Елена Алексеева
Комплексное итоговое занятие в средней группе на тему «Весна»
▼ Скачать
Комплексное итоговое занятие в средней группе
Тема: «Весна»
Задачи:
1. Закрепить знания о сезонных изменениях весной, о диких и домашних животных и насекомых; закрепить названия деревьев и лесных птиц.
2. Продолжать развивать умение считать в пределах пяти, сравнивать две группы предметов; развивать навыки коллективной изобразительной деятельности.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы:
Публикация «Комплексное итоговое занятие в средней группе на тему „Весна“» размещена в разделах
1. Мнемотаблица «Приметы весны», предметные картинки «Деревья», колпачки для гимнастики для глаз.
2. Аудиозапись пения птиц и песни «Вместе весело шагать по просторам.», мультимедийная презентация «Дикие животные».
3. Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, картинки летающих и ползающих насекомых.
4. Коллаж с аппликацией весеннего леса, оборудование для аппликации и рисования.
Оборудование:
Компьютер, магнитофон
Ход занятия :
- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
1. Мнемотаблица
- Назовите приметы весны по мнемотаблице (демонстрация мнемотаблици, ответы детей).
2. Прогулка в весенний лес
- Я предлагаю вам отправиться в весенний лес (звучит запись пения птиц)
- Что вы слышите? (Пение птиц).
- Назовите лесных птиц. (Ответы детей).
- Оглянитесь вокруг. Давайте представим, что мы в лесу. Посмотрите, сколько деревьев во круг! (Воспитатель демонстрирует предметные картинки деревьев).
- Назовите деревья, которые вы видите. (Ответы детей).
- А еще в много животных! Назовите диких животных, которых вы знаете. Если вы правильно их назовете, то мы их увидим. (Дети называют животных, воспитатель демонстрирует мультимедийную презентацию со слайдами этих животных).
- Молодцы. А каких вы знаете домашних животных? (Ответы детей).
- Давайте, мы их покажем.
Пальчиковая гимнастика
(«Кошка», «Коза», «Собака», «Лошадь»)
- Молодцы! Давайте отдохнем и поиграем.
П/игра «Тигр и обезьянки» (игру можно заменить любой другой).
3. Работа с раздаточным материалом
- А кто еще просыпается и появляется весной?
- Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)
- Посмотрите на картинки и назовите летающих и ползающих насекомых.
- Положите на нижнюю полоску 4 ползающих насекомых, а на верхнюю 5 летающих насекомых.
- Сколько насекомых на нижней полоске?
- Сколько насекомых на верхней полоске?
- На сколько летающих насекомых больше, чем ползающих?
- На сколько ползающих насекомых меньше, чем летающих?
- Сделайте так, чтобы летающих и ползающих насекомых было поровну.
- Что вы сделали?
- Какая по чету бабочка? Какой по счету муравей? Кто третий по счету на нижней полоске?
- Молодцы! Теперь пора отдохнуть нашим глазкам.
4. Гимнастика для глаз
5. Коллаж «Весенний лес»
- Нам пора возвращаться.
- Давайте мы все вместе сделаем коллаж «Весенний лес», в котором изобразим все. Что мы сегодня видели и о чем говорили. Мы будем рисовать траву и листву на деревьях, птиц и бабочек, наклеивать диких животных.
6. Подведение итогов.
- Скажите, что вам сегодня особенно понравилось и запомнилось на занятии? (Ответы детей).