Смоляникова Елена Александровна
Открытое занятие «Солнце, Земля и другие планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие : «Солнце,Земля и другие планеты.»
/ Цель: Расширение представлений детей о строении Солнечной системы.
Задачи: Знакомить детей с последовательным расположением планет
солнечной системы; развивать познавательную деятельность детей,
внимание, память; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование: Карта Солнечной системы, глобус, лампа для его освещения
Публикация «Открытое занятие „Солнце, Земля и другие планеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
,два игрушечных человечка, шапочки с изображением солнца и планет.
Ход занятия
1часть. Воспитатель показывает карту солнечной системы и рассказывает о
её строении.
-Дети, вы видели вечернее звездное небо? Как много звезд в космосе, во
Вселенной. Теперь поговорим про нашу с вами звезду- Солнце. Солнце,
которое мы видим днем на без облачном небе нам светит и нас обогревает, и
с ним нам становиться очень хорошо. Солнце- это такая же звезда, как и все
другие звезды космического пространства. Оно намного ближе к нам, чем
другие звезды, поэтому оно выглядит большим,круглым в сравнении со
звездами ночного неба,не похоже на них. Солнце-это огромный раскаленный
шар, к нему даже приблизиться невозможно-оно все плавит и сжигает, такая
там высокая температура. На него неудобно смотреть, так как оно яркое,
сверкающее и от него много идет света. Вокруг Солнца вращаются холодные
твердые планеты. Наша Земля- это планета Солнечной системы, она
вращается вокруг звезды- Солнца.
Далее воспитатель рассматривая карту Солнечной системы, рассказывает о
планетах, о том как они вращаются вокруг Солнца, показывает их орбиты.
Говорит что Земля третья по счету от Солнца планета. Ближе всех к Солнцу
находиться Меркурий,затем Венера, потом Земля, у которой есть планета -
спутник Луна,она вращается вокруг Земли.
Физкультминутка «Солнце и планеты»
2часть. Воспитатель проводит п/и «Солнце и планеты»-моделирует движение
в Солнечной системе. Делит детей на 2 команды- «Астрономы» и «Планеты»
. В центре помещения рисуется круг для ребёнка, изображающего Солнце,
затем отмечаются круги по числу планет. Расставляет детей по орбитам
,шапочками обозначая их роли, объясняет,как они должны вращаться вокруг
Солнца. Ребенок, изображающий Солнце, вращается на одном месте вокруг
себя, все остальные дети- планеты движутся по своим орбитам. Вокруг
ребенка – Земли одновременно со всеми планетами вращается ребенок -Луна.
По сигналу начинается движение планет, а дети -астрономы наблюдают.
Затем дети меняются местами.
3часть. Дети садятся на стулья, воспитатель предлагает подумать, почему на
Земле происходит смена дня и ночи, почему в любом месте нашей планеты
наступает то темная ночь, то светлый день. Пока дети думают воспитатель
готовит глобус с лампой,потом предлагает внимательно рассмотреть
освещенный глобус,и спрашивает детей где на глобусе день,а где ночь.
Далее воспитатель спрашивает, как происходит смена дня и ночи.
Прикрепляет фигурки людей на глобус, вращает глобус, предлагает
понаблюдать за фигуркой и определить какое время суток в данный момент.
Затем переставляет фигурку в другое место и вместе с детьми проверяет
происходит ли то же самое что и раньше. Воспитатель показывает Америку,
говорит о том, что когда в России день, то в Америке – ночь и наоборот.
Делается общий вывод: на всей планете Земля день сменяется ночью. Это
происходит потому, что планета Земля вращается вокруг себя и
поворачивается к Солнцу то одной,то другой стороной. На стороне,
освещенной солнцем-день, а в это же время на другой стороне планеты -ночь.
После занятия воспитатель оставляет глобус, чтобы дети могли более
подробно рассмотреть его