Виктория Искра
Открытое занятие для родителей. Аппликация «Собачка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Собачка» средняя группа
Цель занятия : создание условий для изготовления работы в технике «аппликация» и выполнение художественных элементов в оформлении работы «Собачка».
Задачи занятия :
• создание условий для выполнения работу в технике «аппликация»;
• создание условий для развития способности действовать согласно алгоритму;
• создание условий для развития творческих способностей, эстетического вкуса;
• создание условий для воспитания аккуратности в работе и трудолюбие.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Время проведения занятия : 20 минут.
Материалы, принадлежности и методическое обеспечение:
• готовый образец аппликации «Собачка»;
• цветная бумага, простой карандаш, ластик, ножницы;
• клей, салфетка для рук, клеёнка;
• инструкция по технике безопасности с ножницами (Приложение №1);
• инструкционная карта: «Шаблоны для оформления картинки «Собачка».
Материалы (подготовлены заранее) : наборы для каждого ребёнка (основа для аппликации из цветного картона, заготовки из цветной бумаги, клей для каждого ребёнка; наклейка с изображением собаки для каждого ребёнка.
Организованная образовательная деятельность:
Звучит песня «Собака бывает кусачей…»
Воспитатель: Здравствуйте,ребята
. Отгадайте мою загадку:
•Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная
Дети: Собака
Воспитатель: Правильно ребята это собака.
-А теперь послушайте сказку о собаке
Сказка в обработке С. Фетисова «Как собака друга искала»
Обсуждение сказки. Вопросы воспитателя.
- О ком эта сказка? (о собаке)
- Почему собака решила искать друга?
(собаке было скучно и она решила друга найти)
- Кого сначала встретила собака в лесу?
(зайца)
- Стали они друзьями? Почему?
(зайка испугался)
- Кого после зайца встретила собака?
(волка)
- Стали ли волк и собака друзьями?
(нет)
- Кого дальше встретила собака?
(медведя)
- Подружились ли собака и медведь? Почему?
(ночью пополз уж и медведь испугался)
- Чем закончилась сказка?
(человек построил собаке конуру возле своего жильяи собака стала его охранять.
С тех пор человек и собака живут вместе).
-А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Бегал по двору щеночек,
(медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек.
(наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел,
(присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел.
(руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно сказать, что собака - друг человека? Почему?
Сегодня я вам предлагаю сделать себе собачку из цветной бумаги.
Посмотрите на доске образец аппликации.
-Теперь давайте рассмотрим внимательно и назовем, из каких деталей, какой формы и цвета состоит наша собачка.
- Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию?
(что приклеим первым, что вторым….)
Конструирование собачки на доске из деталей.
Аппликация собачки из геометрических фигур.
План работы:
1. Вырежьте два одинаковых круга из темно-коричневой бумаги.
2. Вырежьте еще два круга из более светлого оттенка коричневого цвета.
3. Разрежьте их пополам.
4. Вырежьте два овала (глаза) и маленький круг (нос) из черной бумаги.
5. Приклейте два первых круга вместе, как будто делаете снеговика.
6. Две половинки круга приклейте как уши, а одну, как хвост. Сделайте лицо, приклеив глаза и нос.
7. Дорисуйте рот. Аппликация '' Собака'' закончена.
Молодцы ребята, всем понятна последовательность выполнения аппликации?
(ответы детей)
Самостоятельная деятельность детей.
Электронная гимнастика для глаз.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные собачки у нас получились.
Итог занятия :
-Ребята вам понравилось занятие?
-Чем мы сегодня занимались?
Все сегодня молодцы! Ребята получают вот такие наклейки за участие.