Cветлана Сергеева
Открытое занятие в средней группе «Сказка — умница и прелесть, ей повсюду путь открыт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей отвечать полным предложением; активизировать словарь;
развивать связную речь детей, умение рассуждать.
Развивать воображение, мышление, логику, творческие способности детей.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы для занятия :
Мультимедиапроектор, компьютер, геометрические фигуры, печка из сказки «Гуси-лебеди», карточки с изображением посуды, блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Занятие начинается с молитвы.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Сказка — умница и прелесть, ей повсюду путь открыт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей) Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок. Сегодня мы отправимся в волшебную страну, где интересно не только детям, но и взрослым. А может быть уже кто-то догадался как она называется?
Дети. Сказочная страна.
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Ребята, по-моему, нас кто-то встречает.
Дети с воспитателем подходят к театральной ширме, открываются шторки и появляется бабушка-рассказушка.
Бабушка: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, ребятушки милые! Я бабушка-рассказушка, повсюду хожу, сказки с собою ношу, их в сундучок волшебный собираю. Какие в народе услышу, какие сама сочиню. А много ли вы сказок знаете? Какие? (дети называют сказки).
Воспитатель: Ребята, а давайте присядем на стульчики и расскажем бабушке, чем отличаются сказки от других произведений?
Дети. В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят необычные приключения.
Воспитатель: Что всегда побеждает в сказках добро или зло? (Ответы детей.)
Бабушка – рассказушка : Молодцы, ребята. Я знаю, что вы любите смотреть и слушать даже знакомые всем сказки. Любите? (Ответы детей.) А загадки отгадывать вы любите? (Ответы детей.) Вот сейчас мы это и проверим. Слушайте внимательно. (загадки по сказкам. Дети находят иллюстрацию с героем и выставляют на доску).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Семеро козлят
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.
Красная Шапочка
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Бабушка-рассказушка : Молодцы, справились с заданием. Мне пора идти сказки собирать, может ещё увидимся (бабушка-рассказушка уходит).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в какую сказку мы попали? (на медиапроекторе появляется картинка из сказки «Гуси – лебеди»). Что это за девочка? (ребята рассказывают)
Вот и печка, которую встретила Машенька.
Да она сломанная. Наверное, это проделки Бабы – Яги. Давайте починим печку.
- На что похожи дырки? Как их можно назвать одним словом?
- Геометрические фигуры.
- Я вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать и найти отгадку – геометрическую фигуру.
Три вершинки,
Три угла,
Три сторонки –
Вот и я!
(треугольник)
Похож на прямоугольник,
Но всем даю сигнал:
Углов я не имею.
Что это? …
(овал)
Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его - (квадрат)
Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить ребята можно
С одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
(прямоугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня.
(круг)
Дети к печке подбирают геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Прежде чем попасть в другую сказку, давайте немного поиграем. Согласны?
ФИЗМИНУТКА:
Как живешь? Вот так!
А плывешь? Вот так!
Как бежишь? Вот так! Вдаль глядишь? Вот так!
Ждёшь обед? Вот так! Машешь в след? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
Посмотрите, опять мы в какой-то сказке очутились.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Кто догадался, из какой сказки я прочла отрывок? (“Федорино горе”).
Воспитатель (показывает на картинку изображением Федоры) : А вот и Федора сидит
1) Кто помнит, что же с ней случилось? (от неё убежала посуда)
2) Почему убежала? (была грязной, Федора за ней не ухаживала. В доме был беспорядок).
3) Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась?
Давайте мы поможем Федоре, отыщем посуду. Посмотрим, не видно ли где Федориной посуды.
Воспитатель: А вот и посуда. Давайте мы её соберём и вернём Федоре. (Дети собирают разрезные карточки с посудой, называют её).
Игра: “Собери посуду” (разрезные картинки).
Воспитатель: Ребята, нас ждёт ещё одна сказка. Посмотрите, вы её узнаете? Это сказка «Теремок». Но зверюшки не могут попасть в свою сказку. Поможем им?
Здесь нас тоже ждет задание. Посмотрите, у вас на столах лежат паровозики, но вагончиков у них нет. Давайте прицепим вагончики, чтобы паровозик мог отвести зверюшек в их сказку.
На столах лежат блоки Дьенеша и макеты паровоза. Дети выполняют задание и цепляют «вагоны-блоки» к паровозу:
1 вагон – синий круглый большой;
2 вагон – красный треугольный большой;
3 вагон – желтый большой квадрат;
4 вагон – прямоугольный синий большой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием!
Ну что же, ребята, со всеми заданиями вы справились хорошо. Посмотрите, зверюшки вернулись в свою сказку.
Все сказки очень поучительны. Они все нас чему-то учат. Учат быть смелым, не бросать друзей в беде; быть добрым, любить животных, заботиться о них, быть аккуратным, следить за своим внешним видом.
Ты в сказке вырастешь мудрей
И духом твёрже и добрей.
Ведь тот, кто с детства сказку любит,
Тот в жизни злым уже не будет!
Вам понравилось путешествие? Но нам пора возвращаться в группу. Ребята, а за то, что вы были такими активными, вам от бабушки – рассказушки сюрприз! (дети получают воздушные шары).