Кисиленко Юлия
Конспект занятия педагога-психолога «Цветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагога-психолога Кисиленко Юлии Игоревны М
ДОБУ Муринского ДСКВ 3 на тему: «Цветное путешествие».
Цель:
Создание психологического комфорта и атмосферу доверия. Установить положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
1) Образовательная:
-Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть.
-Закрепить знание лексической темы «Насекомые».
2) Коррекционно-развивающая:
-развитие тактильного ощущения;
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Цветное путешествие“» размещена в разделах
-сенсорное восприятие;
-развитие внимания, памяти.
3) Воспитательная:
воспитывать бережное и заботливое отношение к насекомым.
Форма организации – фронтальное занятие,10 человек
Ресурсы: музыкальное сопровождение, бумага и пластилин, картинки, пластмассовые насекомые, 4 станции с заданиями.
Продолжительность занятия – 30 минут
Вводная часть.
Ритуал начала занятия. Поприветствовать друг друга (в кругу дети приветствуют друг друга)
Психолог: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними: - Здравствуйте!
ПРИВЕТСТВИЕ!
Здравствуй, солнышко - дружок, (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй носик – пятачок, (показывают пальцами на носик)
Здравствуй зубки, здравствуй губки, (показывают на губы и зубы)
Зубками пощёлкаем, (смыкают и размыкаю зубы)
Губками почмокаем, (отправляют поцелуйчики)
А теперь все вместе за руки возьмёмся (Соединяют руки друг с другом)
И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются друг другу)
Дети с педагогом в кругу ведут беседу о времени года и теме «Насекомые» :
- Ребята скажите, пожалуйста, какое за окном время года? (ответы детей)
- Ребята расскажите, какой сейчас месяц? (ответы детей)
- Ребята расскажите, какое у Вас настроение? (ответы детей)
- Ребята расскажите, кто просыпается весной? (дети перечисляют животных, педагог подводит к теме насекомых).
Закрепление лексической темы насекомых. (по кругу передаём мяч и называем насекомых).
Вопросы от педагога :
Из каких частей состоят тело насекомого? (глаза, усы, клешни, голова, грудка, брюшко, ноги, хоботок)
Сколько ног у насекомых? (6)
К чему прикрепляются лапки у насекомого? (К грудке и брюшку)
- Ребята, мне нужна Ваша помощь. Вы мне поможете? У меня есть волшебный цветок, у которого 5 лепестков, но я не могу найти от него лепестки. Мне так хочется, чтобы он расцвёл. Как вы думаете, мы справимся с этим заданием? (Да). Для этого нам нужно отправиться в волшебное путешествие и выполнить задания. Ведь на улице уже весна, а весной всё расцветает. (Дети встают со своих мест и отправляются на 1 станцию).
Дети садятся на стульчики. Ставится 2 мольберта.
Станция 1. «Отгадайка».
Дети, отгадывают загадки. Педагог показывает картинку с правильным ответом. (Используя готовые картинки с насекомыми).
1. Он работник настоящий, очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей)
2. Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион, ловко прыгать может он. (Кузнечик)
3. Очень маленький на вид, надоедливо звенит, прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар)
4. Это вредное насекомое, оно всем, конечно, знакомое. Называют её «Цокотухой». Угадали? Конечно же… (муха).
5. Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка)
6. У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие, большие глаза. Называют её… (Стрекоза)
7. Волосата, зелена, в листьях прячется она. Хоть и много ножек, бежать она не может. (Гусеница)
Молодцы ребята. Мы справились с вами с первым заданием. (Достаю 1 лепесток) Прикрепляю к цветку на магнитную доску.
Сравниваем насекомых. Посмотрите ребята, сколько у нас ВСЕГО насекомых? (7)
Давайте подумаем, кто из этих насекомых летает? (комар, муха, бабочка, стрекоза)
Сколько у нас насекомых, которые летают? (4)
А кто не летает? (гусеница, муравей, кузнечик) Таракан в запасе для добавления равенства.
Сколько насекомых, которые не летают? (3)
Каких насекомых меньше?
Каких больше?
