МААМ-картинки

Открытое занятие «Как дети Колобку помогали»

Александра Зарубина
Открытое занятие «Как дети Колобку помогали»
▼ Скачать + Заказать документы

Российская Федерация

Иркутская область

Усольский район

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Колосок»

Районный конкурс «Воспитатель года - 2016»

Конспект

педагогического мероприятия

на тему:

«Как ребята Колобку помогали»

Воспитатель:

Зарубина Александра Владимировна

Группа: средняя

16.02.2016 г.

п. Белореченский

Вид занятия: игра – путешествие

Публикация «Открытое занятие „Как дети Колобку помогали“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Физическое развитие

4. Физическое развитие

Виды детской деятельности:

1. Познавательная деятельность

2. Двигательная деятельность

3. Игровая деятельность

4. Коммуникативная деятельность

5. Музыкальная деятельность

Цель: Углубить знания детей о понятиях: «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», «Автобус»; фигуры «круг», «квадрат», «треугольник». Во время игры-путешествия, побуждать помогать главному герою сказки «Колобок», вызывать интерес у детей к выполнению заданий.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

2. Закрепить знание фигур: круг, квадрат, треугольник.

3. закрепить знание частей тела (лицо): глаза, нос, щеки.

4. закрепить знание прямого счета до 5-ти.

Развивающие:

развивать фантазию, внимание, коммуникативные качества.

развивать логически, мыслить, принимать правильное решение;

развивать умение слышать и слушать друг друга;

развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Планируемый результат:

1. Положительный эмоциональный настрой детей

2. Закрепление основных цветов.

3. Закрепление знания фигур: круг, квадрат, треугольник.

Материал:

Проектор, доска, ноутбук, флэш-карта. Дидактическая игрушка «Колобок». Игрушки: заяц, волк, медведь и лиса. Сундук, связка ключей. Геометрические фигуры разного цвета на каждого ребенка. Елочки, пеньки для имитации леса, «Кочки». Ведерко с «рыбками». Стульчики по количеству детей: построенные для игры «Автобус», а другие в полукруг. Бэйджики с именем на каждого ребенка.

Ход педагогического мероприятия: Дети входят в зал, усаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я – сказочница.

Вы знаете сказку «Колобок»? (ответы детей). А кто испек колобка? (ответы детей) Правильно бабушка. А послушный был колобок? (Ответы детей) Не слушался Колобок бабушку и дедушку и укатился в лес.

Ребята, кто это? (ответы детей) Правильно, Колобок. Ой, Колобок, что случилось с тобой? Посмотрите, ребята, что произошло с Колобком? (Ответы детей). У него нет ни глаз, ни рта, ни носа, ни щек. Ой, ребята, давайте проверим все ли у нас на месте? (показывают на себе) Правый глаз, левый глаз, нос, рот, щеки. Все на месте? (ответы детей)

Посмотрите на фотографии колобка (показ на мультимедиа): как он выглядел, а сейчас… Грустно Колобку.

Ребята, а давайте поможем найти колобку, все, что он потерял. Поможем? (Ответы детей).

Для этого нам надо ехать в лес. А на чем мы поедим? (показ на мультимедиа изображений транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус)

Ребята, нас много, в легковую машину мы не поместимся.

А в грузовой машине много людей и детей перевозить запрещено.

А в автобусе? (ответы детей) Можно, поедим на автобусе. Ребята, а на автобусе, ведь ездят по проездным билетам, я вам сейчас их раздам. Они разного цвета и разной формы (раздает и спрашивает детей, например:

- У тебя, Катя, какая фигура? А какого цвета? У тебя зеленый треугольник. Молодец.

Проходите ребята в автобус. Мы отправляемся в путь! (Звучит мелодия «Автобус»).

Воспитатель: Вот ребята, мы и приехали в лес.

Кого, первым встретил Колобок в лесу? (ответы детей) Правильно, зайчика. А вот и он! (находит зайчика под елочкой на пеньке) Зайка, ты нечего не находил?

От имени Зайчика: Нет, ничего не находил, ни никого не встречал. Ребята, а вы со мной поиграйте.

Воспитатель: А что ты нам предлагаешь?

Зайчик: А я хочу с вами поскакать по кочкам.

Воспитатель: Ребята, давайте все друг за другом будем прыгать по кочкам.

Зайчик: Вот спасибо, вам, ребята! Повеселили меня.

Воспитатель: Ну, ладно, нам, Зайка, пора идти дальше в путь. До свидания! (ребята прощаются с зайчиком).

Воспитатель обращает внимание на игрушку «Волк» под деревом. : Здравствуй, Волк, ты ничего не находил?

Волк: Нет, ничего не находил, ни никого не встречал. Ребята, я наловил рыбу, а посчитать ее не могу, не умею.

Воспитатель: А мы с ребятами, тебе поможем посчитать рыбок.

