Папки-передвижки

Открытое занятие «Цвет и свет»

Наталья Мартынова
Открытое занятие «Цвет и свет»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной группе

Тема: «Цвет и свет»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1) Учить детей разрабатывать гипотезы, развивать их стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем.

Расширять знания о свойствах цвета и света

Публикация «Открытое занятие „Цвет и свет“» размещена в разделах

Систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания из истории витражей.

Закрепить умение самостоятельно выбирать цвета и составлять оттенки.

Развивать аналитическое мышление. («Познавательное развитие»)

2) Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Развивать цветовое восприятие и художественный вкус. («Художественно-эстетическое развитие»)

4) Формировать потребность в двигательной деятельности. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: эксперимент;

- наглядные: рассматривание;

- словесные: беседа, вопросы;

Материалы и оборудование: шар, фонарик, акварельные краски, кисти, банки с водой, салфетки, бумага (на каждого ребенка, картинки с изображением предмета, письмо, витражный шатер, стакан, волчок со спектром, «черный ящик».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физ. минутки.

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная Беседы, ситуативные разговоры, вопросы

Изобразительная Рисование

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7. Сообщает о крушении НЛО, вносит «черный ящик». Показывает его содержимое (шар, письмо). Читает письмо.

Организует поисковую деятельность.

- Почему исчезли цвета?

Рассматривание картинок: новый и старый забор; грязная и чистая машина; новая ткань и застиранная.

Оказывает помощь в выдвижении гипотез по мере необходимости.

Эксперимент №1

«Смешивание красок»

Предлагает попробовать получить белый цвет путем смешивания красок.

Эксперимент №2

«Вращение волчка с цветовым спектром»

На волчке нарисованы цвета спектра (7 секторов) в порядке расположения цветов в радуге

- Что произойдет с цветами если вращать волчок?

_ А свет вокруг нас какой?

Эксперимент №3 с мячом.

- Посмотрите на мяч в светлой комнате. - Какого он цвета?

- Что произойдет если мы посмотрим на него в темной комнате?

Предлагает детям раскрасить шар. Постановка проблемы

- Как раскрасить не дотрагиваясь?

Эксперимент№4 окрашивание белого листа бумаги.

- Попробуйте с помощью фонарика и стакана окрасить белый лист бумаги?

Проводит беседу по теме «Витражи»

Проводит физкультминутку «Мы немножечко устали»

Мы немножечко устали

И свободно быстро встали

Руки вверх мы поднимаем

А потом их опускаем

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей

Вот помощники мои

Их как, хочешь, поверни

Раз, два, три, четыре, пять

Постучали, повертели

И работать захотели

Предлагает детям собрать витражный шатер вокруг белого шара

На пленку витражными красками нанесен рисунок, затем он оформляется рамкой (таких рамок 4 штуки). Из рамок складывается шатер.

Зажигает фонарик и направляет на шатер

Внимательно слушают

Поиск причин исчезновения цветов в повседневной жизни.

Ответы детей.

Выдвигают гипотезы и их проверяют

Делают вывод

Смешивают краски на бумаге

Дети отвечают

Вращают волчок с цветовым спектром

Делают вывод.

Предположения детей.

Проводят эксперимент

Ответы детей

Поиск возможности окрасить не касаясь

Дети выполняют эксперимент.

Диалоговая беседа по теме «Витражи»

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети складывают шатер Мотивация детей к предстоящей деятельности

Принимают и осознают цель

Умеют находить отличия,

сравнивают, делают вывод

Умеют смешивать краски для получения нового цвета

Имеют представления о свойствах цвета.

Знают и называют цвета спектра в правильном порядке.

Могут самостоятельно проводить эксперимент

Дети знают, что мы видим цвета благодаря свету

Умеют высказывать свои предположения

Знают, что можно окрасить предмет, не касаясь с помощью лазерного фонарика

Познакомились с историей витражного искусства, расширили словарный запас.

Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении

Проявляют творческую активность

Могут работать со сверстниками дружно, умеют договариваться.

Дети делают вывод, что планета спасена

Итоговое мероприятие: выставка витражей, «Картины на стекле» (форма, название)

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие Музыкальное занятие Подготовительная к школе группа. Автор: Кулагина Елена Ивановна, музыкальный руководитель, МКДОУ №5 «Звездочка» г. Новосибирск.

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе Открытое музыкальное занятие во 2 младшей группе Программное содержание. Развивать музыкально-ритмические навыки: умение двигаться в соответствии.

Открытое занятие ко Дню космонавтики Открытое занятие ко Дню Космонавтики Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей.

Открытое занятие «Колобок» Основные задачи занятия: – создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению; – формирование образа себя через.

Открытое занятие «Насекомые» Открытое занятие на тему: «Насекомые» Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи с элементами грамоты. Тип.

Открытое занятие «Насекомые» Воспитатель: Дорогие ребята вы смотрели мультик про Лунтика? Дети: Да! Воспитатель: Скажите, пожалуйста, Лунтик он кто? Дети: Лунная пчела.

Открытое занятие «Соль»Открытое занятие «Соль» Ход занятия: 1 ЧАСТЬ: «Определение плотности воды» Ребята, летом в наш посёлок приезжает много гостей. Как вы думаете, что больше всего.

Открытое занятие по ПДД (видеоотчёт) Открытое занятие по ПДД «Необычное приключение» Цель: Совершенствование деятельности по профилактике ДДТТ, привитие дошкольникам устойчивого.

Открытое занятие «Всё в шоколаде» Цель: развивать познавательные и интеллектуальные интересы детей через исследовательскую деятельность. Задачи: • Расширять и обобщать знания.

Отзыв на открытое занятие Отзыв на образовательную деятельность по познавательному развитию детей старшей группы «Бумажная история» с применением информационно-коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Цвет и свет»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 18:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Цвет и свет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД