Анастасия Сафонова
Открытое занятие для педагогов по ФЭМП «Чудесный мир математики» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать
МОУ "Гимназия №4"
Воспитатель: Сафонова А. А.
Открытое занятие для педагогов по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы.
Цель: закреплять умение сложения и вычитания в пределах 10.
Задачи:
•Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
•Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года и дни недели.
•Развивать внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Открытое занятие для педагогов по ФЭМП „Чудесный мир математики“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
•Воспитывать у детей интерес к математике.
•Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание
•Закрепить умение «записывать» и «читать» записи используя знаки.
•Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Раздаточный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками, магнитные доски.
Методы и приёмы: игровой приём, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, напоминание, похвала, индивидуальный подход.
Словарная работа: задачи, цифры, ответы, решения.
Ход занятия:
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Первым делом гоним лень.
На занятиях не скучать,
А работать и считать!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, я предлагаю поиграть в очень интересную игру «Быстрый ответ». Вот у меня и мячик есть!
Первое игровое упражнение с мячом «Быстрый ответ».
(Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и даёт задание. Ребёнок отвечает и возвращает мяч).
- Назови осенние месяцы по порядку.
- Какой месяц идёт после февраля?
- Назови летние месяца.
- Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
- Назови соседей числа 7.
- Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько пальцев на одной ноге, а сколько на двух?
- Сколько ушей у трех кошек?
- Назови дни недели по порядку.
- Назови соседей лета.
- Назови соседей вторника.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились! А теперь я предлагаю вам присесть, порешать задачи и обосновать свои ответы.
«Решение и составление задач».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей всего в задаче?
Дети: В задаче всего четыре части.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Дети: Решать задачи!
Воспитатель: Правильно! Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы и выложите из цифр и арифметических знаков пример.
«На ветке сидели 4 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 3 вороны. Сколько птиц сидит на ветке?» (Семь)
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Дети: На ветке сидели 4 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 3 вороны
Воспитатель: Назовите вопрос.
Дети: Сколько птиц сидит на ветке?
Воспитатель: Теперь скажите ответ.
Дети: Семь птиц сидело на ветке.
Дети: (4+3=7)
Воспитатель: Молодцы! Решите следующую задачу.
«Мама купила 7 яблок, Миша съел 4 яблока. Сколько осталось яблок на тарелке?»(Три)
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Дети: Мама купила 7 яблок, Миша съел 4 яблока.
Воспитатель: Назовите вопрос.
Дети: Сколько осталось яблок на тарелке?
Воспитатель: Теперь скажите ответ.
Дети: Три яблока осталось на тарелке.
Дети: (7-4=3)
Шесть ягод на ветке созрели,
Две ягоды голуби съели.
Сколько же собрано Светочкой
Ягод с указанной веточки?
Воспитатель: - Ребята, с помощью цифр и арифметических знаков выложите решение задачи и прочитайте запись.
Дети: (6-2=4)
Сидят на веточке две вороны,
Ещё четыре-возле кроны.
Сколько же ворон всего
Так забралось высоко?
Дети: (2+4=6)
Воспитатель: А теперь задачи на внимательность и логику:
-У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги)
-Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
-9 девочек полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок полили девочки? (9 грядок)
-Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу…
Все овощи она разложила отдельно. Сколько под них потребовалось тарелок? (6 тарелок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень сообразительные.
- А сейчас мы с вами немного разомнемся!
Физминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель: А теперь посмотрите какие у вас магнитные доски!
На магнитной доске расположены домики с геометрическими фигурами (кругами, треугольниками, квадратами, овалами, прямоугольниками и ромбами на крыше которых написаны цифры (3, 6, 8).
Воспитатель: Посмотрите, на крышах домиков написаны цифры. Как вы думаете, что они обозначают?
Дети: Цифры обозначают количество жителей, которое должно жить в домике.
Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, в домиках уже есть жители – круги. Их количество совпадает с числом жителей, которые должны там жить?
Дети: Нет!
Воспитатель: Что же нам нужно сделать?
Дети: Поселить в каждый домик еще жителей. Чтобы количество жителей совпадало с цифрой на крыше домика.
Дети по очереди выполняют задание. Задача детей добавить нужное количество кругов в каждый домик. Обсудить с детьми, как получилось нужное количество (состав числа из двух меньших).
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!
Игровое упражнение «Чудесное правило».
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Встаем полукругом и при помощи считалки выбираем двух ведущих. А теперь два ведущих измерят ширину нашей группы шагами. Один ребенок измеряет комнату большими шагами-мерами, другой – маленькими. Посчитаем количество шагов, на доске цифрами обозначим результаты и ответим на вопросы.
(Дети считают шаги)
Воспитатель: Какие числа получили при измерении ширины комнаты? Что можно сказать об этих числах? (Числа разные.) Ребята измеряли одну и ту же ширину? (Да, ширину комнаты.) Почему числа получились разные?
(Воспитатель выслушивает предположения детей и обобщает)
Воспитатель: При измерении одной и той же величины разными шагами-мерами мы получили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот – чем меньше мера, тем больше число при измерении.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, назовите, какие задания вы выполняли?
Какое задание было самым трудным для вас?
Какое задание понравилось больше всего?
Вы молодцы, все постарались, все показали какие вы умнички! Спасибо вам за работу!