Давайте дружно посчитаем (хором): Одна, две, три, четыре, пять. Всего пять рыбок. А сколько больших рыбок? (ответы детей) А сколько маленьких? Повтори, Миша, сколько больших рыбок? А маленьких? Молодцы, ребята, нам пора отправляться дальше. До свидания, Волчок! (Дети прощаются с Волком).

Воспитатель обращает внимание на игрушку «Медведь» под белой тканью: Здравствуй, Мишенька - медведь! Ты ничего не находил?

От имени Медведя: Нет, ничего не находил, ни никого не встречал. Я под елкой спал. Ребята, я проснулся, и уснуть не могу.

Воспитатель: Ребята, медведи зимой спят, давайте мишке поможем уснуть. Прочитаем ему стихотворение:

Как на горке снег, снег. (Поднимают руки вверх)

Так под горкой, снег, снег. (Опускают руки вниз)

Как на елке снег, снег. (Поднимают руки вверх)

Так под елкой снег, снег. (Опускают руки вниз)

А под снегом спит медведь, (Складывают ладошки под щеку)

Тише, тише, не шуметь (подносят указательный палец ко рту)

Воспитатель: Уснул медведь (Тихонько уходят дальше.)

Воспитатель обращает внимание на игрушку «Лиса».

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка-сестричка, ты ничего не находила?

От имени лисички: Находила и спрятала вот в этот сундук. Но сундук закрыт, а ключ я повесила на связку ключей, а теперь не могу вспомнить, какой именно нужен ключ.

Воспитатель: А мы с ребятами сейчас и найдем этот ключ. Посмотрите, какой висит замок на сундуке: большой или маленький? (ответы детей) Правильно, большой, а какого цвета? (Ответы детей) Правильно.

Значит нам нужен ключ большой и зеленого цвета.

Воспитатель открывает сундук, вынимает детали игрушки (глаза, нос, рот, щеки).

Воспитатель: Давайте вернем все детали на место: правый глаз, левый глаз, нос, рот, правая щечка, левая щечка. Вот какие мы молодцы, ребята, помогли колобку.

Воспитатель говорит от лица Колобка: Спасибо вам ребята! Вам понравилось мне помогать?

Воспитатель: Ребята расскажите, Колобку, как вы путешествовали. На чем мы ехали в Лес? (Ответы детей) А кого мы по пути встретили? (Ответы детей) А еще кого? А что мы делали с сундуком? А каким ключом? Правильно большим, зеленого цвета.

Колобок: Еще раз спасибо, вам ребята, а теперь я вас отблагодарю и угощу вас вкусненьким. (воспитатель достает корзину со сладким сюрпризом).

Колобок: А я покатился домой, к бабушке и дедушке. До свидания!

Дети угощаются, прощаются с Колобком и идут в группу.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для занятия «Как мы помогали улитке»Дидактическое пособие для занятия «Как мы помогали улитке» 22 мая в своём блоге я опубликовала занятие по развитию речи и воспитанию правильного произношения в старшей группе с ОВЗ. Как мы помогали.

Интегрированное занятие «Как мы помогали Стобеду» для детей 6–7 лет Программное содержание: Развивать представление о том, как вести себя в экстремальной ситуации (что нужно знать, к кому обратиться, способность.

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Поможем Колобку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем Колобку». Воспитатель д/с №7 «Аленушка» Виленская Наталья Владимировна.

Как мы помогали птицам (фотоотчет)Как мы помогали птицам (фотоотчет) В эти морозные дни мы с внуком Максимом, которому 3,6 года,решили помочь птицам. Однажды гуляя по лесу, мы увидели как молодой воробышек.

Комплексно-интегрированное занятие «Поможем Колобку» Программное содержание:1)Способствовать умению детей находить в окружающей обстановке много предметов и один, выражая результаты определения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Как дети помогали зайцу учиться считать» Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах и в счёте в пределах 4. Задачи: - уточнить знание о геометрических фигурах; - учить соотносить.

Открытое родительское собрание «Родители и дети за ЗОЖ» Цель: 1. Совершенствовать представление о здоровом образе жизни на основе личного опыта. 2. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Открытое занятие в подготовительной группе «Как дети помогали Буратино» Задачи: 1. Упражнять в решении задач, продолжать учить выделять и проговаривать условие, вопрос, ответ задачи. 2. Закреплять навыки ориентировки.

Интегрированное занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» в младшей группе Тип занятия: занятие на закрепление пройденного материала. Форма: игра-путешествие. Группа: младшая Место проведения: групповая комната.

Занятие по экологическому воспитанию «Как мы помогали Незнайке» Цель: закрепить знания о лесе Задачи: 1. Закреплять знания детей об экосистеме леса, о правилах поведения в лесу. 2. Развивать активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Как дети Колобку помогали»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 20:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Как дети Колобку помогали»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Зарубина (УИ 400769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД