МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по аппликации для детей с ТМНР «Сугробы, снег на деревьях»

Елена Токарева
Конспект открытого занятия по аппликации для детей с ТМНР «Сугробы, снег на деревьях»

г. Москва, 2022

Цель: Систематизация знаний детей об изменениях в природе зимой.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать словарный запас по теме;

- Упражнять детей приветствовать друг друга;

- Закрепить правильное отношение к занятию;

- Формировать умение различать на слух слова с их значением;

- Закреплять умение воспринимать загадки;

- Обогащение сенсорного восприятия.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать пассивный словарь детей.

- Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику и координацию рук, двигательную активность захватывания предметов;

-Корригировать эмоционально-волевую сферу путем создания положительной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;

-Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым в процессе выполнения простых игровых действий;

- Формировать у детей правильное представление о временах года: зимой наступают холода, идет снег;

- Формировать проявление заинтересованности к окружающему миру, любовь к природе;

– Воспитывать общую культуру и культуру поведения на занятиях,

положительное отношение детей друг к другу;

– Воспитывать аккуратность, доброжелательность.

Словарная работа: Зима, мороз, снег, холодно.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за изменениями в зимней природе, ее явлениями (лед, снег, холодно).

Чтение художественных произведений о зиме. Коллективные и индивидуальные наблюдения зимних явлений. Рассматривание иллюстраций о зиме. Отработка практических навыков необходимых для занятия: захват, ориентация в пространстве группы в игровой форме, идентификация себя со своим именем, ориентация на своем теле. Работа с пассивным словарем.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, игровая ситуация, показ и объяснение, совместная деятельность воспитателя и ребенка, физкультминутка, наблюдение, анализ занятия.

Оборудование и материалы:

Наглядный и демонстрационный материал: бумажные салфетки белого цвета для снежных хлопьев, клей ПВА, кисточки, зимний пейзаж.

белый платок, снег, свеча, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети рассаживаются за стол «Приветствие»

Воспитатель: проговаривает основные признаки зимы.

- Ребята сейчас зимнее время года. На улице зима! Наступили холода! Снег идет.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Кто угадай-ка, Седая Хозяйка?

Тряхнет перинкой - над миром пушинки!

(зима)

- Хотите в гости к Зимушке-Зиме?

- А скажите, на автобусе мы можем добраться в лес?

- А я хочу вам предложить свой вариант и полететь к Зимушке на волшебном платочке.

Воспитатель:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на Мишу тихо,

Падая, ложится. (накрывает белым платком каждого ребенка)

Воспитатель: ребята, смотрите, сколько снегу намело, потрогайте снег ручками. Снег холодный. Ручки у всех замерзли, давайте мы с вами поиграем, чтобы не замерзнуть

Основная часть

Воспитатель: дети, я хочу вас пригласить в мастерскую.

- Скажите, из чего можно сделать снежинки? (способом вырезания.)

А еще можно сделать снежинки и снег приемом обрывания, тогда получатся "снежные хлопья", которые выглядят более выразительно чем при вырезании ножницами.

Физкультминутка:

"Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. "

Воспитатель: у меня есть картины, скажите, что не хватает на них?

Вы перед собой видите салфетки и клей.

Сперва, мы берем салфетки и обрываем небольшие кусочки, видите, у нас с вами получаются "снежные хлопья".

А теперь этими хлопьями покроем наши деревья.

Выполнение задания

Индивидуальная помощь.

Рефлексия. -Молодцы! Вы, хорошо справились с работой.

А теперь вам пора возвращаться домой.

Вот вам снежинка она поможет вам в пути. Для этого нужно сказать "волшебные" слова: "Лети, лети, снежинка,

Покружи вокруг Земли, и в дом наш загляни!"

Прощание

Воспитатель:

Мы сегодня поиграли, (руки в стороны)

И немножечко устали, (вытираем лоб)

Посмотрели на часы, (посмотреть на левую руку)

Нам домой пора идти. (помахать рукой)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать бережное отношение к природе родного края. Задачи: - учить детей передавать образ снегиря в аппликации, - учить правильно.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации для детей с ТМНР «Сугробы, снег на деревьях»
Опубликовано: 2 сентября 2024 в 14:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по аппликации для детей с ТМНР «Сугробы, снег на деревьях»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Токарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД