка «Мамины помощники», работа с развивающим альбомом «Увлечения семьи»
4. Игровые: сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровая ситуация.
5. Методы стимулирования: похвала, одобрение.
Словарная работа: семья, дружба, увлечение.
Материал и оборудование:
• Мяч
• Корзинка
• Игрушка Петушок
• Стол, стулья по количеству детей
• Дидактическая игра «Засели семью в дом»
• Пальчиковые куклы «Семья»
• Развивающий альбом «Увлечения семьи», иллюстрации к альбому
• Портативная колонка, флешка с записью голоса петушка, музыкальной игры «Мамины помощники»
1. Вводная часть. Организационный момент.
Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Меня зовут Юлия Александровна. Я сегодня пришла к вам в гости, потому что мне сказали, что в вашей группе живут очень добрые и дружные дети. Это правда? Замечательно!
Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети, я вам назвала свое имя. А теперь предлагаю и вам назвать свои имена. У меня есть волшебное солнышко. Кому в руки дам солнышко, тот и называет свое имя. Очень приятно с вами познакомиться!
Ой, кто это? Петушок! А где же он? Да вот же он! Дети, что-то Петушок грустный. У тебя что-то случилось?
Петушок: мои дети, цыплята, совсем не умеют дружить и мне грустно от этого. Вчера они даже поссорились из-за хлебных крошек. Может быть, вы знаете, как их можно научить быть дружными в семье?
Ну что, дети, поможем петушку? Здорово, что вы такие отзывчивые!
2. Основная часть.
Дети, а что такое семья? Верно, семья – это близкие люди, которые живут вместе в одном доме или квартире. В семье всегда уютно, все любят друг друга, заботятся, помогают друг другу. Посмотрите, здесь стоит пустой дом! Помогите в него заселить семью. А еще дом можно украсить шариками, сделать его уютным.
Скажите, кого вы заселили в дом? Верно, маму, папу, сына, дочку, старшего брата, старшую сестру, бабушку и дедушку. Молодцы!
Дети, посмотрите, какой дом большой! У наших мам всегда много дел в доме. И ей нужны помощники. Вы поможете маме? Подходите, пожалуйста, ко мне. Становитесь поудобнее, чтобы всем хватило места.
Физкультминутка «Мамины помощники»
Как же дружно вы помогали! А теперь немного отдохнем. Проходите, присаживайтесь на стулья.
Дети, а что такое дружба? Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба – это когда умеешь без крика и ссор договариваться; делится чем-нибудь, разговаривать вежливо и быть внимательными друг к другу.
А как дружба проявляется в семье? Все члены семьи стараются не ссориться, проявить понимание друг к другу. Дети в дружной семье уважают и слушаются родителей, а родители о детях заботятся.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Дружная семья»
Посмотрите, какая семья у меня на руке. Каждый пальчик – это член семьи. Вот они все, посмотрите. А теперь и вы приготовьте свои руки. Покажите свои ладошки и повторяйте за мной.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а этот пальчик- я,
Вместе дружная семья!
Вам понравилась игра? А у вас в семье тоже все дружно живут? Как это здорово! В такой семье приятно находиться.
3. Заключительная часть.
Дети, чем мы сегодня с вами занимались? Верно, играли, разговаривали о семье, о том, как важно в семье быть внимательными друг к другу, заботливыми, дружными.
Петушок, видишь, дети сегодня помогли тебе и теперь ты сможешь вернуться домой и научить своих цыплят быть дружными в семье.
Дети, ну а я вас сейчас приглашаю пройти со мной и сесть за этот стол. Посмотрите, я вам принесла в подарок альбом, который называется «Моя дружная семья». В каждой семье все любят дружно заниматься чем-нибудь интересным. Это называется увлечение. Помогите выбрать картинки и заполнить альбом. Например, в моей семье любимое увлечение – это настольные игры всей семье. Я возьму картинку и закреплю ее в альбоме. А теперь вы выберите себе картинку с любым увлечением. Давайте ваши картинки тоже закрепим в альбоме. Замечательно! Предлагаю вам, вместе с Натальей Васильевной, дополнить альбом фотографиями с увлечением своей семьи.
А еще у вас в группе останется дом, в который мы с вами все вместе заселили семью, украсили его, сделали уютным. И в любое время вы можете заселить в него и свою семью, рассказать всем, какая она дружная и чем вы все вместе любите заниматься.
Ну а мне пора возвращаться в свой детский сад. Мне было очень интересно сегодня с вами играть и общаться. До свидания, дети!