ольга савенкова
Открытое занятие комбинированного вида «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать активное внимание, воображение, память, восприятие. Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать предпосылки логического мышления. Повышать уверенность в себе.
Развивать произвольность и самоконтроль.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические (рисование, работа с различными предметами, игра (обучающая, подвижная).
Публикация «Открытое занятие комбинированного вида „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование: карандаши, дидактическая игра «Геометрическое лото», дидактическая игра «Веселые шляпки», коробочки с набором геометрических фигур, картинки-раскраски «Четвертый лишний»
Ход занятия:
1. Разминка Мозговая гимнастика
- Ну, а для начала, чтобы нам хорошо думалось, давайте сделаем гимнастику для мозга «Брей – Джим» (перекрестное движение ног и рук др.)
• Правой рукой достать до левого уха, а левой – до правого. На хлопок меняем положение рук.
• Правой рукой показать левое ухо, а левой рукой – правое колено. На хлопок меняем положение рук.
Глазодвигательные упражнения
• Быстро-быстро поморгайте глазами, как будто это крылышки мотылька.
• Не поднимая головы, посмотрите вверх.
• Не наклоняя головы, посмотрите вниз - влево – вправо.
-Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня на занятии у нас гости. Мы должны быть собранными и показать родителям как мы уже умеем работать. На занятии будем много говорить.
2. Беседа по календарю.
-Дети, сколько дней в неделе(7)
-Назовем их.
-Сколько рабочих дней(5)
-назовем их.
-Сколько выходных дней(2)
-назовем их.
-Сколько времен года знаем(4)
-Какое время года сейчас (весна)
-Какие признаки весны знаете?
Самый главный признак весны –это дни стали длиннее, а ночи короче.
А вы когда-нибудь видели ночное небо? Красиво?
А путешествовать вы любите? А загадки? Отгадайте:
Океан бездонный,
Океан бескрайний
Безвоздушный темный и необычайный
В нем живут вселенные, звезды и кометы
Вокруг солнца кружатся разные планеты (Космос)
Правильно. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране знаний темы К О С М О С
(Деление на слоги, ударение, звукобуквенный анализ)
Предлагаю игру с мячом :
«Слова на тему КОСМОС»
(ракета, планеты, космонавт, звезда, космодром, спутник, млечный путь, звездочет, созвездие, иллюминатор, космическая еда, космическая станция)
Хорошо. Молодцы!
Ребята, а кто такой космонавт?
Это человек, который управляет космическим кораблем
Давайте расскажем стихотворение КОСМОНАВТ по мнемотаблице.
А вы хотели бы записаться в клуб космонавтов?
А каким должен быть космонавт?
(смелым, сильным выносливым, умным, здоровым)
Правильно!
Сегодня мы проверим ваши знания. И наше жюри в виде родителей определит можно ли вас отправить в этот клуб.
3. Лексико-грамматические упражнения.
Игра «Один-много»
-Ракета- - Звездочет-
-Космонавт-
-Планета-
-Звезда-
-Космодром-
-Спутник-
-Созвездие-
-Иллюминатор-
А сейчас проверим знаете ли вы как называются планеты в космосе
ФИЗ. МИН.
Считалочка. Планеты солнечной системы.
(вывести на интерактивную доску)
Игра «Путаница»
К,космонавт, ракета, подошел (Космонавт подошел к ракете)
Ракета, к, планета, понеслась, другая (Ракета понеслась к другой планете)
Мы, Земля, живем, планете, на (Мы живем на планете земля)
Игра «Подбери действие к признаку»
Ракета что делает (летит, приземляется, мчится, взлетает)
4. «Графический диктант»
Дети, вы уже взрослые. Возьмите по листочку в клетку и сядем на свои места.
«Ракета»
(дорисуем нос ракеты в виде треугольника и иллюминаторы)
5. Приготовились. Идем на космодром.
(прямой и обратный счет от 1-20)
Игра «Полетим на ракете»
(примеры (запишем только ответ)
6. Решение задач на + и -.
В России запустили 3 спутника на Луну, а потом 2 спутника. Сколько всего спутников запустили на луну?
-сможем сразу ответить на? задачи (нет (нужно прослушать еще раз и ответить на)
-О чем идет речь в задаче (о спутниках)
-Куда запускали спутники (на Луну)
-Сколько спутников запустили в начале(3)
-Сколько спутников запустили потом(2)
-Какой вопрос в задаче (сколько спутников запустили на луну)
-Какое решение (пример) запишем (у доски 1) Сколько получиться(5)
Это ответ задачи. Полный ответ, правильный ответ. Проговорим ответ.
(5 спутников запустили на Луну)
(ВЫСТАВЛЯЮТ РЕШЕНИЕ НА ПЛАНШЕТЕ)
ФИЗМИНУТКА НЕМАЯ (с человечками)
Игра «Свой дом»
(заполняют состав числа 8)
7. Письмо. (магнитная доска с файлом)
Мы вам благодарны.
Вы молодцы?
Спасибо!
Какие предложения бывают по цели высказывания?
(повествовательные, вопросительные, восклицательные)
А теперь прочитаем правильно, обращая внимание на знаки препинания!
8. Обращение к родителям.
Уважаемое жюри! Можно записать наших детей в клуб космонавтов -O-
Раздаем медальки.