Лучший педагог года

Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Домашние птицы»

Елена Панфилова
Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ЦРР – детский сад «МАРЬИНО»»

Открытое занятие

по ознакомлению с окружающим

тема: «Коррекционная работа по формированию

мелкой моторики рук в процессе НОД»

«Домашние птицы».

Старшая группа

Выполнила: Панфилова Е. В.

2013 г.

«Домашние птицы».

Публикация «Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у дошкольников, Конспект занятия в старшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с домашними птицами; с особенностями их внешнего вида и повадок.

Закреплять понятия «домашние» и «дикие» птицы, находить и объяснять различия между ними.

Активизировать словарь детей названиями птиц;

Учить правильно называть семью домашних птиц.

Закреплять умение составлять короткий описательный рассказ.

Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные; существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Продолжать коррекционную работу по формированию мелкой моторики рук в процессе образовательной деятельности.

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, желание помочь в беде.

Методические приё мы:

Наглядно-дидактические: показ карточек, использование наглядности.

Словесные приё мы: повторы, звукоподражание, использование стихотворного материала.

Тактильные: ощупывание.

Музыкально-слуховые: использование музыкального произведения.

Игровые: подвижные музыкальные игры.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Труд», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Здоровье».

Предварительная работа : Познавательные беседы с детьми о домашних птицах, о корме птиц, о том, где они живут, об их детёнышах.

Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй» «Гуси», «Уточки»; Б. Заходер «Очень вежливый индюк». Разучивание песенок, стихов, потешек о домашних птицах. Рассматривание картин: «Курица с цыплятами», «Утка с утятами», «На птичьем дворе».

Материал и оборудование: ноутбук, предметные картинки с изображением домашних и диких птиц, дерево, плетень, домик, корзиночка, лужайка, костюм хозяюшки, магнитофон, диапроектор, экран, слайды «Домашние птицы», пшено для корма птиц, набор «Птичник», аудиозапись «Голоса домашних птиц», конверты с карточками домашних птиц, макет дерева, макет дома.

Персонаж- Хозяюшка (Бабуся).

Ход :

Дети входят в зал под русскую народную мелодию.

Хозяюшка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я приглашаю всех вас к себе в гости! Добро пожаловать на мой двор.

Хозяюшка: А знаете ли вы, какие птицы живут у меня во дворе? Чтобы это узнать, надо загадки отгадать.

Игра «Загадки-рифмовки».

Целый день она гуляет,

Травку, листья разгребает.

Выйди лишь на улицу,

Там увидишь (курицу).

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

И зовут его? (Индюк.)

Я раньше солнышка встаю

И рано голос подаю.

И у меня прекрасный слух,

Я яркий, озорной (петух).

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки (гусь).

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

«Кря» кричит. Всё это шутка. Ну, конечно, это (утка).

Хозяюшка: Молодцы! Вижу, умные вы дети. Про кого мы отгадали загадки? (Ответы детей).

Хозяюшка: А теперь давайте поплаваем, как уточка.

Пальчиковая гимнастика «Уточка».

На волнах качаясь, уточка плывёт,

То нырнёт, то вынырнет – лапками гребёт.

Хозяюшка: Замечательно! Знаете, ребята, мои домашние птицы любят добрых, ласковых людей. Сумеете ли вы позвать их ласково?

Д/и «Назови ласково» (стоя).

Утка - уточка

Петух - петушок

Курица - курочка

Индюшка - индюшечка

Цыплёнок- цыплёночек

Утёнок - утёночек

Гусёнок - гусёночек

Индюшонок - индюшоночек.

Хозяюшка: Ой, какие молодцы, мои птицы вас не боятся, все вы сумели их ласково позвать.

Хозяюшка: А сейчас, дети, я посмотрю, какие вы внимательные, поиграем в игру на внимание «Он и она».

Игра на внимание.

Он гусь – она (гусыня).

Он индюк – она (индюшка).

Он петух – она (курица).

Он селезень - она (утка).

Хозяюшка:- Молодцы! Присядьте на стульчики. Сейчас назовите птичью семью. Внимание на экран (слайды).

Д/и «Назови семью».

Хозяюшка: Ребята, чья это семья?

Дети: Это утиная семья.

Хозяюшка: А кто в утиной семье?

Дети: Селезень, утка и утята.

Хозяюшка: Ребята, а чья это семья?

Дети: Гусиная семья.

Хозяюшка: А кто в гусиной семье?

Дети: Гусь, гусыня и гусята.

Хозяюшка: Ребята, а это чья семья?

Дети: Это куриная семья.

Хозяюшка: А кто в куриной семье?

Дети: Петух, курица и цыплята.

Хозяюшка: Ребята, чья это семья?

Дети: Индюшиная семья.

Хозяюшка: А кто в этой семье?

Дети: Индюк, индюшка и индюшата.

Хозяюшка: А теперь ещё раз повторим. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая игра «Домашние птицы».

Есть у курицы цыплёнок, у гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок, а у утки есть утёнок,

(Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)

У каждой мамы малыши все красивы, хороши!

(Показывают пальчики.)

Второй раз ребёнок говорит слова, а остальные выполняют движения.

Хозяюшка: Ой, ребята, я же забыла калитку закрыть в моём птичнике. Давайте посмотрим. А птички мои разбежались. Где же они? Поищем их?

Дети: Да.

Хозяюшка: Давайте везде посмотрим.

Дети: Здесь они.

Хозяюшка: Ой, да они перемешались. Ребята, что же мне теперь делать? Да вы же у меня помощники хорошие, помогите расселить диких птиц на дерево, а домашних птиц во двор (на плетень).

Д/и «Рассели птиц».

