Троянова Лада
Открытое занятие «Чтение художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе.
Цель:
Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – путешествие.
Приоритетная образовательная область:
«Чтение художественной литературы»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности:
Публикация «Открытое занятие „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Игровая, Коммуникативная, Музыкально – художественная, Двигательная.
Образовательные задачи:
1. Вызвать желание знакомиться с новыми сказками.
2. Учить сравнивать похожие сюжеты авторской и народной сказок.
3. Учить понимать характеры героев сказки.
Развивающие задачи:
1. Развивать воображение, фантазию, мышление.
2. Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
3. Способствовать развитию всех компонентов речевой
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству и к правилам безопасного поведения.
2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие мышечного и нервного напряжений (физминутки).
2. Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия,
3. Способствовать формированию здорового образа жизни.
Методы:
Игровой, словесный, практический, наглядный.
Приемы:
Сюрпризный момент, показ способов действия, рассказ, загадывание и отгадывание загадок.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал:
Сундучок с загадками, дидактические игры, диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.
Оборудование:
Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук,, столы, стульчики.
Предварительная работа:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов - Чтение сказок : «Репка», «Теремок», Рукавичка, Теремок, Колобок, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка и других сказок.
самостоятельная деятельность детей - изготовление вместе с родителями пособий для инсценирования сказок.
Ход занятия:
Утреннее приветствие:
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
-Ребята!Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, по миру сказок! Вы любите сказки?Нас ждет много новых заданий и игр! Звучит аудиозапись
-На своем месте покружились и в волшебной стране мы очутились!
Иллюстрации в группе по знакомым сказкам в группе. Рассмотреть с детьми знакомые произведения.
Присели на стульчики. Сюрпризный момент-сундучок с загадками. Слушайте ребята первую загадку!
-Не куст,а с листочками, не рубашка а сшита? (ответы детей). Проводится беседа с детьми о книге.
-Книга, наш лучший друг, с самого рождения наши родители поют нам колыбельные, читают сказки. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
-А чему нас учат сказки? Какими бывают герои в сказках? Кто из вас знает русские сказки?
- А чем сказка отличаетс от рассказа и других произведений? (ответы детей) .Теперь я предлагаю вам поиграть!
ППроводится игра «Угадай героя сказки»
1. Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
- Колобок
2. Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?
- Емеля
3. Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы ней пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козленка
- Сестрица Аленушка и братец Иванушка
4. Красна девица, грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льёт бедняжка.
- Снегурочка
5. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
- Гуси-лебеди
6. На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет.
- Царевна-лягушка
7. В сказке лисонька плутовка обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь
Плакал зайка день и ночь, но в беде ему помог один смелый петушок.
-Заюшкина избушка
-Молодцы! С этими заданиями вы справились. Ребята! есть у меня
клубочек. Но как превратить его в волшебный. Придумала, чтобы он стал волшебным, его надо волшебной силой наделить: давайте будем передавать клубочек друг другу и называть русские народные сказки. Чем больше мы сказок назовем, тем больше сил будет у клубочка.
«Назови сказку»
Детям предлагается вспомнить и назвать как можно больше русских народных сказок. Дети передают по кругу клубочек, называют сказку, важно, чтобы названия сказок не повторялись.
-Молодцы ребята! С этими заданиями вы справились, предлагаю вам еще одну игру. Игра с мячом. «Закончи фразу»
Игра на развитие мышления.
Детям предлагают закончить следующие фразы соответственно возникающим ассоциациям:
царевна (Несмеяна, Лягушка);
курочка (Ряба.);
кот (ученный, Базилио.);
баба (яга);
доктор (Айболит).
золотая (рыбка.);
-А сейчас ребята мы познакомимся с вами с еще одной русской сказкой «Смолянной бычок».Беседа с детьми о содержании. Чему учит эта сказка? Какие герои вам запомнились и почему? Подводим этоги занятия. Что вам сегодня понравилось больше всего?
-Наше сказочное путешествие подошло к концу, спасибо вам ребята за вашу работу!Вы сегодня хорошо потрудились!
В конце занятия детям вручаются наклейки с изображениями сказочных персонажей.
Подготовила воспитатель: Троянова Л. В.