Людмила Звонарева
Конспект занятия «Помощь солнышку» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Помощь солнышку»
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;
- упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
- формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую связную речь, образное представление;
Публикация «Конспект занятия „Помощь солнышку“ для детей средней группы» размещена в разделах
- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал: мешочек с картинами, объекты: стеклянная кружка, пластмассовая, железная, деревянный, тканевая. Лучики с заданиями, солнышко.
Ход занятия
Дети заходят и встают в круг
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Вот такой замечательный и дружный круг у нас получился. Все готовы приступить к занятию? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что это за странный звук? К нам вроде бы пришло электронное письмо, давайте посмотрим, от кого оно?
Это письмо от Солнышка. Обратите внимание, у него в руках конверт. Солнце видимо хочет нам передать какое-то послание. Нужно открыть конверт.
«Здравствуйте ребята, злой волшебник заколдовал мои лучики и мне без них очень плохо. Они мне помогали согревать нашу планету. Лучики можно расколдовать, только после выполнения заданий. Ребята помогите, пожалуйста, мне расколдовать мои лучики».
Воспитатель: Ребята поможем Солнцу расколдовать его лучики?
Задание 1. «Назови ласково»
Перед нами Ласковая поляна. Здесь живут очень добрые жители.
Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а они должны назвать ласково
- пень – пенек;
- мама – мамочка;
- солнце – солнышко;
- рука – ручка;
- собака – собачка;
- сердце – сердечко;
- ветка – веточка
- палка – палочка
- лиса – лисичка
- шар – шарик
-мяч – мячик
- кот-котик
-лавка-лавочка
- стул- стульчик
-куст- кустик
Прикрепляем первый лучик к Солнышку.
Дети садятся на стульчики.
Задание 2. Игра «Скажи наоборот»
- Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово противоположное
по значению:
- Скажу я слово «далеко», а ты ответишь («близко»)
- Скажу я слово «сильный», а ты ответишь («слабый»)
- Скажу я слово «высоко», а ты ответишь («низко»)
- Скажу я слово «уронил» — а ты ответишь («поднял»)
- Скажу я слово «потерял» — а ты ответишь («нашёл»)
- И вдруг скажу я слово «друг» — («враг»)
- Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты («храбрец»)
- Теперь «начало» я скажу, ответьте все («конец»).
Прикрепляем второй лучик к Солнышку.
Задание 3. Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим вот о чем… Отгадайте загадку
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
Дети: весной
Вопитатель: да, это весна. А какая бывает весна?
Дети: Ранняя и поздняя
Воспит: предлагаю вам определить на картинках виды весны, которая сейчас на дворе, виды ранней весны
(дети рассматривают фото и картинки с изображением весны.
Отобранные картины помещаем на мольберт)
Воспитатель: в природе пробуждение после зимы происходит медленно.
Снег долго лежит на полях, голые
деревья качаются на ветру.
Мы с вами наблюдаем приближение тепла, весны.
Расскажите, что вы начали замечать?
1. Какой стал день? (длинный)
2. Как светит солнце? (ярко)
3. Что весной тает? (снег)
4. Какое становится небо? (голубое)
Дети отвечают
Хорошо, прикрепляем третий лучик
Физкультминутка "Девочки и мальчики"
Девочки и мальчики (руки на пояс)
Прыгают как мячики, (ритмичные прыжки)
Ножками топают, (топанье ногами)
Ручками хлопают, (хлопки в ладоши)
Глазками моргают, (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (руки вниз)
Задание 4. Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о весне?
(Дети читают стихи) Есения М., Алина Н., Диана М., СоняЧ. Миша Н.
Воспитатель: Молодцы, хорошие стихи прочли.
Прикрепляем четвертый лучик
(Дети садятся на стульчики)
Задание 5. Игра «Сколько слогов в слове»
В коробочке лежат картинки. Дети вытаскивают по очереди и хлопают столько, сколько слогов в слове.
Прикрепляем пятый лучик
Задание 6. Дидактическая игра: «Когда это бывает?»
1. прилетают птицы (весна)
2. идет снег (зима)
3. желтеет листва на деревьях (осень)
4. птицы строят гнезда (весна)
5. улетают птицы на юг, медведь спит в берлоге (зима)
6. тает лёд на реке (весной)
7. цветут сады (весной)
8. метёт метель (зима)
9. белка серая (летом)
10. заяц серый (летом)
11. у лисы шерсть густая, пушистая (зимой)
Прикрепляем шестой лучик
Ребята давайте подойдем к нашей выставке.
Посмотрите, мы с вами нарисовали картинки, и сейчас предлагаю всем вместе рассказать стихотворение
«Травка зеленеет….
Молодцы, нам нужно выполнить ещё одно задание :
составить обобщающий рассказ о весне.
Задание 7. (дети по очереди)
1) Весной солнце светит ярко, посылая на землю много тепла. (Соня)
2) Дни становятся теплее, а ночи короче. (Вова П)
3) От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. (Алина Н.)
4)Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. (Диана М.)
5) Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. (Саша Л.)
6) На проталинах зацвели первые весенние цветы. (Миша Н.)
7) На деревьях набухли почки, зазеленела трава. (Лёша Н.)
8) Просыпаются после зимы животные и насекомые. (Соня Ч.)
9) Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными запахами.
Воспитатель: Ребята вот мы и выполнили все задания, помогли солнышку, расколдовали и вернули лучики.
Теперь оно будет светить ещё ярче и согревать всех своим теплом.
А солнышко приготовило для вас угощения за вашу доброту и внимание.
Итог занятия
- А что вам понравилось сегодня больше всего? (ответы детей)
- Какое задание вам показалось самым трудным? (ответы детей)
- В какую игру вы бы хотели поиграть в следующий раз? (ответы детей)
Раздаем угощение в корзиночке.
«Здравствуйте ребята,
злой волшебник заколдовал мои лучики и мне без них очень плохо.
Они мне помогали согревать нашу планету.
Лучики можно расколдовать, только после выполнения заданий.
Ребята помогите, пожалуйста, мне расколдовать мои лучики».