Лариса Кузьмина
Открытое занятие для педагогов-психологов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Телесно-ориентированный подход в формировании интегративных качеств дошкольников в психологическом сопровождении
и подготовки к школьному обучению».
Занятие с элементами тренинга.
«То, что меня окружает».
Содержание
Правила группы.
- говорить по одному;
- никого не обижать, никого не унижать;
Публикация «Открытое занятие для педагогов-психологов ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- если не знаешь, что делать, спросить у ведущего.
Здесь ведущий поясняет: «Если вам нужна будет помощь или вы хотите задать вопрос, что-то мне сказать, вытяните руку вперед ладошкой кверху. Это будет означать, что вы обращаетесь ко мне».
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня нашу встречу начнем с приветствия.
Ритуал приветствия.
Участники становятся в круг, берутся за руки, после чего хором припевают имена всех участников «Эллина здесь, Ангелина здесь…». И так по кругу.
Телесно-ориентированное упражнение «Марионетки»
Методика и техника: групповая игра.
Цель: снятие мышечных зажимов.
Давайте выполним такое упражнение. Ведущий просит детей представить, что они — мягкие тряпичные игрушки, которые висят на ниточках.
Дети встают в круг и поднимают руки. По команде ведущего последовательно выполняют следующие движения: опускают вниз кисти рук; сгибают руки в локтях; расслабляют руки и те падают вниз; сгибают туловище и опускают голову; сгибают колени и приседают на корточки. Молодцы! С заданием справились.
Упражнение «Дотронься до…»
Метод и техника: групповая игра.
Цель: развитие внимания, развитие координации движений.
Все встают в круг. Ведущий говорит: - Слушайте меня внимательно. Я буду называть части тела, а вы - быстро дотрагиваетесь до названной части своего тела. Готовы? Начинаем! Нос, лоб, макушка, щека, коленка, спина, рука, шея, подбородок, ухо, запястье, пятка и так далее.
Упражнение «Моё тело – это Я».
Метод и техника: групповая беседа.
Цель: закрепление понятия о теле человека.
Ведущий: из каких частей состоит тело человека? (Ответы детей).
Могут ли отдельные части нашего тела жить отдельной жизнью, например, ноги сами по себе гуляют, руки в это время рисуют, тело спит? Что тогда может произойти с человеком?
- Покажите, как гуляют ваши ноги; рисуют руки; спит тело. (Ведущий обращает
внимание на то, что при показе отдельных движений остальные части тела участия в них не принимают). Как вы себя при этом ощущаете? (Ответы детей).
Что вы поняли? («Моё тело – это Я сам»).
Сенсомоторное упражнение «Лежачая восьмерка»
Методы и техника: развивающая игра.
Цель: развитие внимания и зрительно-моторной координации;
выполняет те же движения и говорит: - Представьте, что кончики ваших пальцев соединены с моими невидимыми нитями. Куда будут двигаться мои руки, туда и ваши.
Ведущий начинает медленно «рисовать» соединенными ладонями знак бесконечности:. В ходе выполнения упражнения рекомендуется «нарисовать» пять таких восьмерок. По окончании для снятия напряжения дети встряхивают кистями рук.
Упражнение «Хорошо или плохо»
Метод и техника: развивающая игра.
Цель: развитие речи, воображения и мышления.
Ведущий говорит:
- Давайте все вместе подумаем вот над чем. Сейчас у нас зима и часто идет снег. А хорошо это или плохо, когда идет снег?
Дети дают свои варианты, например: снег – это хорошо, потому, что можно кататься на санках, играть в снежки и т. д.
Если никто из участников не дает отрицательную оценку снегопаду, ведущий соглашается с детьми, все же напоминает о том, что зимой птицам и зверям в лесу голодно и холодно, а людям трудно передвигаться и т. д.
Молодцы! Все правильно сказали!
Упражнение «Сложим по образцу»
Метод и техника: групповое занятие.
Цель: тренировка умения работать по образцу; развитие внимания и зрительно-моторной координации.
На экране КИТ детям показываются плакаты «Сложим по образцу», картинки с образцами «Елочка», «Санки».
Детям предлагается выложить рисунки по образцам, учитывая форму.
После этого ведущий просит детей сложить из геометрических фигур любые картинки и зарисовать их на листке.
Молодцы! Вы справились с заданием.
Динамическая пауза.
Метод и техника: подвижная игра.
Цель: снижение эмоционального и физического напряжения.
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо (дети ладошками машут себе в лицо)
Закачалось деревцо (дети качают туловище то в одну, то в другую сторону).
Ветер тише, тише, тише (приседают,
Деревцо всё выше, выше (дети встают и тянутся руками к «солнышку»).
Упражнение «Лесная школа».
Методика и техника: групповая игра
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие напряжения, способствовать расслаблению.
Выполняется под тихую спокойную музыку.
Ведущий. Мы хорошо с вами поработали сегодня. Предлагаю всем перейти на ковер, расположиться удобно, закрыть глаза. Давайте на секунду представим, что мы перенеслись в необычную лесную школу, где вместо класса – большое дерево, а вместо парт – веточки дерева. А мы с вами превратимся в лесных учеников – разных птичек. И вот мы все вместе очень удобно и комфортно расположились на ветках деревьев. Светит теплое солнышко, шелестят ветки деревьев – нам хорошо и спокойно. Мы успокаиваемся, дыхание ровное, тепло легко-легко, как пушинка, настроение очень дружелюбное и хорошее. Делаем глубокий вдох и открываем глаза.
Завершение. Ведущий: «Понравилось вам занятие? Если занятие понравилось, поаплодируйте, если нет – потопайте ногами. Можно уточнить, что понравилось больше всего, что не понравилось и почему?» Спасибо!
Ритуал прощания. Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором: «До свидания!»
Используемая литература:
1. Земцова Е. А. “ Способы преодоления психоэмоционального напряжения педагогов” – Минск: Красико – Принт, 2012.
2. И. В. Ганичева “Телесно – ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми” – Москва, 2004.
3. Т. В. Ананьева, “ Программа психологического сопровождения дошкольников при подготовке к школьному обучению” – Детство-Пресс, 20011.