ЛАРИСА ДЕМЕНТЬЕВА
Конспект открытого занятия «Игра-путешествие по сказке Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке Репка" во второй младшей группе.
Воспитатель: Дементьева Лариса Фейзудиновна
Группа №6
Детский сад №62
Цель: развитие речи и логического мышления у детей средствами пальчиковых игр.
Задачи:
• Формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца.
Публикация «Конспект открытого занятия „Игра-путешествие по сказке Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
• Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).
Закреплять знания разных цветов.
• Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения.
• Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов:
большие– маленькие, дружба, корнеплоды.
• Развивать память детей.
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Предварительная работа.
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. 2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины). Форма проведения: Игра-путешествие. Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.
Материалы к занятию.
Фигуры героев сказки на магнитах : репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, юбка разноцветная, цветочки из фетра разноцветные, одежда в цветочек, в полоску, прищепки, сушилка для белья, магнитная доска, одеяло с заплатками, фигуры из фетра разноцветные (квадрат, треугольник, круг, овал, 2 корзинки, медальки репки из картона, ленточки, картинки мнемотаблицы.
Форма проведения:
Игра-путешествие.
Ход совместной деятельности.
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель с детьми встают в круг.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
В. Ребята смотрите, а ковер -то дырявый.
Давайте его отремонтируем
(Д/И «Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
В. Какая фигура у тебя? (ответы детей)
В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке. (фонограмма)
В. Сказка начинается
Посадил Дед репку
Посмотрите, какая у нас красивая репка! (На магнитную доску прикрепляется репка)
(Дети у магнитной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.)
Посадил Дед репку (выставить фигурку деда) Узнали сказку? Сейчас мы ее расскажем.
Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Воспитатель берет в руки фигурку бабки.
Бабка: Я бы помогла деду, да вот платочки постирала надо развесить на веревку сушиться.
В. Давайте платочки развесим.
Д/И «Прищепки».
Ребятки развешивают платочки.
Дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!
В: Позвала бабка кого?
Дети: Внучку.
Появляется фигурка внучки
Внучка: Я юбку сшила, а украсить забыла поможете?
Д/И "Разложи цветочки по цвету".
Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку!
(Появляется фигурка Жучки)
Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много сил.
Вот мы репку посадили (имитация движения)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)
Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.
Кошка…
Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
(Выставляется фигурка мышки)
Мышка: Я конечно помогу, но вы мне должны тоже помочь разобрать крупу.
В: Детки давайте поможем разобрать крупу.
Игра «Сортировка»
Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.
В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
В: ну а за это герои сказки дарят вам вот такие медальки в виде репки!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей)
Нам пора возвращаться домой, сад.
(дети садятся на ковер-самолет и говорят такие слова
Наш ковер по небу мчится
Чтоб домой нам возвратиться.
окончания занятия.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье. Всем мы скажем до свидания!