Получи документы

Открытое занятие «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»

Альфия Алтынбаева
Открытое занятие «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Кристаллик»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»

Выполнила: Алтынбаева А. К.

г. Ульяновск 2021г.

Темочки:

Задачи: приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.

Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях. Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным: лягушка – прискакала, а зайчик – прискакал, лисичка – прибежала, а волк – прибежал.

Материалы и оборудование: белый синтепон – «снег», мягкая игрушка ежика с мешком, резиновые игрушки зверей: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка. Мешочки с песком, веревочки, бревно-змейка. Шапочки животных, мелкие фигурки ёлок, деревьев, домика (из настольного тетра «Теремок», листы бумаги (1/2 альбомного листа) и нарисованного на нем свечой силуэт теремка, гуашевые разноцветные краски (разведенные в специальных баночках, кисточки № 3, тряпочки.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловким и сильным. Давайте тренироваться!

«Ёжик» -пальчиковая гимнастика (воспитатель читает текст, а дети повторяют) :

Мы возьмем в ладошки ёжик,

И потрем его слегка.

Разглядим его иголки,

Помассируем бока.

Ёжик я в руках кручу,

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках,

Не достанет его кошка.

После упражнения воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нем горкой лежит белый синтепон – «снег», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто-то шевелится? (воспитатель незаметно под «снегом» надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и показывает детям).

- Ёжик, как ты здесь оказался?

Ё ж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, что же ты такой колючий?

Дети: Ёжик, что ты такой колючий?

(В это время включить диск с песней на стихотворение Б. Заходера)

Что ж ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ёжик, а где живут твои соседи?

Ё жик: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоит домик и лес – фигурки из настольного театра).

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Ё жик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

(Дети проходят по бревнышку - змейке, перепрыгивают через веревочку – косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола).

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (воспитатель показывает на домик).

Дети: Домик.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок.

(Если дети затрудняются ответить, помочь им.)

Воспитатель: Стоит в поле Теремок.

Из трубы идет дымок «Бы-бы-бы»

Идет дым из трубы.

(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)

Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные звери. Кто живет? Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?

Ё жик: Ответ на ваш вопрос вот в этом мешке, а мне пора уходить. (Воспитатель незаметно прячет игрушку)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принес ёжик? (Достает фигурку мышки и ставит рядом с теремком)

- Живет в лесу мышка-норушка.

- Пи-пи-пи! (Дети пищат).

Воспитатель: Как бежит и пищит мышка-норушка? (Предложить побегать одному ребенку)

Кто еще хочет быть мышкой-норушкой? (Все дети подражают мышке.)

Воспитатель: Ещё живет в лесу (достает лягушку) Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.

Воспитатель: Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет? (Варя, Дима, Полина и др. подражают лягушке)

Воспитатель: Жил зайчик – побегайчик (достает фигурку зайчика). Покажите, какие у зайчика уши. (Артем, Ильназ, Денис – изображают зайчика-побегайчика)

Воспитатель: Жила лисичка-сестричка (достает из мешка). Как бегает лисичка? (Даша, Елисей, Павел и др. подражают лисичке)

Воспитатель: Жил волчок – серый бочок (достает из мешка фигурку). Как воет волк? (У-У-У-У)

(дети по желанию изображают волка)

Воспитатель: Жил медведь-косолапый, как он рычит? (Э-Э-Э-Э) А как медведь-косолапый переваливается?

(Дети по желанию изображают медведя)

Все фигурки зверей располагаются у теремка.

Воспитатель: У нас есть и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Дети: Давайте!

Воспитатель: Кто хочет быть мышкой – норушкой? Лягушкой-квакушкой? И т. д.

Шапочки зверей лежат на подносе и дети их хорошо видят. Детям дать в руки шапочки, они садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Построим теремок и расскажем сказку.

Пальчиковая игра «Строим дом» :

Туки-туки молотком,

Строим, строим новый дом.

Будет он большой как ель,

Будут окна, будет дверь.

Всех в него я поселю:

Мышку, зайчика, лису.

Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка-норушка. (Ребенок в шапочке мышки подходит к теремку). Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. И стала в нем жить мышка.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка, ква-ква. Пустите меня в дом! – Иди!- отвечает мышка. (воспитатель произносит текст сказки, а ребенок в шапочке лягушки произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа)

Прискакал зайчик-побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Прибежала к теремку лисичка-сестричка : «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Прибежал к теремку волк-зубами щелк : «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди»

Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: «Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и трах! – развалил теремок!

Все звери разбежались:

Убежала «Мышка»-(ребенок в шапочке мышки убежал на стульчик)

Ускакала «Лягушка»-(ребенок в шапочке лягушки убежал на стульчик)

Ускакала «Зайчик»-(ребенок в шапочке зайчика убежал на стульчик)

Убежала «Лиса»-(ребенок в шапочке лисы убежал на стульчик)

Убежал «Волк»-(ребенок в шапочке волка убежал на стульчик)

Никого не осталось.

(Дети поставили шапочки на стол)

Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист. Проявляется теремок. Воспитатель помогает детям. Дети в восторге.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить! Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Тактильные дорожки по сказке «Теремок»Дидактическая игра «Тактильные дорожки по сказке «Теремок» Дидактическое пособие предназначено для детей 4 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует.

Фотоотчёт с праздника «День матери». Инсценировка сказки «Теремок»Фотоотчёт с праздника «День матери». Инсценировка сказки «Теремок» Фотоотчёт с праздника «День матери». Инсценировка сказки «Теремок». Люблю тебя, мама за что, я не знаю, Наверно, за то, что дышу и мечтаю,.

Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группеИгра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать.

Игра-инсценировка по сказке «Репка»Игра-инсценировка по сказке «Репка» Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.

Инсценировка сказки «Теремок»Инсценировка сказки «Теремок» Инсценировка сказки «Теремок» в разновозрастной группе Ведущий: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вдруг по полю мышки спешат.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Открытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группеОткрытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группе Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наше занятие посвящено играм с песком. И для начала нам надо запомнить одно правило.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 19:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Алтынбаева (УИ 837994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД