Наталья Хионина
Открытое сюжетное занятие по ритмике в средней группе для детей с ЗПР «День рождения Медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
- учить детей ритмично двигаться под музыку разного характера;
- различать характер музыки по жанрам (марш, танец, слышать и различать двухчастную форму произведения, со сменой части меняя движения;
- развивать слуховую и зрительную память, внимание, творческое воображение; эмоционально передавать через движения заданный образ;
- развивать музыкально-двигательные навыки, координацию движений, ориентировку в пространстве.
- развивать речь, проговаривая стихи в заданном ритме с движениями.
1. МАРШ с заданием:
Публикация «Открытое сюжетное занятие по ритмике в средней группе для детей с ЗПР „День рождения Медвежонка“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ритмика и ритмопластика
- Средняя группа
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
• передавать характер марша четкой, ритмичной ходьбой. Не поднимать плечи во время движения, следить за осанкой; после сигнала менять направление движения.
2. УПРАЖНЕНИЯ на выработку и совершенствование движений:
• Упражнение «Извилистая тропинка» - различать музыку подвижного характера, двигаясь легким бегом «змейкой» друг за другом.
• Упражнение «Зайчики» - воспринимать веселый подвижный характер музыки, легко скакать на двух ногах, точно передавая ритм музыки.
• Упражнение «Мишка пляшет» - учить детей выполнять образные движения в соответствии с характером музыки: кружиться вперевалочку, выполнять два ритмичных хлопка, два притопа одной ногой, кланяться.
• Упражнение «Зимняя пляска» - сопровождать пение музыкального руководителя движениями, соответствующими тексту. Отрабатывать хлопка в ладоши и притопы двумя ногами в заданном ритме.
3. РИТМИЗИРОВАННАЯ РЕЧЬ с движением :
• Стихотворение «Танцуют чашки-блюдца» – рассказывать текст в заданном ритме, сопровождая его движениями, развивать моторику, речь.
4. УПРАЖНЕНИЯ с предметами:
• «Танец с ложками» – учить детей правильно держать деревянные ложки в руках, ритмично ударять в ложки по показу воспитателя. Вовремя начинать и заканчивать заданное движение. Ритмично двигаться под музыку по кругу друг за другом, ударяя в ложки на каждый шаг.
• Пляска «Колечки» - выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движений.
5. ИГРА на развитие слухового и зрительного внимания, ориентировки в пространстве.
• Музыкальная игра «Найди свою игрушку» - двигаться в соответствии с характером музыки. Учить детей бегать врассыпную, не сталкиваясь, занимая все пространство зала. Развивать зрительную память: по звуковому сигналу быстро находить свою игрушку.
• Пляска «Каравай» - закреплять навык движения в хороводе, сужая и расширяя круг в соответствии с текстом. Следить за осанкой: правильной постановкой корпуса при движении по кругу, держась за руки. «Не ломать» форму круга, двигаясь вокруг игрушки, сидящей в центре зала.
Ход занятия.
Муз. руков. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо! Давайте посмотрим, от кого же оно! ( читает текст: «Дорогие ребята! Приглашаем вас на день рождения к Мишутке. Ему исполняется 4 года. Ждем вас в гости, приходите! Папа Михаил Потапович и мама Настасья Петровна») Вы догадались, из какой сказки эти герои? («3 медведя») Ну что, в гости на день рождения пойдем? Тогда расправьте плечи, слушайте музыку и весело шагайте за мной! (под фонограмму песни «Вместе весело шагать» дети маршируют друг за другом в колонну, по сигналу воспитателя меняют движение в обратном направлении (дважды, шагают на носочках «по мостику».
Муз. руков. Кажется, мы прошли уже половину пути. А дальше тропинка будет узенькая и извилистая, давайте побежим по ней маленькими шагами. Друг от друга не отставайте! (легкий бег змейкой за воспитателем, упражнение «Извилистая тропинка»)
Муз. руков. Вот мы и попали на сказочную полянку. А в лесу-то уже зима наступила, снег выпал, холодно стало! Давайте немного погреемся! (Исполняется «Зимняя пляска»)
Воспитатель. А вот и домик сказочный, наверное, здесь живут 3 медведя! Сейчас мы постучим! (открыть ширму, за которой стоит стол с самоваром, чашками, чайником и угощением. За столом на стульчиках сидят игрушки: 3 медведя, зайчик, белка)
Муз. руков. Ой, смотрите, ребята, у Медвежонка сегодня день рождения, его поздравляют папа, мама, и гости! Мишутка очень рад и приглашает вместе с ним поплясать! Давайте встанем в круг и вместе потанцуем! (упражнение «Мишка пляшет»)
Воспитатель. Дети! Посмотрите, как красиво мама-медведица накрыла на стол. Что стоит на столе? (посуда) Правильно, а это самовар! Мы с вами разували интересное стихотворение про чашки и самовар, давайте его дружно расскажем! («Танцуют чашки, блюдца» - ритмизированная речь).
Муз. руков. А вам нравятся такие ложки? Давайте Мишутке на день рождения подарим веселый «Танец с ложками» (фонограмма р. н. п. «Светит месяц» - воспитатель раздает ложки, а после танца их собирает).
Муз. руков. Дети, а вы заметили, что кроме нас еще кто-то в гости пришел поздравить Мишутку! (заяц, белка)
А вы умеете прыгать, как зайчики? А ну-ка, покажите! (Упражнение «Зайчики»)
Муз. руков. А сейчас зайка, белка и именинник Мишутка предлагают всем детям поиграть в игру. Давайте построимся в 3 кружочка вокруг игрушек!
(Музыкальная игра «Найди свою игрушку» - воспитатель расставляет игрушки, выстраивает детей в кружочки)
Муз. руков. Как хорошо вы играли, все нашли свою любимую игрушку. А Настасья Петровна с Михаилом Потаповичем за вами издалека наблюдали. Хочется им очень, чтобы вы всех Мишуткиных гостей еще повеселили. Вот сюрприз для вас приготовили, красивые колечки, только что мы с ними делать будем?
Воспитатель. А мы с ними потанцуем. Ребятки, я пляску с колечками знаю, сейчас и вас научу, смотрите за мной и все повторяйте! Возьмите колечко в правую руку, высоко поднимите, побежали по кругу! (Пляска по показу воспитателя «Колечки». В конце пляски собрать колечки)
Муз. руков. Хорошо мы повеселились у Мишутки на именинах. Но что же за день рождения без каравая? Дети поют «Каравай», а Мишутка (воспитатель) отвечает:
Воспитатель. - Я люблю, конечно, всех, папу с мамой больше всех.
(за Медвежонка) Люблю гостей, люблю ребят и этот славный детский сад!
Муз. руков. А вот это угощенье приготовлено для вас, ребятки! Это Мишутка вас угощает! (раздать конфеты)
Воспитатель. Давайте пожелаем Мишутке здоровья и радости, а нам пора в детский сад возвращаться! До, свидания, лесные жители! Скоро новый год, встретимся у нарядной елочки! (под песню «Вместе весело шагать» дети выходят из зала)
Оборудование: деревянные ложки, мягкие игрушки: три медведя : папа, Мама, Медвежонок; зайчик, белочка, разноцветные колечки для пляски, сказочный домик 3 медведей, стол с посудой и угощением, кассеты с музыкальным сопровождением.
Музыкальный руководитель: ХИОНИНА Н. И.