МААМ-картинки

«Путешествие в Страну Красивой речи». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Танзила Хаутиева
«Путешествие в Страну Красивой речи». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»

Цель: Обобщить знания полученные в течения первого полугодия учебного года.

Задачи:

Образовательные:

– обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

– упражнять в делении слова на слоги;

– формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей;

– формировать умения обобщать, классифицировать;

– помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом;

– закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Развивающие:

– развивать выразительность речи;

– развивать внимание, логическое мышление, память;

– продолжать развивать речь как средство общения.

Воспитательные:

– воспитывать звуковую культуру речи;

– воспитывать культуру общения;

– воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту.

Материал:

Презентация «Путешествие в страну Красивой речи», карточки с изображенными на ней предметами, простые карандаши, картинки пазлы (герои из сказок, картинки с фрагментами из сказок (убери лишнею)

Ход НОД:

I. Организационный момент. (1слайд)

(Дети стоят в кругу посреди зала)

Психогимнастика «Улыбка»

Воспитатель:

– Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас гостей давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева! Улыбнитесь гостям!

– Ой! Ребята, посмотрите к нам прилетел ворон и у него кажется есть послание для нас, давайте посмотрим, что это за письмо? (2 слайд)

Дорогие, любимые наши ребята, мы, жители страны «Красивой речи» помогите нам! Злые волшебники заколдовали солнышко в нашем городе, а его лучики разбросали в разные стороны, и вся наша страна стала бесцветной. Помогите нам расколдовать наше солнышко.

Воспитатель: Поможем жителям этого города? (ответы детей)

Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны? (ответ детей)

Воспитатель: Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

– А что такое фантазия? (фантазия – это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле)

(ответ детей)

Воспитатель: Итак, отправляемся в город Красивой речи. (3 слайд).

– Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

II. Основная часть

Вот мы прибыли в Волшебную страну, (4 слайд)

Воспитатель: Сначала нам надо отгадать загадку:

Среди поля голубого, яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю- матушку обходит. Светит весело в оконце. Догадались. это (СОЛНЦЕ).

Ребята взгляните, а вот и Солнышко! (5 слайд)

–Только оно грустное. У него нет лучиков!

Для того чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задание

IV. Артикуляционная гимнастика «Часики»(6 слайд)

Воспитатель:

– Ребята, перед тем как начать выполнять задание давайте сделаем гимнастику для наших язычков.

Воспитатель: Вот наше и первое задание.

1. Д/И " Скажи наоборот"

- Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:

Скажу я слово "далеко", а вы ответите. (близко)

-высоко--- низко

- уронил--- поднял

-потерял--- нашел

- ложь--- правда

- друг--- враг

- трус--- храбрец

- начало--- конец

(Смотрите вот и появился первый лучик) (5 слайд)

2. Д/И «Четвертый лишний» (7. слайд)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующее задание мы с вами поиграем в игру, которое называется «Четвертый лишний» у вас на столах лежат карточки с изображенными на ней предметами, вы должны зачеркнуть лишний предмет.

1 карточка. Яблоко, помидор, груша, апельсин.

2 карточка Сапоги, кроссовки, сандалии, панама.

3 карточка Кресло, шкаф, стул, рубашка.

4 карточка Заяц, собака, котенок, корова.

5 карточка Машинка, мяч, апельсин, кукла.

6 карточка Волк, котенок, лиса, медведь.

(Смотрите вот и появился второй лучик) (5 слайд)

3. Д/И "Назови ласково».

Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково

-бык- бычок; -жук- жучок;

-обезьяна-обезьянка; -бегемот-бегемотик;

-собака- собачка; -кабан- кабанчик и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята мы справились с этим заданием, и появился третий лучик. (5 слайд)

4. Д/И «Назови признаки»

Воспитатель: в стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов: и ваша задача назвать признаки предметов. Я буду называть вам предмет, а вы должны назвать признак предмета.

