Приложение МААМ

Открытое занятие для педагогов по ФЭМП «Чудесный мир математики» с детьми подготовительной группы

Анастасия Сафонова
Открытое занятие для педагогов по ФЭМП «Чудесный мир математики» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

МОУ "Гимназия №4"

Воспитатель: Сафонова А. А.

Открытое занятие для педагогов по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы.

Цель: закреплять умение сложения и вычитания в пределах 10.

Задачи:

•Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

•Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года и дни недели.

•Развивать внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Открытое занятие для педагогов по ФЭМП „Чудесный мир математики“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

•Воспитывать у детей интерес к математике.

•Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание

•Закрепить умение «записывать» и «читать» записи используя знаки.

•Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Раздаточный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками, магнитные доски.

Методы и приёмы: игровой приём, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, напоминание, похвала, индивидуальный подход.

Словарная работа: задачи, цифры, ответы, решения.

Ход занятия:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Первым делом гоним лень.

На занятиях не скучать,

А работать и считать!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, я предлагаю поиграть в очень интересную игру «Быстрый ответ». Вот у меня и мячик есть!

Первое игровое упражнение с мячом «Быстрый ответ».

(Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и даёт задание. Ребёнок отвечает и возвращает мяч).

- Назови осенние месяцы по порядку.

- Какой месяц идёт после февраля?

- Назови летние месяца.

- Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

- Назови соседей числа 7.

- Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько пальцев на одной ноге, а сколько на двух?

- Сколько ушей у трех кошек?

- Назови дни недели по порядку.

- Назови соседей лета.

- Назови соседей вторника.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились! А теперь я предлагаю вам присесть, порешать задачи и обосновать свои ответы.

«Решение и составление задач».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей всего в задаче?

Дети: В задаче всего четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Дети: Решать задачи!

Воспитатель: Правильно! Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы и выложите из цифр и арифметических знаков пример.

«На ветке сидели 4 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 3 вороны. Сколько птиц сидит на ветке?» (Семь)

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Дети: На ветке сидели 4 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 3 вороны

Воспитатель: Назовите вопрос.

Дети: Сколько птиц сидит на ветке?

Воспитатель: Теперь скажите ответ.

Дети: Семь птиц сидело на ветке.

Дети: (4+3=7)

Воспитатель: Молодцы! Решите следующую задачу.

«Мама купила 7 яблок, Миша съел 4 яблока. Сколько осталось яблок на тарелке?»(Три)

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Дети: Мама купила 7 яблок, Миша съел 4 яблока.

Воспитатель: Назовите вопрос.

Дети: Сколько осталось яблок на тарелке?

Воспитатель: Теперь скажите ответ.

Дети: Три яблока осталось на тарелке.

Дети: (7-4=3)

Шесть ягод на ветке созрели,

Две ягоды голуби съели.

Сколько же собрано Светочкой

Ягод с указанной веточки?

Воспитатель: - Ребята, с помощью цифр и арифметических знаков выложите решение задачи и прочитайте запись.

Дети: (6-2=4)

Сидят на веточке две вороны,

Ещё четыре-возле кроны.

Сколько же ворон всего

Так забралось высоко?

Дети: (2+4=6)

Воспитатель: А теперь задачи на внимательность и логику:

-У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги)

-Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

-9 девочек полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок полили девочки? (9 грядок)

-Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу…

Все овощи она разложила отдельно. Сколько под них потребовалось тарелок? (6 тарелок)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень сообразительные.

- А сейчас мы с вами немного разомнемся!

Физминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: А теперь посмотрите какие у вас магнитные доски!

На магнитной доске расположены домики с геометрическими фигурами (кругами, треугольниками, квадратами, овалами, прямоугольниками и ромбами на крыше которых написаны цифры (3, 6, 8).

Воспитатель: Посмотрите, на крышах домиков написаны цифры. Как вы думаете, что они обозначают?

Дети: Цифры обозначают количество жителей, которое должно жить в домике.

Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, в домиках уже есть жители – круги. Их количество совпадает с числом жителей, которые должны там жить?

Дети: Нет!

Воспитатель: Что же нам нужно сделать?

Дети: Поселить в каждый домик еще жителей. Чтобы количество жителей совпадало с цифрой на крыше домика.

Дети по очереди выполняют задание. Задача детей добавить нужное количество кругов в каждый домик. Обсудить с детьми, как получилось нужное количество (состав числа из двух меньших).

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

Игровое упражнение «Чудесное правило».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Встаем полукругом и при помощи считалки выбираем двух ведущих. А теперь два ведущих измерят ширину нашей группы шагами. Один ребенок измеряет комнату большими шагами-мерами, другой – маленькими. Посчитаем количество шагов, на доске цифрами обозначим результаты и ответим на вопросы.

(Дети считают шаги)

Воспитатель: Какие числа получили при измерении ширины комнаты? Что можно сказать об этих числах? (Числа разные.) Ребята измеряли одну и ту же ширину? (Да, ширину комнаты.) Почему числа получились разные?

(Воспитатель выслушивает предположения детей и обобщает)

Воспитатель: При измерении одной и той же величины разными шагами-мерами мы получили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот – чем меньше мера, тем больше число при измерении.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, назовите, какие задания вы выполняли?

Какое задание было самым трудным для вас?

Какое задание понравилось больше всего?

Вы молодцы, все постарались, все показали какие вы умнички! Спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе»Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по изобразительной деятельности нетрадиционным способом - рисования.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» Программное содержание Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для педагогов по ФЭМП «Чудесный мир математики» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 20 августа 2023 в 17:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для педагогов по ФЭМП «Чудесный мир математики» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сафонова (УИ 3272557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД