Светлана Барамыкова
Открытое занятие «Я и мое имя» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новосибирского района Новосибирской области –
Барышевская средняя школа № 9
(МБОУ – Барышевская СШ № 9)
ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
«Я и мое имя»
НОМИНАЦИЯ
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Подготовила и провела:
педагог-психолог
Барамыкова Светлана Николаевна
(высшая квалификационная категория)
2020
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Цель: продолжить формирование навыков социализации через образ собственного имени.
Задачи:
- создать условия для положительного эмоционального фона воспитанников;
- развивать навыки общения;
- развивать творческие способности;
- развивать произвольное поведение, используя педагогический парашют и свечу;
- развивать мышление, память, внимание, воображение;
- воспитывать у детей уважительное отношение к сверстникам.
Предварительная работа:
- заучивание приветствия, музыкальной игры, беседы с детьми о именах и названиях.
- подготовка основы для имени с любимым цветом ребенка;
- знакомство с пословицами и поговорками о именах;
- работа с портфолио ребенка, рассказ «Как появилось мое имя» (из беседы с родителями дома, почему его так назвали);
- беседа о правилах поведения с огнем, меры предосторожности, использование спичек только взрослыми людьми, аккуратное использование свечи, опыт освещения помещения с помощью свечи в присутствии родителей, опыты с каплей воска, осторожное использование свечей на торте во время праздников, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Материал: музыкальная игра, педагогический парашют, цветные заготовки с силуэтом имени каждого ребенка, наклейки, фигурки для аппликации, фломастеры, прищепки и веревочка, специальная мелкая свеча в кружечке с толстым закругленным краем с содержанием воды, для безопасной передачи из рук в руки.
Приложение: пословицы и поговорки о имени, чистоговорки с именами.
План:
- Приветствие с детьми «Принято кем-то просто и мудро…»
- Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Имена»
- Приход героя, который не знает, как его зовут.
- Помощь герою в понимании, что такое имя. Проговаривание чистоговорок, с именами, используя парашют.
- Разминка: «Что имеет название, у кого есть клички, кому даны имена»
- Упражнение: «Свеча по кругу» : Назови свое имя, и как тебя называю ласково.
- Придумывание детьми имени для героини.
- Разминка «Флешмоб – «Ручки, ножки» с гостями.
- Творческая работа «Украшу свое имя»
- Оформление выставки именами.
- Подведение итогов, настрой на выход из деятельности.
Ход:
Ведущий – педагог-психолог: Здравствуйте ребята, давайте с вами поздороваемся нашим приветствием со всеми!
Дети читаю приветствие:
Принято кем-то, просто и мудро,
при встрече здороваться, доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым,
пусть доброе утро длится до вечера!
Педагог-психолог: сегодня мы с вами продолжим говорить о наших именах, а для начала послушайте стихотворение С. Я. Маршака:
Имена, имена, имена,
В нашей речи звучат постоянно.
Как загадочна эта страна.
Так и имя - загадка и тайна.
Педагог-психолог: слышу, кто-то к нам спешит…кто же это? Кто ты, девочка?
Девочка: я не знаю…
Педагог-психолог: здравствуй девочка, почему ты не знаешь, кто ты, у тебя ведь есть имя,
Девочка: у меня нет имени! Что такое имя?
Педагог-психолог: мы тебе расскажем и покажем чистоговорки с именами, может тогда тебе станет понятнее! А поможет нам наш парашют.
Чистоговорка произносится взрослым, парашют поднимается вверх и опускается вниз, дети повторяю чистоговорку. (Проводит упражнение учитель-логопед)
Педагог-психолог: девочка, теперь тебе стало понятно, что такое имя?
Девочка: мне понравилось смотреть, как ребята играли…
Педагог-психолог: а сколь имен прозвучало в чистоговорках?
Девочка: я не знаю…
Педагог-психолог: ребята, помогите пожалуйста вспомнить, какие имена прозвучали!
Дети: перечисляют имена, которые запомнили.
Педагог-психолог: ребята, скажите, у чего есть названия?
Дети: у городов, рек, нашей группы, садиков и даже заводов.
Педагог-психолог: а кого есть клички, приведите пример!
Дети: у животных.
Педагог-психолог: а кого есть имя?
Дети: у человека.
Педагог-психолог: ребята, а мы с вами, сейчас возьмем аккуратно двумя руками кружечку с волшебной свечой и произнесем свои имена, а потом, как вас зовут ласково (упражнение по кругу).
Девочка: я хочу, чтобы и у меня было имя!
Дети: придумывают имя.
Девочка задувает свечу.
Педагог-психолог: отлично, теперь мы можем все отдохнуть!
Танец игра: «Ручки, ножки»
Педагог-психолог: а теперь мы возьмем с вами наши цветные заготовки и украсим каждый свое имя!
Дети украшают свои имена, используя заготовки.
Педагог-психолог: ребята, как хорошо у вас получилось украсить свое имя! Вы обвели свое имя фломастером, сделали рисунки и аппликации. А теперь вы можете закрепить свое имя с помощью прищепок на веревочке! Посмотрите, как красиво у нас получилось! Проходите на ковер, мы вспомним все, что было сегодня у нас с вами во время встречи.
Дети перечисляют игры, дела, что им понравилось, что удалось легко, над чем пришлось задуматься, какие находки в украшении имени им больше всего понравились.
Педагог-психолог: наша встреча завершается, приглашаю всех в круг!
Дружно все встали в круг,
Руку пусть возьмет мой друг!
Будем рядом стоять, и руками двигать!
Вместе дружно все играли, рассуждали, рисовали…
А теперь детвора в группу нам пора!
Приложение:
Пословицы и поговорки о имени.
В лицо человек сам себя не признает, а имя свое знает.
Сын не родился, а уж ему имя дали.
Как вчера меня звали, так и сегодня зовут.
Друг сердечный; а как зовут, не знаю.
Легок на помине.
Помяни по имени, а он тут.
Без вотчины, так без отечества (отчества).
Как тебя зовут? - Зовут зовуткой, а величают шуткой.
Нет имен супротив Иван (мн. ч.); нет икон супротив Никол.
Без чего человек не может жить?
Нас не было — оно было,
нас не будет — оно будет;
никто ни у кого его не видел,
а у каждого оно есть.
С неба упало, прилипло.
Тебе дано, а люди пользуются.
В огонь бросить — не горит,
в воду кинуть — не тонет,
ножом скоблить — не отходит.
Не потеряется и не сгниет