Галина Черникова
Конспект открытого занятия-квеста по правилам дорожного движения в средней группе «Квест от Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Публикация «Конспект открытого занятия-квеста по правилам дорожного движения в средней группе „Квест от Незнайки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа:
• Отгадывание загадок о дорожных знаках;
• Рассматривание знаков дорожного движения;
• Беседа «О наземном, водном и воздушном транспорте»;
• Наблюдение: «За пешеходами».
• Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пешеходы»
Демонстрационный материал, оборудование:
• Изображение дорожных знаков; Пешеходный переход, проход запрещён, автобусная остановка, подземный переход.
• Посылка с сюрпризом, 5 различных ключей;
• Светофор;
• Конверты (6) с заданиями и ключами (5);
• Мультимедийное оборудование презентация Интерактивная игра
для детей по ПДД «Проверь свои знания»
• Музыкальное сопровождение песенка «Колесики»;
• Ножницы, бумага 3 цветов для светофора, клей.
Ход квеста:
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Дети, сегодня у нас не обычное занятие. У нас сегодня присутствуют гости. Давайте их поприветствуем?
Ответы детей: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Умные девочки здесь?
Ответы девочек: - Да!
Воспитатель: - А послушные мальчики?
Ответы мальчиков: - Да!
2. Основная часть.
Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку.
Почтальон: - Здравствуйте! Вам посылка и письмо.
Воспитатель: - Спасибо!
Дети, нам пришла посылка. Читает: - Детям группы «Зайки». (закрыт на навесной замок, ключа нет).
Воспитатель: - Пробуем открыть, не получается не открывается – весит замок, а ключа нет. Что же делать?
Ответы детей:
Воспитатель: - Дети, а может нужно прочитать письмо? (Если не смогут ответить натолкнуть на мысль)
Ответы детей: (соглашаются).
«Здравствуйте, ребята!
Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил в сундук, который открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро.
Если хотите скорее получить подарок, можете попробовать открыть посылку сами. Но нужно будет выполнить задания по правилам дорожного движения. За каждое правильно выполненное – ключ. Их 5. Среди них нужный.
Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах.
До встречи. Желаю удач! Незнайка».
Воспитатель: - Дети, интересно вам, что приготовил Незнайка? Попробуем открыть сундук сами?
Ответы детей: - Да!
Воспитатель: - Тогда давайте выполнять по порядку задания как просит нас Незнайка, тогда сможем открыть сундук и узнать, что приготовил для нас Незнайка. Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать и помогать друг другу. Согласны?
Ответы детей: - Да!
Воспитатель: - Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием.
Загадка – подсказка 1.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки.
Ответы детей: - Стол.
Воспитатель: - Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, стол с конвертом.
Дети находят конверт, который спрятан (наклеен на один из столов). Воспитатель читает задание в конверте от незнайки.
«Ребята! Чтобы получить 1 ключ нужно выполнить 1 задание».
Задание №1 «Дорожные знаки».
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки».
Пешеходный переход, проход запрещён, автобусная остановка, подземный переход.
Воспитатель: - Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получилось. Нужны помощники за одним столом одну картинку(4 стола) .
(Дети расходятся по столам, выполняют первое задание.)
Воспитатель: - Ой как интересно! Что получилось?
Ответы детей: - Знаки Дорожного Движения.
Воспитатель: - А как называются эти знаки?
Ответы детей: - Пешеходный переход; Проход запрещён, автобусная остановка, подземный переход.
Воспитатель: - Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта). Этот первый ключ
Загадка – подсказка 2.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит.
Ответы детей: - Стул.
Воспитатель: - Правильно, дети, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев). Воспитатель читает задание в конверте.
«Ребята! Чтобы получить 2 ключ нужно выполнить 2 задание».
Задание №2 «Дорожные ситуации».
Презентация (Д/игра) «Правила дорожного движения».
Дети просматривают на компьютере картинки ситуаций на дороге, нужно отметить знаки дорожного движения.
Воспитатель: - Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и второй ключ. (Достает ключ из конверта).
Загадка – подсказка 3.
Просто так в дом не войти,
Есть преграда на пути.
А в преграде той глазок,
Ручка и большой замок.
Не войдет ни враг, ни зверь
В прочную входную …
Ответы детей: - Дверь.
Воспитатель: - Дети, правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Дети находят конверт на одной из 2-х дверей).
«Ребята! Чтобы получить ключ нужно выполнить 3 задание».
Задание № 3
- А в этом задании музыкальная разминка.
Танец «Колёсики».
(дети под музыку повторяют движения за воспитателем следуя тексту песни).
Воспитатель: - Молодцы! А вот и третий ключ. (Достает ключ из конверта).
Загадка – подсказка 4.
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя…
Ответы детей: - кровать.
Воспитатель: - Правильно, это кровать. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к кровати). Воспитатель читает задание в конверте.
«Ребята! Чтобы получить 4 ключ нужно выполнить 4 задание».
Задание № 4 Игра «Расставь правильно транспорт»
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: - В конверте есть карточки, каждый возьмет себе одну. А здесь есть три поля с дорогой, вода и небо. Ваша задача рассмотреть ваши картинки и стать в ту зону к которой относится ваш транспорт.
Дети: Выполняют задания.
Воспитатель: Выборочно просит назвать транспортное средство объяснив свой выбор («это самолет, он летает по воздуху, поэтом я выбрал небо)
Воспитатель: Молодцы! А вот и 4 ключ. (Достает ключ из конверта).
Воспитатель: Кто может вспомнить сколько ещё осталось найти ключей?
Ответы детей: - 1.
Воспитатель: - Давайте выполнять последнее задание, Незнайка говорил, что ключей 5. - Надо найти еще конверт с заданием.
Загадка-подсказка.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Ответы детей: - Светофор.
Воспитатель: - И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.
Дети находят конверт с ключом, прикреплённый с обратной стороны светофора.
Воспитатель: - Для чего нужен светофор?
Ответы детей: - Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение.
Воспитатель: И последнем задании вам предстоит сделать аппликацию светофоры.
Воспитатель: давай те рассмотрим светофор и приготовим рабочие место.
-Какой формы светофор? Ответы детей: Прямоугольной формы.
-Каких цветов бумага нам нужна для сигналов? Ответы детей: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Приготовьте свои рабочие места за столами для аппликации.
Воспитатель: Какие красивые и аккуратные у вас получились светофоры.
Дети, вы отлично справились с заданием. Вот последний ключ. Начинаем открывать замок, подбирая ключи… (пробуют все ключи. В конце концов находят нужный ключ и открывают замок).
Воспитатель: - Ура, дети, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли сундук. А вот и подарок, который для вас приготовил Незнайка (светоотражающие фликеры).
3. Подведение итогов:
Воспитатель: - Дети, какие задания от Незнайки вам понравились?
Воспитатель: - Что больше всего вам запомнилось?
Воспитатель: - В какие игры мы играли?
Воспитатель: - Что вам показалось сложным?