Елена
Открытое занятие для родителей «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11»
Открытое занятие для родителей.
«В поисках сокровищ капитана
Чёрная борода»
старший возраст.
Воспитатель:
Гафарова Е. М.
г. Краснокамск
Цель: Повышение компетентности родителей в задачах обучения и воспитания детей.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о времени года – зима.
Публикация «Открытое занятие для родителей „Остров сокровищ“» размещена в разделах
2. Совершенствовать умение детей использовать части игры «Танграм». Для составления фигуры «корабль» по образцу.
3. Продолжать развивать фонематический слух, разбирать слово, используя фишки разного цвета.
4. Упражнять детей в ориентации, по карте группы.
5. Поощрять желание детей показать родителям, чему они научились.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться на поиски клада, спрятанного капитаном, которого звали Чёрная борода. Вы согласны?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: У нас есть пиратская карта. На ней пираты отмечали места, где они спрятали сокровища на картах специальными метками. Но, чтобы расшифровать карту нам надо выполнить необходимые условия. Начинаем?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Пираты предпочитали всем видам транспорта корабли! Чтобы отправиться в путь, нам нужен корабль! А вот и он! (воспитатель выставляет образец «корабль» из игры «Танграм»). Вам нужно сделать такой корабль, возьмите конвертики и приступайте к выполнению первого задания.
Дети выполняют задания индивидуально.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились, и у нас открывается первая часть отгадки к карте.
Воспитатель: Второе задание связано со временем года, когда мы с вами отправляемся в путь. Какое сейчас время года?
Ответ детей: Зима.
Воспитатель: Правильно, сейчас зима. Подвиньте, к себе карточки с изображением примет разных времён года и обведите кружком только зимние приметы. Приступайте. Молодцы, быстро справились. И у нас открывается следующая подсказка. Половину подсказок мы уже получили.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие за сокровищами!
Воспитатель: Пираты грабили корабли, и у них было много золотых и серебряных монет. Чтобы их разделить надо уметь считать. Следующее задание связано со счётом, приготовьтесь. Сейчас я открою задание вам надо запомнить расположение монет и их количество. А потом повторить их на своих карточках. Начинаем.
Воспитатель: открывает на двадцать секунд задание и закрывает.
Дети выполняют задание по памяти.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и мы можем увидеть следующую подсказку. Переворачивает следующую карточку.
Воспитатель: Дети нам остался один шаг до клада. Вы готовы выслушать последнее задание!
Ответ детей: Да!
Воспитатель: что мы ищем!
Ответ детей: Клад!
Воспитатель: И следующее задание: сделать звуковой анализ слова «клад».
Воспитатель: Приступайте.
Дети делают звуковой анализ слова. Разбираем все вместе.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием, и мы получили подсказку полностью. Что изображено на картине?
Ответ детей: Сундук с сокровищами.
Воспитатель: Правильно именно его вы найдёте на карте, и узнаете где клад.
Воспитатель: Выдаёт детям карту группы. Там в разных местах указаны пиратские метки: корабль, монета, изображение пирата и т. д. дети находят изображение сундука, определяют место в группе и находят клад.
Воспитатель: Поздравляю вас с удачным путешествием за сокровищами, вы очень умные, смекалистые и вполне заслужили этот клад. Поздравляю.