Ольга Волченкова
Открытое мероприятие для родителей ко Дню Космонавтики «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое путешествие
Задачи:
Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Публикация «Открытое мероприятие для родителей ко Дню Космонавтики „Космическое путешествие“» размещена в разделах
Звучит музыка из кинофильма "Космическое путешествие" (видео ролик) (дети сидят и смотрят)
Воспитатель: Ребята, каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается День Космонавтики. А в этом году мы отмечаем 55 лет со дня полета первого человека в космос. Во все времена небо привлекало человека. Он всегда задавал вопрос "А что же там в этом огромном, бесконечном пространстве?" Ведь это так важно знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё? Этот вопрос волновал людей с древних времен.
А вы знаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей)
Рассказ детей о Ю. Гагарине.
Зубов Захар: В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом в песне
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Шишкина Виолетта: Ю. Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите целых 108 минут. Он на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара. И теперь 12 апреля мы отмечаем праздник - День космонавтики.
А давайте с вами тоже отправимся в путешествие. И так, куда же мы отправимся? Догадаться вам поможет загадка.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный.
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые может быть планеты (ответы детей (космос)
А на чем можно полететь в космос? (ответы детей)
Правильно на космической ракете.
И сейчас мы проведем Игру - задание "Собери ракету" (из геометрических фигур). Сейчас мы проверим можете ли вы работать командой (дети садятся по два человека) им выдается конверт с геометрическими фигурами и образец ракеты. (работа парами)
Молодцы! Ракеты готовы.
А сейчас слушай мою команду: "Одеть космические шлемы" и занять свои места. (фото на память)
Речь с движением: "Запуск ракеты"
Все на старт! Готовы дети?
Полетим мы на ракете
Улыбнемся мы друг другу
И быстрей прогоним скуку.
(Руки вверх, потянуться, ладони соединить над головой, поворачиваемся друг к другу и улыбаемся, руки в стороны, выполняем круговые движения)
Пальцы надо нам размять, чтоб ракетой управлять!
Каждый пальчик свой потрем, их сожмем и разожмем.
( Пальчиковая гимнастика: самомассаж пальцев - потирающие движения от кончика к основанию пальца, сжать пальцы в кулачок и разжать)
На экране появляется звездное небо.
Ну вот ребята мы и в космосе.
Посмотрите какое красивое звездное небо.
(Рассказ Шишкиной Алины о звездах)
Звезды не могут упасть с неба, потому что они похожи на огромный раскаленный шар. Они кажутся маленькими, потому что расположены далеко от нас. а "падающая звезда" это всего на всего камень из космоса. эти камни называют метеоритами. Во время полета они сильно накаляются и светятся словно звездочки.
Воспитатель: вы знаете ребята. что солнце со всеми другими планетами образует солнечную систему. мы сейчас с вами попробуем определить место каждой планеты в солнечной системе. но сначала посмотрим видео-ролик: считалочка"планеты солнечной системы"
Затем дети на макете располагают планеты по порядку:
Раз-меркурий
Два-венера
Три-земля
Четыре-марс
Пять-юпитер
Шесть-сатурн
Семь-уран
Ещё-нептун
Сейчас проверим как вы запомнили все планеты: игра- задание "соедини одинаковые планеты"
Молодцы! Все справились.
Ребята из центра управления полетами пришла голосовая почта
Игра "угадай по голосу" (развитие речевого слуха и внимания)
Родители зовут своего ребенка ласковыми словами, дети угадывают родителей по голосу (сынок я скучаю без тебя и т. д.)
Воспитатель: а сейчас, давайте полюбуемся нашей планетой из космоса (видеоролик) но есть такие места, где валяется мусор, горят леса, гибнет рыба. (показ слайдов)
Как вы думаете почему это происходит? (ответы детей)
Воспитатель: а что мы можем сделать, чтобы сохранить природу? (ответы)
Ильина Ира и Каширский Матвей рассказывают стихотворение "Сбережем планету эту"
Сбережем планету эту
Под названием земля
Ведь планета эта- дом наш,
Обижать ее нельзя!
Ведь она, как мы живая:
Летит, кружится, сияет,
Умывается морями
И на солнце загорает!
И ещё прошу вас люди!
Не сорите, не ломайте,
Каждый листик и букашку
Берегите, охраняйте.
Давайте будем беречь планету
Во всей вселенной красивей нету.
Ребята, здесь конечно интересно и красиво, но нужно возвращаться на Землю.
Начинаем обратный отчет: 5-4-3-2-1-мы на землю все летим.
Вот мы снова дома, все вы были молодцы. За это вам вручаем медали за мужество и отвагу!
Воспитатель: да ребята, за чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего
Чем полетать и возвратится
Под крышу дома своего!