Наталья Мартынова
Открытое занятие «Цвет и свет»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в подготовительной группе
Тема: «Цвет и свет»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) Учить детей разрабатывать гипотезы, развивать их стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем.
Расширять знания о свойствах цвета и света
Публикация «Открытое занятие „Цвет и свет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания из истории витражей.
Закрепить умение самостоятельно выбирать цвета и составлять оттенки.
Развивать аналитическое мышление. («Познавательное развитие»)
2) Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Развивать цветовое восприятие и художественный вкус. («Художественно-эстетическое развитие»)
4) Формировать потребность в двигательной деятельности. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: эксперимент;
- наглядные: рассматривание;
- словесные: беседа, вопросы;
Материалы и оборудование: шар, фонарик, акварельные краски, кисти, банки с водой, салфетки, бумага (на каждого ребенка, картинки с изображением предмета, письмо, витражный шатер, стакан, волчок со спектром, «черный ящик».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физ. минутки.
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.
Коммуникативная Беседы, ситуативные разговоры, вопросы
Изобразительная Рисование
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Сообщает о крушении НЛО, вносит «черный ящик». Показывает его содержимое (шар, письмо). Читает письмо.
Организует поисковую деятельность.
- Почему исчезли цвета?
Рассматривание картинок: новый и старый забор; грязная и чистая машина; новая ткань и застиранная.
Оказывает помощь в выдвижении гипотез по мере необходимости.
Эксперимент №1
«Смешивание красок»
Предлагает попробовать получить белый цвет путем смешивания красок.
Эксперимент №2
«Вращение волчка с цветовым спектром»
На волчке нарисованы цвета спектра (7 секторов) в порядке расположения цветов в радуге
- Что произойдет с цветами если вращать волчок?
_ А свет вокруг нас какой?
Эксперимент №3 с мячом.
- Посмотрите на мяч в светлой комнате. - Какого он цвета?
- Что произойдет если мы посмотрим на него в темной комнате?
Предлагает детям раскрасить шар. Постановка проблемы
- Как раскрасить не дотрагиваясь?
Эксперимент№4 окрашивание белого листа бумаги.
- Попробуйте с помощью фонарика и стакана окрасить белый лист бумаги?
Проводит беседу по теме «Витражи»
Проводит физкультминутку «Мы немножечко устали»
Мы немножечко устали
И свободно быстро встали
Руки вверх мы поднимаем
А потом их опускаем
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей
Вот помощники мои
Их как, хочешь, поверни
Раз, два, три, четыре, пять
Постучали, повертели
И работать захотели
Предлагает детям собрать витражный шатер вокруг белого шара
На пленку витражными красками нанесен рисунок, затем он оформляется рамкой (таких рамок 4 штуки). Из рамок складывается шатер.
Зажигает фонарик и направляет на шатер
Внимательно слушают
Поиск причин исчезновения цветов в повседневной жизни.
Ответы детей.
Выдвигают гипотезы и их проверяют
Делают вывод
Смешивают краски на бумаге
Дети отвечают
Вращают волчок с цветовым спектром
Делают вывод.
Предположения детей.
Проводят эксперимент
Ответы детей
Поиск возможности окрасить не касаясь
Дети выполняют эксперимент.
Диалоговая беседа по теме «Витражи»
Выполняют движения в соответствии с текстом
Дети складывают шатер Мотивация детей к предстоящей деятельности
Принимают и осознают цель
Умеют находить отличия,
сравнивают, делают вывод
Умеют смешивать краски для получения нового цвета
Имеют представления о свойствах цвета.
Знают и называют цвета спектра в правильном порядке.
Могут самостоятельно проводить эксперимент
Дети знают, что мы видим цвета благодаря свету
Умеют высказывать свои предположения
Знают, что можно окрасить предмет, не касаясь с помощью лазерного фонарика
Познакомились с историей витражного искусства, расширили словарный запас.
Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении
Проявляют творческую активность
Могут работать со сверстниками дружно, умеют договариваться.
Дети делают вывод, что планета спасена
Итоговое мероприятие: выставка витражей, «Картины на стекле» (форма, название)