марина титова
Открытое занятие «Медведь в берлоге» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе
Программное содержание.
• Учить наклеивать элементы ватных дисков в определенны частя основы-листа, согласно образцу;
• Закрепить знания о жизни медведя в зимнее время, развивать интерес к результату своей работы.
• Воспитывать желание заботиться о животных.
Публикация «Открытое занятие „Медведь в берлоге“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Мотивация: Давайте поможем медведю перезимовать и засыплем берлогу снегом.
Предполагаемый результат: Дети активно помогают заботиться о медведи, развивают мелкую моторику, внимание и память, закрепляют правила ОБЖ.
Виды деятельности: игровая, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, практическо – исследовательская.
Предметно – практическая среда.
Фигурка медведя, картина берлоги, песня «Зимняя сказка» А. Пинегин, сл. Усачев, ноутбук, без проводная мышка.
Оборудование: листы бумаги с изображением берлоги, ватные диски (вата, клеенка, кисть, клей, салфетка, аудиозапись, краски.
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о зимовке диких животных, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть стихотворения Токмаковой И.
Ход занятия
Загадать детям загадку:
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, А когда придет весна, просыпается от сна.
Рассказ воспитателя, что такое берлога с показом иллюстраций
Это старинное слово. Бер-медведь, лог-логово. Получается логово медведя. Берлога может располагаться в специально вырытой норе или яме под корнем дерева. Изнутри берлога выстилается травой, мхом, листьями, ветками в виде гнезда, сверху ее заваливает снегом. Ложатся медведи в берлогу в ноябре, просыпаются в марте. Там же у них рождаются медвежата.
Рассмотреть листы-заготовки для занятий. Тепло ли медведю будет в такой берлоге? Почему?
Игровая мотивация: Давайте поможем медведю перезимовать и засыплем берлогу снегом.
Беседа с опорой на жизненный опыт детей: Какой снег на улице? А у нас снег не настоящий. Почему я вам настоящего снега принесла для работы. (Потому что он в тепле растает). Сегодня мы будем работать с ватными дисками (вата). Возьмите комочек приложите к щеке. Чем похож наш снежок на настоящий? (белый, легкий, пушистый). Чем отличается? (Он теплый, в группе не тает).
Показать как расположить элементы ватных дисков на листе бумаги с изображением берлоги.
Давайте разомнем ладошки, чтобы наши руки лучше вас слушались и работу выполнили аккуратно.
Пальчиковая гимнастика:
Мы лепили снежный ком,
Шляпу сделали н6а нем
Нос приделали и миг получился снеговик!
Объяснить последовательность работы, наклеивать снежные комочки, начиная сверху, напомнить приемы работы кисточкой и клеем.
Самостоятельная деятельность детей.
Звучит песня «Зимняя сказка» А. Пинегин, сл. Усачев. Пульверизатором распылить воду с пихтовым маслом- создать запах хвойного леса.
Подвижная игра «снежинки и ветер» Сл. Высотской (дети двигаются по группе, выполняют движения в соответствии с текстом).
На полянку, на лужок тихо падает снежок,
Кружатся снежинки белые пушинки,
Полетели, понеслись и под елкой улеглись,
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
Как тихо падают снежинки. Всю землю укрыли снежным покрывалом. Тепло. Уютно будет медведю в берлоге, не страшны ему никакие морозы.
Чтение на изусть стихотворения И. Токмаковой:
Как на горке- снег, и под горкой –снег.
И на елке – снег, и под елкой – снег.
А под снегом спит медведь – тише, тише не шуметь!
Рефлексия: оформление выставки детских творческих работ, позитивный анализ деятельности детей. В чьей берлоге медведю будет теплее всего? Почему? Сегодня мы позаботились о медведи и узнали, что аппликацию можно выполнять, наклеивая не только бумагу, но и ватные диски.