Чистова Ольга
Открытое занятие для средней группы «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для средней группы
«Путешествие в весенний лес»
-Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Вот послушайте:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
(Весна)
-Давайте вспомним приметы весны.
Д/и «Приметы весны»
Детям предлагаются картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только явления весны, называет их.
Публикация «Открытое занятие для средней группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Ребята, а путешествовать вы любите? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по весеннему лесу.
Закройте глазки и представьте, что вы оказались в весеннем лесу.
Звучит запись звуков весеннего леса.
-Откройте глазки и посмотрите как здесь красиво.
-Какие деревья здесь растут? (береза, дуб, сосна, ель). А какие деревья вы еще знаете? (Ответы детей).
Дети делятся на две команды и собирают из геометрических фигур деревья.
-Отправляемся дальше. Кого мы видим в нашем лесу? (Птиц)
-Как называют птиц, которые улетают в теплые края? Которые остаются с нами зимовать?
Д/и «Перелетные и зимующие птицы»
-Ребята, посмотрите все птицы в нашем лесу перепутались. Давайте им поможем. На ель посадим зимующих птиц, а на березу перелетных.
-Молодцы ребята, отлично справились с заданием.
-А кто еще живет в нашем прекрасном лесу? (Звери)
-Давайте их отгадаем. Дети загадывают загадки.
Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц).
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (волк)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в глухом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка).
Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, Как зовут его - (медведь).
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт.
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую. (лису)
-Молодцы, всех отгадали и вот теперь мы с вами, посмотрим, как медведь просыпается после зимней спячки. Вставайте в кружок побудем с вами мишками.
Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты направо и налево).
Потянулся он со сна: (Потягивания – руки вверх).
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой)
Наклонился взад-вперед (Наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).
Д/и «Чей домик»
-Ребята, наши звери потеряли дорогу домой, давайте им поможем, проведем тропинку от животного к домику.
-Весной у зверей рождаются детки. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Я бросаю вам мячик и называю маму, а вы мне должны назвать ее деток. И наоборот.
Игра с мячом «Мамы и их детки».
Дети выполняют задание.
-Молодцы, ребята!
-Ребята, где мы сегодня побывали?
-Вам понравилось наше путешествие? -В следующий раз мы отправимся понаблюдать за насекомыми и первыми цветочками.