Хозяюшка: А сейчас возьмите по птице и расселите. Домашних птиц вы куда расселите?

Дети: Во двор.

Хозяюшка: А диких?

Дети: На дерево.

Дети выполняют.

(Диких птиц сажают на макет дерева, а домашних - на плетень около домика) .

Хозяюшка: Давайте посмотрим, правильно ли вы сделали? Во дворе у нас какие птицы?

Дети перечисляют, кого поселили во двор.

Хозяюшка: А на дерево каких вы птиц поселили?

Дети называют птиц на дереве.

Хозяюшка: Ой, спасибо, вы настоящие помощники. Интересно, а почему же одних птиц называют дикими, а других домашними?

Дети: Домашние птицы не умеют летать, добывать корм, живут с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, защищает, строит теплое жилье - сарай, ферму, птичник.

Хозяюшка: А какие птицы сами о себе заботятся, добывают корм, защищаются от врагов, строят гнёзда, и умеют летать?

Дети: Дикие птицы.

Хозяюшка: Сейчас давайте сядем на стульчики, а я вам что-то расскажу.

Дети садятся.

Хозяюшка: Давным - давно все птицы были дикими. Люди приручили их и они стали домашними, стали приносить людям пользу. Какую пользу?

Дети: Дают мясо, яйца, перо.

Хозяюшка: Правильно, дети, домашние птицы стали продуктом питания для человека. Сейчас люди делают перепелиные фермы. Они приручили перепелов. Обратите внимание на экран (слайды). А перепелиные яйца считаются высококалорийными и очень полезными для здоровья (слайды). Я вам сейчас их покажу.

(Показ перепелиных яиц).

Хозяюшка: Вот яичко маленькое, да удаленькое. Посмотрите, насколько оно меньше куриного, но пользы оно приносит больше, чем одно куриное.

Хозяюшка: Ребята, а вы знаете, какая птица самая большая?

Дети: Страус.

Хозяюшка: Сейчас, ребята, много страусиных ферм. Страусиное яйцо очень большое. Оно больше перепелиного во много раз. Оно особо не отличается ни по составу, ни по полезным свойствам от куриного яйца (слайды).

Хозяюшка: Люди ещё одомашнивают павлинов и цесарок (слайды). Это декоративные птицы.

Хозяюшка: А сейчас давайте потанцуем.

Физминутка (с показом движений) под музыку «Танец маленьких утят».

Хозяюшка: Наши птички спрятались, давайте их поищем.

Упражнение «Сухой бассейн».

Дети ищут фигурки птиц в сухом бассейне на ощупь.

Хозяюшка: Молодцы, а теперь помогите накормить моих птиц.

Упражнение «Покорми птиц».

Хозяюшка: Посыпьте им пшеницы, пшена.

Хозяюшка: Накормили птиц, молодцы. Они нас благодарят на своём языке птичьем.

Игра «Кто как голос подаёт?».

Хозяюшка: Ребята, попробуйте угадать, чей это голос (аудиозапись).

Дети слышат голос птицы и называют её.

Хозяюшка: Значит, гусь что делает?

Дети: Гусь – гогочет.

Хозяюшка: Курица что делает?

Дети: Курица – квохчет.

Хозяюшка: Петух что делает?

Дети: Петух – кукарекает.

Хозяюшка: Ребята, утка что делает?

Дети: Утка – крякает.

Хозяюшка: Индюк что делает?

Дети: Индюк – балбочет.

Хозяюшка: Молодцы, ребята, за то, что вы так хорошо знаете домашних птиц, я вам предлагаю с помощью фотоаппарата поохотиться на них.

Пальчиковая гимнастика.

У нас чудесный аппарат -

(Кистями указывают на себя, затем пальцами обеих рук делают прямоугольник)

Фотографировать он рад!

(Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата»)

Сделаем вам фото.

(Указательным пальцем в воздухе чертят прямоугольник, остальные пальцы сжаты в кулак)

Вот охота так охота!

(Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки).

Хозяюшка: А теперь давайте проявим плёнку.

Упражнение «Разрезные картинки».

Дети составляют картинку из 8- ми частей.

Хозяюшка: Молодцы, дети. А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы, как нужно относиться к птицам.

Игра «Что хорошо, что плохо».

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное – это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо – отрицательно мотают головой.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он, Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

И гусей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку -

Смастерила с папой для кур кормушку.

Зерна насыпала в неё,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стадо индюков стрелял

И подранил одного

Плохо это или хорошо?

5. Атеперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно -

С птицами поступать только…

Все: Хорошо!

Итог занятия :

Хозяюшка: Дети, так какие птицы живут у меня во дворе (Ответы детей.)

Хозяюшка: Мы сегодня с вами играли, танцевали, птичек искали, кормили их, переделали много дел Вам понравилось? Что именно? (Ответы детей).

Хозяюшка: Я знаю, что Саша подготовила стихотворение.

Саша рассказывает стихотворение.

Что за двор без птиц домашних?

Без красивых, умных, важных.

Тех, кто яйца нам несёт,

Мясо, перья, пух даёт.

Кто по утру, в ранний час,

Как будильник,будит нас.

Людям всем они нужны, Будем к ним добры и мы.

Хозяюшка: Спасибо,Саша, спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости. А сейчас у меня для вас небольшой сюрприз. Что это?

Дети: Перепелиные яйца.

Хозяюшка: Сейчас вернёмся в группу и я вас ими угощу.

Публикации по теме:

Организация работы логопеда. Презентация учителя-логопеда Савчук Ларисы Александровны, в которой представлена работа с детьми в условиях логопедического пункта. В работе.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 21:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панфилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД