Ольга Матюшкина
Конкурсно — игровая программа «Музыкальный калейдоскоп» для детей с девиантным поведением
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Формирование навыков конструктивного общения на занятиях доп. образования», для детей с девиантным поведением.
Конкурсно – игровая программа "Музыкальный калейдоскоп"
Составитель: педагог доп. образования Матюшкина Ольга Владимировна
Цель: формирование навыков конструктивного общения через конкурсно - игровую программу на занятии доп. образования.
Публикация «Конкурсно — игровая программа „Музыкальный калейдоскоп“ для детей с девиантным поведением» размещена в разделах
Задачи: развивать музыкальную память, образное мышление;
• развить художественно-эстетические, музыкальные, театральные способности детей;
• развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость;
• научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма.
Оформление класса:
• На экране высказывание Шекспира “Нет на земле живого существа, столь злого, жестокого, крутого, чтоб не могла, хотя б на час один, в нем музыка свершить переворота”
• на доске нотный стан, с нотами;
Техническое оснащение:
• Компьютер
• Проектор
• Доска
• Экран
Реквизит: жетоны, полоски для жеребьевки, листы, ручки, таблички «Мажор», «Минор».
Ход занятия
- Здравствуйте ребята!
Сегодня все земные звуки
У нас в единый хор слились
И место нет хандре и скуке
Ведь музыка вся наша жизнь!
А что такое музыка?
Внимание на экран. Вот как о музыке сказал Уильям Шекспир
“Нет на земле живого существа, столь злого, жестокого, крутого, чтоб не могла, хотя б на час один, в нем музыка свершить переворота”
А ещё Древние философы утверждали, (Дима Козлов)
что музыка это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.
Как много написано красивых мелодий, все они состоят из скольки нот? Правильно - семи нот. А вы знаете, что это за ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)
И сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется “Музыкальный калейдоскоп”.
В этой игре вы сможете проявить смекалку, музыкальную эрудицию, наблюдательность, сообразительность, находчивость.
Но для начала нам с вами нужно создать команды. Давайте объединимся в 2 команды.
А создадим мы их с помощью вопросов - кто быстрей всех на них ответит, тот и станет капитаном команды.
1. Имя стюардессы, которая стала знаменитой благодаря песни. (Жанна)
2. Как называется объявление о концерте спектакля? (афиша)
3. Как называется русский народный трехструнный инструмент? (балалайка)
(Ребята, которые правильно ответили на вопросы, выходят к педагогу.)
Капитаны у нас есть. Осталось только набрать команды. (капитаны отворачиваются и по очереди набирают команды из остальных ребят)
Ну, вот, команды у нас есть и так как ни одна песня не обходится без названия, так и у нас каждая команда должна придумать название, но помните, что она должно быть как-то связано с музыкой (придумывают названия).
Замечательные названия у нас получились, и теперь можно смело переходить к конкурсам.
Ребята, каждый конкурс, скрывается вот за этими нотами, которые расположены на нотном стане (показывает на нотный стан)
Какая же команда будет первой выбирать ноту?
А это мы узнаем с помощью полосок. Сейчас капитаны тянут по полоске, у кого длинная, та команда и будет выбирать первую ноту. (капитаны вытягивают полоски, кто будет первый выбирать ноту).
1-ый конкурс “До”.
Конкурс “отгадай ребус”. Ваша задача отгадать эти ребусы как можно быстрей каждый отгаданный ребус равен 1 баллу, чья команда наберёт больше баллов, та и получает ноту.
Победила команда ___ вы получаете ноту ДО.
2-ой конкурс “РЕ”
Под этой нотой - Музыкальная викторина «Найди ответ в песне».
При выполнении викторины нужно вспомнить строки из песни.
Например:- Что можно делать в сказке?
(В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне.)
1.- Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Правильно, коровы)
2.- Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)
3.- Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? (Наступил лисе на хвост)
4.- С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)
5.- Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да)
6.- С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)
7.- Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)
8.- Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем?
(Чем бродить друзьям по белу свету)
9.- Раз иголка, два иголка - что будет? (Будет елочка)
10.- Если долго долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?
(А-а, можно в Африку прийти)
Со счётом ___ и ___ победила команда ___ получите ноту РЕ.
3-ий конкурс “МИ”
Под этой нотой “Мозаика”. Сейчас я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части фотографии звезд. Вам необходимо собрать фотопортрет и определить, кто изображен на нем. (проходит конкурс, победителям жетон).
Молодцы ребята, но первыми выполнили задания команда ___ вам вручается нота МИ.
4-ый конкурс “ФА”
Под этой нотой «Угадай инструмент»
Сейчас будут звучать разные инструменты. Ваша задача – угадать, что за инструмент звучит.
(Звучат музыкальные фрагменты в исполнении следующими инструментами: фортепиано(1, органа(2, гармони(3, гитары(4, скрипки(5, флейты(6,саксофоны(7, аккордеоны(8, труба(9, барабаны(10).
Победила команда ___ вам вручается нота ФА
5-ый конкурс “Соль”.
Ведущий 1: - Конкурс «Слова из нот»
(Листочки и ручка)
А теперь ребята вы придумайте слова, в которых встречаются ноты: кто больше. Например: дом, ремонт, мираж.
(фасоль, дорога, долото, река, революция, резюме, помидор, доска, мимоза, мир, мимика, фара, фартук, фамилия, лязг, лягушка, сирота, сироп, синица, сирень).
Каждая команда читает слова, если у команды соперников есть это слово, то вычёркиваете его.
6-ой конкурс “Ля”.
Ведущий 2: Следующий конкурс капитанов “Собери строчку”. Вам выдаются карточки, на которых написаны слова песни. Ваша задача поставить слова в правильном порядке, узнать, что это за песня и пропеть отрывок песни.
7-ой конкурс “Си”.
“Алло, мы ищем таланты”. Здесь вы сможете продемонстрировать артистичность и свои вокальные данные, песню вы будете исполнять «Гимн хорошего настроения», одна команда 1 куплет и припев, другая команда 2-й куплет и припев, кто какой куплет исполняет, проведём жеребьёвкой. Исполняете свои куплеты всей командой. Чья команда лучше и эмоциональней ее исполнит, та и получит ноту СИ.
Более эмоциональнее и артистичнее исполнила команда. Получите ноту СИ.
Отлично! Вы все превосходно справились с конкурсами. Настала самая торжественная минута, подсчитайте, сколько нот заработали команды. Команда, набравшая наибольшее количество нот является самой музыкальной.
Давайте мы с вами подведём итог. Кто с каким настроением уходит с занятия. У вас есть таблички с минором и мажором. Если вы получили хорошие, позитивные эмоции, какую табличку поднимаете? Правильно с мажором. А если ваше настроение осталось прежним, поднимаете минор.
Спасибо за занятие. До свидания.
Анализ мероприятия.
Сегодня прошло занятие в форме конкурсно – игровой программе под названием «Музыкальный калейдоскоп».
Целью данного занятия является формирование навыков конструктивного общения через конкурсно - игровую программу на занятии доп. образования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
развивать музыкальную память, образное мышление;
• развить художественно-эстетические, музыкальные, театральные способности детей;
• развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость;
• научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма.
Соблюдены все правила САНПИНа - освещение, была проведена влажная уборка, проветривание и посадка детей на свои места.
Конкурсно – игровая программа была продумана и составлена в соответствии с возрастными особенностями детей.
На занятии использовалось техническое оснащение:
ноутбук, проектор, доска, экран.
Реквизиты:
Нотный стан, ноты, листы, карандаши, таблички «Мажор», «Минор», карточки с изображениями эстрадных артистов.
На занятии использовался как групповой так и индивидуально – дифференцированный метод работы.
В основе занятия лежал игровой приём.
Все ребята были задействованы, заинтересованы.
Занятие цели достигло.