А сейчас очень сложный вопрос, чтобы Вас запутать. Готовы к вопросу? Сколько нам с вами нужно добавить к нелетающим насекомым, чтобы у нас получилось равное количество?
Дети садятся за стол, ко 2 станции.
Станция 2. «Спаси насекомого».
Упражнение в виде игры: «Спаси насекомого». (сенсорное развитие)
Дети по одному подходят к прозрачному контейнеру с пластилином, в котором спрятались насекомые. (Найти насекомого и назвать его). Влажные салфетки.
(Достаю 2 лепесток) Прикрепляю к цветку на магнитную доску.
Пальчиковая гимнастика: «Ищет птичка». (за столом проводится)
Ищет птичка и в траве, (соединяют по очереди каждый пальчик с большой)
И на ветках, и в листве, (соединяют по очереди каждый пальчик с большой)
И среди больших лугов, (соединяют по очереди каждый пальчик с большой)
Мух, червей, слепней, жуков. (соединяют по очереди каждый пальчик с большой)
Ребята, вы большие молодцы.
Дети остаются за столом!
Станция 3. «Найди лишнее». (внимание, зрительное восприятие)
Детям будет предложено сесть за стол. Перед ними будет лежать лист бумаги и простые карандаши. Педагог напоминает правила для выполнения задания. Из представленных на бумаге картинок, нужно найти лишнее и обвести в круг простым карандашом.
Вы справились с заданием, молодцы! Объясни почему муха лишняя? Почему паук лишний? Скажи, почему заяц лишний?
Под музыку в течение 4-х минут. (Достаю 3 лепесток) Прикрепляю к цветку на магнитную доску.
ВСТАЮТ НА НОГИ
Физминутка: «Видишь бабочка летает».
Видишь, бабочка летает, (Машут руками-крылышками)
На лугу цветы считаем, (Считают пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)
Дети садятся за стол, к 4 станции.
Станция 4. «Шустрые пальчики». (мелкая моторика, внимание)
Детям будет предложено сесть за стол. Перед ними будет лежать лист бумаги и кусочки пластилина. Педагог напоминает правила для выполнения задания. На листке бумаги распечатаны насекомые, у которых закрашены не все части тела. Детям нужно залепить пластилином пустые части тела насекомого на рисунке.
Правила безопасности с пластилином.
Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.
Лепку выполнять только на листке бумаги.
Нельзя класть пластилин на стол.
Перед работой разогрейте пластилин в руках. Разминать сразу весь кусок тяжело и неудобно, поэтому отделите небольшую часть, разомните, потом еще.
Не бросайте остатки пластилина на пол.
Следите, чтобы пластилин не попал на одежду, может остаться пятно.
Хранить пластилин нужно в коробочке отдельно от тетрадей и книг.
После работы вытрите руки салфеткой и вымойте теплой водой с мылом.
Давайте, сейчас каждый покажет своего насекомого и расскажет, как называется это насекомое, из каких частей оно состоит и какого цвета насекомое. Влажные салфетки.
Под музыку в течение 4 -х минут. (Достаю 4 лепесток) Прикрепляю к цветку на магнитную доску.
«Ну какие же вы молодцы, вот спасибо Вам большое, за ваши умелые ручки и пальчики»
Ну а мы с вами заканчиваем наше путешествие в волшебной стране и отправляемся домой в наш любимый садик. Посмотрите на нашем цветке 4 лепестка, а должно быть сколько? Что же нам делать? (Повторить настроение и получить 5 лепесток)
Дети встают в круг и рассказывают про эмоции. Что такое эмоции? Какие эмоции они знают? Каждый ребёнок покажет эмоцию и скажет, как она называется. (садятся на стульчики 1 первой станции)
Молодцы, ребята. (Достаю 5 лепесток) Прикрепляю к цветку на магнитную доску.
Ну как собрали, мы Цветок?
Остаются в кругу.
Рефлексия. Что было сложно? Что было легко? Что понравилось? Что не понравилось? Что хочется еще раз повторить? Что узнали новое? (передаётся массажный мяч по кругу, и каждый ребёнок говорит, что ему понравилось)
Сюрпризный момент. Дети подходят к столу, и педагог надевает бумажные браслеты с насекомыми.