Лучший педагог года

Открытое занятие «Мойдодыр» (вторая младшая группа)

Попенко Ольга
Открытое занятие «Мойдодыр» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка»

Конспект открытого занятия

«Мойдодыр»

Вторая младшая группа

Подготовила:

Воспитатель Попенко О. Л.

Раменское 2019

Публикация «Открытое занятие „Мойдодыр“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель: Учить слушать стихотворение, и сопереживать герою произведения. Развивать словарный запас детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними. Дать детям знания о соблюдении гигиены, подвести их к пониманию того, чтобы быть здоровым, нужно мыть руки с мылом.

Развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.

Материал: Книга К. И. Чуковского «Мойдодыр». Красочные иллюстрации к стихотворению. На столе воспитателя стоит макет «Мойдодыр» и предметы для гигиены: тазик, мыло, мочалка, полотенце, зубная щётка, зубная паста, расчёска.

Воспитатель: Дети, для чего нужны эти предметы? Мыло? Мочалка? Полотенце?

Правильно, мыться с мылом, мочалкой и насухо вытираться полотенцем.

Воспитатель проговаривает детям потешку, сопровождая слова движениями:

Ручки мыли? Мыли. (Дети имитируют)

А ушки мыли? Мыли. (Мытьё рук, ушей)

Носик мыли? Мыли. (Мыли и т. д.)

А щёчки? Тоже мыли. Всё помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, как зайчики пушистые.

Раз вы умылись тогда подружитесь с Мойдодыром.

Воспитатель показывает «Мойдодыра», разрешает детям его рассмотреть и потрогать руками.

Я знаю, что один мальчик не хотел мыться и быть чистым, и с ним случилась одна история, про которую написал детский писатель К. И. Чуковский в своём стихотворении, которое называется «Мойдодыр». Давайте удобно сядем и внимательно послушаем стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Чтение произведения «Мойдодыр»

Воспитатель читает и показывает иллюстраций к тексту. После прочтения задаё т детям вопросы:

- Как называется этот рассказ? Её написал Корней Иванович Чуковский.

- Про кого рассказывает писатель, кто главный герой? (Про мальчика – грязнулю и Мойдодыра).

- Ребята, расскажите, что же случилось с мальчиком и почему?

- Каким он был? Как о нём говорил Мойдодыр? (Ах ты гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок…»)

– Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил)

- Как он сказал?

(«Уходи -ка ты домой, - говорит,

- Да лицо своё умой, - говорит.

А не то как налечу, растопчу и проглочу».)

Воспитатель: Давайте все вместе скажем слова Мойдодыра :

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Какой мальчик вам больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом?

Физминутка.

Воспитатель: Поиграем? Я буду «Мочалка» (надевает на руку перчатку-мочалку, а вы – детки, которые не хотят мыть руки. Когда звучит веселая музыка, вы танцуете, веселитесь. Как только музыка прекратилась, вы движениями показываете, что моете руки, умываетесь. Кто не будет умываться, того я заморожу. До кого дотронусь, значит, заморозила.

Из шкафа доносится шум, шуршание.

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Что это за шум? Давайте посмотрим кто там? Вместе с детьми подходят к шкафу и заглядывают туда. Воспитатель вынимает куклу – грязного мальчика в трусиках.

- Как тебя зовут и почему ты такой грязный?

- От кого ты прячешься?

- Кто за тобой гнался?

Меня зовут Коля. Я прячусь от «Мойдодыра» и его щёток. Не хочу мыться!

Воспитатель: Ребята, давай помоем Колю и он будет чистым и опрятным. Что надо сделать?

Воспитатель поднимает салфетку, а под ней всё, что надо для купания.

Дети подходят, берут предметы гигиены, действуют с помощью воспитателя, называя их и действия с ними.

Воспитатель: Вымыли Колю! И сейчас же брюки, брюки так и прыгнули мне в руки. А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня, дружок!»

Дети одевают Ваню, так же называют вместе с воспитателем предметы одежды и действия с ними.

Воспитатель: Дети, чтобы сказал Коле теперь Мойдодыр? Дети повторяют слова вместе с воспитателем.

Воспитатель: Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями.

Воспитатель предлагает детям вымыть руки с приговариванием потешки

«Водичка, водичка, умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

чтобы щёчки краснели,

чтоб смеялся роток,

чтоб кусался зубок».

Публикации по теме:

«Книжки-малышки» (вторая младшая группа)«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими "Книжками-малышками", которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для "Книжки-мылышки".

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа)«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Бизиборд (вторая младшая группа)Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа)Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа) Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Зимних забав.

Открытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группаОткрытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группа Скоро наступит самый важный и самый главный праздник нашей страны - День Победы. Вся Россия готовится к этому празднику. Наш детский сад.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа)Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа) 23 февраля – традиционно отмечается праздник –День защитников Отечества. В этот день принято поздравлять всех мужчин с праздником, дарить.

«Так мы начинаем». Вторая младшая группа «Малинка»«Так мы начинаем». Вторая младшая группа «Малинка» Прошло около 3-х месяцев с тех пор, как новые детишки пришли в нашу группу "Малинка". Мы знаем, что те 4 года, которые мы проведем вместе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Мойдодыр» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 29 января 2022 в 20:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Мойдодыр» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Попенко Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД