Ольга Колобанова
Занятие по математике для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования
городской округ Симферополь
Республики Крым
Занятие по математике для детей младшего дошкольного возраста
«В гостях у Зимы»
Составитель:
воспитатель МБДОУ №106 «Лазурный»
Колобанова О. В.
педагог-психолог
МБДОУ №106 «Лазурный»
Курочкина А. П.
г. Симферополь, 2017 г.
Публикация «Занятие по математике для детей младшего дошкольного возраста „В гостях у Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Форма: связь с общественностью – участие в съемке рубрики «Нетрудный возраст» программы «Утро с нами» 1 Крымский канал.
Тема: «В гостях у Зимы».
Цель: развивать логико-математические и пространственные представления у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. закрепление у детей знаний о временах года, зимних месяцах, праздниках и развлечениях;
2. закрепление знаний о форме, цвете и размере геометрических фигур;
3. способствование развитию у дошкольников навыков конструирования из геометрических фигур и палочек Кюизенера;
4. развитие умений классифицировать геометрические фигуры по их признакам и сравнивать их;
5. развитие математической речи.
Оборудование:
- палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, иллюстрации с изображением зимних забав, обручи;
- игрушки (заяц, Дед Мороз, Снегурочка);
- раздаточный материал (картинка с 3 зайцами (кранный, синий, желтый) и картинка с 3 домиками такого же цвета);
- музыкальный центр, звукозапись физкультминутки.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и встают полукругом около доски. На доске иллюстрации с изображением зимнего пейзажа и зимних развлечений.
Воспитатель: Ребята! Какое время года наступило? Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Наступила зима. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: А чем зима отличается от осени? (ответы детей).
Воспитатель: А какие зимние праздники вы знаете?
Дети: Новый год, Рождество, Святой Николай.
Воспитатель: А как мы празднуем Новый год?
Дети: Наряжаем елку, в гости приходит Дед Мороз и Снегурочка, приносят нам подарки. Люди ходят друг к другу в гости, празднуют и веселятся.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли Дед Мороз и Снегурочка. А давайте мы им сделаем подарки. Что можно подарить Снегурочке? (ответы детей).
Воспитатель: А давайте Снегурочке подарим бусы?
На столе лежат 4 геометрические фигуры разной формы, дети подходят и выкладывают свои фигуры в линию, называя форму, цвет, размер.
Ребята! Посмотрите, какие красивые бусы у вас получились. Какие бусы самые длинные, самые короткие? Из каких геометрических фигур сделаны бусы?
А теперь давайте подарок сделаем Деду Морозу. Помните, мы читали сказку о Северном ветре, который забрал у Деда Мороза необычный одуванчик. Что это был за одуванчик?
Дети: Вместо пушинок на одуванчике были снежинки. Каждое утро Дед Мороз раскачивал одуванчик и снежинки разлетались по полям, лесам. Шел снег.
Воспитатель: Давайте Деду Морозу сделаем снежинку.
Дети делают из геометрических фигур снежинку.
Воспитатель: Ребята! А Дед Мороз принес нам разноцветные льдинки. Их нужно разложить в две корзинки. В одну корзинку все большие льдинки, а в другую – все маленькие.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы умеете разгадывать загадки? (ответы детей)
Летом серый – зимой белый.
Комочек пуха – длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку (зайка).
Появляется педагог-психолог с игрушкой зайца.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Вот к вам в гости зайка пришел. Какой он?
Дети: Он маленький, беленький, пушистый.
Педагог-психолог: А почему зайцы зимой белые? (ответы детей).
Педагог-психолог: А давайте все превратимся в зайчишек и отдохнем немного.
Физкультминутка под музыку (Е. Железнова «Зайка серенький сидит»). Дети выходят на коврик, становятся в круг и выполняют за взрослыми движения игры под музыку.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Скок – скок, скок – скок.
Дети садятся на свои мести за столы.
Педагог – психолог: Ребята! Зайка пришел к нам не один, а с друзьями.
Посмотрите на картинку. Сколько у зайки друзей? Какого они цвета? Какие фигуры мы будем использовать? (ответы детей). А давайте построим из геометрических фигур таких же зайцев.
Дети выполняют задание – конструируют фигурки зайцев по образцу на картинке путем наложения.
Педагог-психолог: Ребята! Наступила зима и зайчишкам будет холодно. Давайте построим им домики. Какие геометрические фигуры мы будем использовать? (ответы детей).
Дети выполняют задание – строят домики для зайцев по образцу на картинке путем наложения.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А у меня для вас есть еще одна загадка.
В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
красную… морковку.
А давайте угостим зайчат морковкой.
Дети берут палочки и делают из них морковку.
Воспитатель: На какую фигуру похожа морковка?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы заек угостили морковкой, сделали им теплые домики. Теперь им будет хорошо. А наше занятие заканчивается.
Итог занятия : Чем занимались на занятии? Что было интересного?