Попенко Ольга
Открытое занятие «Мойдодыр» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка»
Конспект открытого занятия
«Мойдодыр»
Вторая младшая группа
Подготовила:
Воспитатель Попенко О. Л.
Раменское 2019
Публикация «Открытое занятие „Мойдодыр“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Цель: Учить слушать стихотворение, и сопереживать герою произведения. Развивать словарный запас детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними. Дать детям знания о соблюдении гигиены, подвести их к пониманию того, чтобы быть здоровым, нужно мыть руки с мылом.
Развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.
Материал: Книга К. И. Чуковского «Мойдодыр». Красочные иллюстрации к стихотворению. На столе воспитателя стоит макет «Мойдодыр» и предметы для гигиены: тазик, мыло, мочалка, полотенце, зубная щётка, зубная паста, расчёска.
Воспитатель: Дети, для чего нужны эти предметы? Мыло? Мочалка? Полотенце?
Правильно, мыться с мылом, мочалкой и насухо вытираться полотенцем.
Воспитатель проговаривает детям потешку, сопровождая слова движениями:
Ручки мыли? Мыли. (Дети имитируют)
А ушки мыли? Мыли. (Мытьё рук, ушей)
Носик мыли? Мыли. (Мыли и т. д.)
А щёчки? Тоже мыли. Всё помыли, ничего не забыли.
А теперь мы чистые, как зайчики пушистые.
Раз вы умылись тогда подружитесь с Мойдодыром.
Воспитатель показывает «Мойдодыра», разрешает детям его рассмотреть и потрогать руками.
Я знаю, что один мальчик не хотел мыться и быть чистым, и с ним случилась одна история, про которую написал детский писатель К. И. Чуковский в своём стихотворении, которое называется «Мойдодыр». Давайте удобно сядем и внимательно послушаем стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Чтение произведения «Мойдодыр»
Воспитатель читает и показывает иллюстраций к тексту. После прочтения задаё т детям вопросы:
- Как называется этот рассказ? Её написал Корней Иванович Чуковский.
- Про кого рассказывает писатель, кто главный герой? (Про мальчика – грязнулю и Мойдодыра).
- Ребята, расскажите, что же случилось с мальчиком и почему?
- Каким он был? Как о нём говорил Мойдодыр? (Ах ты гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок…»)
– Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил)
- Как он сказал?
(«Уходи -ка ты домой, - говорит,
- Да лицо своё умой, - говорит.
А не то как налечу, растопчу и проглочу».)
Воспитатель: Давайте все вместе скажем слова Мойдодыра :
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»
Какой мальчик вам больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом?
Физминутка.
Воспитатель: Поиграем? Я буду «Мочалка» (надевает на руку перчатку-мочалку, а вы – детки, которые не хотят мыть руки. Когда звучит веселая музыка, вы танцуете, веселитесь. Как только музыка прекратилась, вы движениями показываете, что моете руки, умываетесь. Кто не будет умываться, того я заморожу. До кого дотронусь, значит, заморозила.
Из шкафа доносится шум, шуршание.
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Что это за шум? Давайте посмотрим кто там? Вместе с детьми подходят к шкафу и заглядывают туда. Воспитатель вынимает куклу – грязного мальчика в трусиках.
- Как тебя зовут и почему ты такой грязный?
- От кого ты прячешься?
- Кто за тобой гнался?
Меня зовут Коля. Я прячусь от «Мойдодыра» и его щёток. Не хочу мыться!
Воспитатель: Ребята, давай помоем Колю и он будет чистым и опрятным. Что надо сделать?
Воспитатель поднимает салфетку, а под ней всё, что надо для купания.
Дети подходят, берут предметы гигиены, действуют с помощью воспитателя, называя их и действия с ними.
Воспитатель: Вымыли Колю! И сейчас же брюки, брюки так и прыгнули мне в руки. А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня, дружок!»
Дети одевают Ваню, так же называют вместе с воспитателем предметы одежды и действия с ними.
Воспитатель: Дети, чтобы сказал Коле теперь Мойдодыр? Дети повторяют слова вместе с воспитателем.
Воспитатель: Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями.
Воспитатель предлагает детям вымыть руки с приговариванием потешки
«Водичка, водичка, умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
чтобы щёчки краснели,
чтоб смеялся роток,
чтоб кусался зубок».