абдуллина альбина
Открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Путешествие в поэтический мир А. Л. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в поэтический мир А. Л. Барто
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР№10
Лепка
Тема занятия : «Путешествие в поэтический мир А. Л. Барто»
Абдуллина Альбина Анатольевна
воспитатель
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР „Путешествие в поэтический мир А, Л, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
МАДОУ детский сад № 2
г. Нефтекамск,
2021 год
НОД: Лепка
Тема занятия : «Путешествие в поэтический мир А. Л. Барто»
Цель: «Продолжить знакомство с поэтическим миром А. Л. Барто»
• Знакомить с содержание стихотворения А. Барто «Бестолковый рыжик».
• Совершенствовать приемы лепки. Развивать координацию движений пальцев рук.
• Формировать интерес через лепку к художественной литературе
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Форма проведения: групповая.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»; рассматривание сюжетных картинок, прослушивание аудиозаписей, Составление коллажа.
Материалы и оборудование: Коллаж. Потрет А. Барто. Мешочек. Игрушки маленькие мячик, лошадка, мишка, зайка. Пластилин. Доски для лепки. Иллюстрации для лепки.
Ход занятия Обор.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся и улыбнемся. Настроимся на активную работу и правильную внятную речь. (Приветсвие)
Сегодня наше занятие посвящено стихам детской писательницы, поэтессы- Агнии Львовны Барто. Посмотрите внимательно на ее портрет.
Основная часть
Мы с вами уже читали стихи, книжки А. Л. Барто. Давайте вспомним ее биографию.
Слушайте внимательно, стараемся запоминать и ответьте на вопрос: как называется цикл ее стихов для самых маленьких?
Агния Львовна Барто родилась 1906 году в Москве. Стихи она начала писать в раннем детстве. В 1936 г вышел цикл стихов для самых маленьких «Игрушки». Барто стала одним из самых любимых детских поэтов. Стихи Агнии легкие и веселые. Ей присудили Орден Улыбки – Международная награда, присуждаемая известным людям, которые доставляют детям радость).
Как называется цикл детских стихов для самых маленьких?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображен дом. Давайте расскажем гостям, что обозначает наш дом?
Наш дом это дом знаний. Знаний о произведениях А. Л. Барто.
Что обозначает облако из ладошек?
Облако из ладошек обозначает нашу дружбу, любовь к книгам. Оно нам помогает подниматься выше, становиться мудрее.
Что обозначают шары?
Каждый шар обозначает стихотворение А. Л. Барто. Все они разные, яркие, интересные. Давайте вспомним стихотворение. У меня для этого есть чудесный мешочек. Достаем по 1 предмету. Какой это предмет? Какое стихотворение есть? А кто помнит его?
Сегодня мы познакомимся с еще одним стихотворением А. Л. Барто. Ребята послушаем стихотворение «Бестолковый Рыжик»
Слушайте внимательно, кто такой Рыжик?
Чтение стихотворения «Бестолковый рыжик»
Кто такой рыжик? Почему бестолковый? Понравилось вам стихотворение?
В дальнейшее мы будем его учить.
А сейчас посмотрите, у Вас на столах есть иллюстрации к стихам А. Барто. Мы будем делать композицию налепливая пластилиновые шарики. Пластилиновые иллюстрации будут подарками для малышей. Чтобы они тоже познакомились и полюбили стихи А. Л. Барто.
А теперь внимательно слушаем технику выполнения. Берем пластилин нужного цвета. Размягчаем его, мнем. Отщипываем небольшой кусочек. И большим и указательным пальцем катаем шарик, комочек круговыми движениями. Получиться вот такой шарик. Прикладываем его к листочку, и слехка придавливаем.
Приступаем к работе.
Заключительная часть.
Ребята, вот мы с вами вспоминали стихи Агнии Барто, я вам читала её стихи, лепили иллюстрации. Какие они стихи?
Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, они останутся с нами навсегда. Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.
А теперь выходят девочки со своими работами.
Какая красота у всех. Молодцы все за старание. Получились отличные подарки для малышей.
Спасибо. Девочки садятся. Мальчики выходят демонстрировать свои работы.
К какому стихотворению твоя иллюстрация. А у кого иллюстрация к стихотворению с которым мы сегодня познакомились. Как оно называеться?
Спасибо. Мы большие молодцы! (Хором) Убираем рабочее место. Занятие окончено.
Коллаж
Чудесный
Мешочек
Стих-е.
Листы с иллюстр.
Пласт.
Выставка
Бестолковый рыжик
Как воспитывать щенков,
Знаю я из книжек,
Но ужасно бестолков
Годовалый Рыжик.
Каждый день учу щенка!
Достижений – нету!
Невоспитанным пока
Ходит он по свету.
Сахар сразу он берёт,
Очень любит ласку.
А скомандуешь: - Вперёд!
Лезет под терраску.
Нарисованный щенок
В книжке, на обложке,
Нарисованный щенок
Спит в объятьях кошки.
Рыжик к дружбе не готов,
Он рычит на всех котов.
Очень жаль, что Рыжик
Не читает книжек