Екатерина Лазутина
Открытое занятие для педагогов ДОУ по физкультурно-оздоровительному развитию «Космическое развлечение».
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для педагогов ДОУ по физкультурно-оздоровительному развитию «Космическое развлечение».
Воспитатель: Лазутина Е. С.
Можайск 2017г.
Цели:
- активизация словаря: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства;
Публикация «Открытое занятие для педагогов ДОУ по физкультурно-оздоровительному развитию „Космическое развлечение“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- обучение грамоте: развитие фонематического слуха и закрепление знания букв; развитие навыков слогового чтения;
- связная речь: развитие навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в творческом рассказывании;
- грамматика: построение предложений типа суждений;
- звуковая культура речи: учить детей четко и громко произносить слова;
- воспитательные: формирование навыка активного контроля и оценки результатов деятельности;
- формирование навыка выражения своего мнения;
- развитие способности к коллективному творчеству.
Задачи:
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование:
Обручи, фишки, фланелеграфы, геометрические фигуры, 4 воздушных шара, 2 ракетки, 2 корзины.
Подготовительная работа:
Подбор названий команд, изготовление эмблем, сладкие сюрприз, грамоты за участие.
Ход занятия:
/Под музыку в зал входят дети. Делают круг почета и садятся на свои стульчики/.
Воспитатель: Дорогие ребята, наше сегодняшнее занятие не совсем обычное, чтобы вы поняли, о чем пойдет речь, я попрошу Никиту, Машу и Настю рассказать стихотворения.
/ Маша Леонова:/
Звёзды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный.
О. Ахметова
/ Никита Балалаев:/
Возвращение
Закончился космический полет,
Корабль спустился в заданном районе,
И вот уж целиной пилот идет,
Чтоб снова землю взять в свои ладони…
И в космосе он думал лишь о ней,
Из-за нее летал в такие дали-
И лишь о ней все двести долгий дней
Писал в своем космическом журнале!
В. Орлов
/ Настя Ступина:/
Улыбка Гагарина
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
«Гагарин облетел наш шар земной!»
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал – российский, славный парень,
ГАГАРИН-ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
И. Левченко
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошие стихи! Присаживайтесь!
Ребята, вы уже все догадались, что тема нашего мероприятия «Космос»! Обратите внимание на фланелеграф. На нем изображены фотографии. Ребята, кто из вас нам расскажет, кого вы узнали на этих фотографиях и чем знамениты этилюди?
Маша Кудина – Гагарин Ю. А. – первый человек, который полетел в космос и за 108 минут облетел наш земной шар.
Ксюша Гусакова – Циолковский Константин Эдуардович Русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель. Основоположник теоретической космонавтики. Обосновал использование ракет для полётов в космос, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов»
Маша Леонава – Терешкова Валентина Советский космонавт, первая в мире женщина-космонавт, Герой Советского Союза. Лётчик-космонавт СССР № 6, 10-й космонавт мира. Единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку.
Надя – Савицкая Светлана Советский космонавт, лётчик-испытатель, педагог. Вторая в мире женщина-космонавт после Валентины Терешковой. Первая в мире женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос. Дважды Герой Советского Союза.
Кирилл Клименко – Леонов Алексей Советский лётчик
Советский космонавт, первый человек, вышедший в открытый космос.
Кирилл Малахов – Королев Сергей Павлович Советский учёный, инженер-конструктор, главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР и основоположник практической космонавтики.
Акбар Обилов– собаки «Белка» и «Стрелка»— советские собаки-космонавты совершившие космический полёт на корабле «Спутник-5» 19 августа 1960 года.
Воспитатель: молодцы! Все верно! Знаете героев! А вот сколько всего планет вращается вокруг Солнца нам расскажет Ксюша Гусакова. /Выходит, рассказывает стих/
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним- Нептун.
Он восьмым идет по счету.
Аза ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А. Хайт
Воспитатель: очень хорошо, Ксюша, умница! Верно, планет, которые вращаются вокруг Солнца всего 9! Ребята, я хочу пригласить вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, уме и смелости две команды. Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: Поможет выявить нам сильнейших наше жюри. /представление жюри/
Воспитатель: Итак, у нас есть две команды. Первая команда «Ракета» и вторая «Планета». Команды готовы к соревнованиям?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда занимаем свои места. Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования! Чтобы полететь в Космос нужна космическая ракета. Первая игра называется «Построй ракету». Для капитанов, посмотрим на что они способны. Дети перед вами лежат на столе геометрические фигуры. Из них вам нужно будет построить ракету. /Дети из геометрических фигур (квадраты, треугольники, круги) «строят» ракету/.
Воспитатель: молодцы, капитаны, сообразительные какие! Не подвели свои команды!
/Дети сели к своим командам/.
Воспитатель: Ребята, а теперь у нас эстафеты! И первая эстафета называется «Бегом в ракету». /по 5 фишек или кегли и обруч в конце. По одному пробегают змейкой, встают в обруч и «продевают» его. Обратно бегом. Рукой передают эстафету другому/.
Воспитатель: Молодцы, какие, справились с заданием! Следующее задание еще интересней! В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими, как воздушный шарик, в космосе – невесомость! И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью. Эстафета называется «Победи невесомость». /2 корзины, 4 воздушных шара, 2 ракетки, фишки. Дети, держа ракетку в руке, на ракетке воздушный шарик. Задача: воздушный шарик загнать в корзину, не трогая его руками, только ракеткой/.
Воспитатель: Умницы! Какие вы ловкие! Смышленые! Садимся детки на стульчики.
Настало время показать командам свои знания о космосе. Следующий конкурс «Интеллектуальный».
Загадки о космосе в цепочке.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный….(телескоп!
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель,
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт!
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете –
На орбите как назло
Появилось (НЛО!
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый (Гуманоид!
Звездолет – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные…. (Галактики!
Астроном – он звездочёт,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна!
Воспитатель: вот молодцы какие! Все они знают, все умеют! Ребята, а вы знаете, что есть существа, живущие на других планетах, которые называются ИНОПЛАНЕТЯНЕ. Давайте включим воображение и постараемся нарисовать портреты инопланетян. Эстафета называется «Портрет инопланетянина». /два мольберта или доски, на них по листу а4 и маркеру. Дети, подбегая по одному к мольберту рисуют только одну часть тела (голова, туловище, руки-щупальца, антенны). Кладут маркер и бегут передавать эстафету другому участнику/.
Воспитатель: посмотрите уважаемое жюри, как выглядят инопланетяне, а то вы не знали, правда! А вот ребята нарисовали их портреты! Какие они «Красивые»!
/Дети садятся на стульчики/.
Воспитатель: ну что ж, дорогие ребята, наше соревнование в школе космонавтов подошли к концу. Пока жюри совещается, давайте мы с вами споем песню!
/Дети поют песню про Космос стоя у своих стульчиков. Спели. Сели. Слово жюри/.
Жюри сказали. Награждение команд шоколадными медальками и грамотами за участие в соревновании. Награждение прошло. Строем под музыку делают круг почета и уходят в группу/.