Ольга Зарайская
Конспект занятия в средней группе детского сада
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада.
«Познание» Мир природы. «Художественное творчество» Рисование
Программное содержание:
1. Закрепить знания о сезонных изменениях весной, о диких и домашних животных и насекомых; закрепить названия деревьев и лесных птиц.
2. Продолжать развивать умение считать в пределах десяти, сравнивать две группы предметов; развивать навыки изобразительной деятельности.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия в средней группе детского сада» размещена в разделах
Материалы:
1. Картинки «Приметы весны», предметные картинки «Деревья», «Птицы», «Насекомые».
2. Аудиозапись пения птиц и презентация «Дикие животные».
3. Коллаж с аппликацией весеннего леса, оборудование для рисования.
Оборудование:
Компьютер, магнитофон
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
1. Демонстрация сюжетных картин
- Назовите приметы весны (демонстрация картин, ответы детей) .
2. Прогулка в весенний лес
- Я предлагаю вам отправиться в весенний лес (звучит запись пения птиц)
- Что вы слышите? (Пение птиц) .
- Назовите лесных птиц. (Ответы детей) .
- Оглянитесь вокруг. Давайте представим, что мы в лесу. Посмотрите, сколько деревьев вокруг! (Воспитатель демонстрирует предметные картинки деревьев).
- Назовите деревья, которые вы видите. (Ответы детей) .
- А еще в лесу много животных! Назовите диких животных, которых вы знаете. Если вы правильно их назовете, то мы их увидим. (Дети называют животных, воспитатель демонстрирует презентацию со слайдами этих животных).
3. Физкультминутка
-Давайте немного поиграем. Подв. игра «Зайка серенький сидит».
- Молодцы. А каких вы знаете домашних животных? (Ответы детей) .
- А почему их называют домашними
- А кто еще просыпается и появляется весной?
- Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)
- Посмотрите на картинки и назовите летающих и ползающих насекомых.
- Положите на «землю» ползающих насекомых, а на «небо» летающих насекомых.
- Сколько насекомых на «небе»?
- Сколько насекомых на «земле»?
- На сколько летающих насекомых больше, чем ползающих?
- На сколько ползающих насекомых меньше, чем летающих?
- Сделайте так, чтобы летающих и ползающих насекомых было поровну.
- Что вы сделали?
- Молодцы!
- Нам пора возвращаться.
Проходите за столы
4. Пальчиковая гимнастика.
-Ребята, а давайте разомнем ручки перед работой и изобразим животных.
(«Белочка», «Котята»).
5. Коллаж «Весенний лес».
- Давайте мы все вместе сделаем коллаж «Весенний лес», в котором изобразим все, что мы сегодня видели и о чем говорили. Мы будем рисовать траву и листву на деревьях, птиц и бабочек, диких животных.
6. Подведение итогов.
-Скажите, чем мы занимались сегодня на занятии? (Ответы детей).
- А что вам сегодня особенно понравилось и запомнилось? (Ответы детей).