– Матрешка из дерева…

– Сумка из кожи…

– Если ручка сделана из пластмассы, то…

– Дом из кирпича…

– Блюдце из фарфора…

Воспитатель: Ребята смотрите появился четвертый лучик (5 слайд)

Физминутка «Теремок»(8 слайд)

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

а зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Воспитатель: Ну что продолжим искать лучики для солнца? (ответы детей)

5. Д/И «Назови героя сказки»

Злой волшебник перепутал всех героев сказки, и теперь сказки могут остаться без своих героев. Нужно помочь им. Дети выкладывают пазлы из разрезанных картинок. Затем рассказывают сказку.

Молодцы! У нас появился пятый лучик. (5 слайд)

6. Д/И «Два – две»

«Посмотри на себя и скажи, что у нас по два?. Два глаза, два уха, два локтя, два плеча, два колена.

А что у нас по две?. Две руки, две ноги, две пятки, две щеки, две ноздри.

Молодец, а теперь продолжи»:

огурец – два. огурца ваза – две…вазы

стул – два. стула вишня – две…вишни

стол - два…стола слива – две…сливы

кот - два …кота кошка – две…кошки

тюльпан – два …тюльпана роза – две…розы

помидор – два…помидора чашка – две…чашки

окно – два…окна машина – две…машины

дерево – два…дерева кастрюля – две…кастрюли

Молодцы, справились с этим заданием и появился шестой лучик. (5 слайд)

7. Д/И «Собери сказку»

Перед детьми лежат картинки с изображениями фрагментов из сказок вперемешку, дети должны сложить картинки из одной сказки.

Мы вернули последний лучик!

III. Итог.

Воспитатель:(9слайд) Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательном городе. Какое оно?

– Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все во круг. (10слайд) – Молодцы, жители этой необыкновенной странны говорят вам: «Огромное спасибо!»

Воспитатель: (3слайд) Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

– Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

– Что вам больше всего понравилось?

– Что было особенно трудно?

Самоанализ

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» открытое занятие проводилось с детьми старшей группы.

Цель: Обобщить знания полученные в течения первого полугодия учебного года.

Задачи:

Образовательные:

– обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

– упражнять в делении слова на слоги;

– формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей;

– формировать умения обобщать, классифицировать;

– помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом;

– закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Развивающие:

– развивать выразительность речи;

– развивать внимание, логическое мышление, память;

– продолжать развивать речь как средство общения.

Воспитательные:

– воспитывать звуковую культуру речи;

– воспитывать культуру общения;

– воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту.

Материал:

Презентация «Путешествие в страну Красивой речи», карточки с изображенными на ней предметами, простые карандаши, картинки пазлы (герои из сказок, картинки с фрагментами из сказок (убери лишнею).

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Части занятия располагались в логической последовательности и были взаимосвязаны между собой. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный.

При планировании открытого занятия учитывались возрастные особенности детей. Наглядный материал был подобран с учетом содержания занятия. Дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно называли признаки предметов, отвечали на вопросы, старались давать полный ответ, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали плакат города Красивой речи (в конце занятия). Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятии.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: игровые, словесные, наглядные, путешествие, сюрпризный момент (ворон с посланием, беседа, вопросы, дополнения, художественное слово, поощряющая оценка.

Для снятия общего переутомления были проведены физкультминутки.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи, затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно интересной т. к., мне удавалось удерживать внимание детей. Обогатить словарный запас детей мне удалось в полной мере. Удалось развивать слуховое восприятие.

В целом поставленные задачи были выполнены.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

Речевой праздник в средней группе «Путешествие в страну красивой речи»Речевой праздник в средней группе «Путешествие в страну красивой речи» Логопед: У меня сегодня грустное настроение, наша птица- говоруша решила отправиться в страну красивой речи и улетела. А как же мне с вами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в Страну Красивой речи». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 20:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Страну Красивой речи». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Танзила Хаутиева (УИ 1573759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД